На Дальнем Востоке могут отменить льготные тарифы для авиакомпаний - 2x2.su
  • На Дальнем Востоке могут отменить льготные тарифы для авиакомпаний

    22.05.2024 17:32
    самолёт небо
    Источник фото: ГК «Дважды два»

    Расходы перевозчиков выросли на 68%.

    Росавиация может отменить льготные тарифы на авиаперелёты на Дальнем Востоке. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо регулятора от 8 мая в Федеральный профсоюз авиадиспетчеров (ФПАД).

    Как пишет издание, в марте 2020 года, для поддержки во время пандемии, регулятор установил для Дальнего Востока коэффициент в 0,01 от ставки. Между тем по России ставка составляет 0,5. Изначально сниженная ставка должна была быть временной мерой для поддержки авиакомпаний во время эпидемии.

    В 2023 году общие расходы авиаперевозчиков выросли на 68%, до 30,7 млрд руб. Теперь в авиакомпаниях предупреждают, что отмена льготных ставок отразится на стоимости билетов и может привести к сокращению убыточных рейсов на Дальний Восток.

    Письму Росавиации предшествовало апрельское обращение ФПАД к президенту России Владимиру Путину. Профсоюз просил провести «справедливую индексацию» зарплат диспетчеров. В качестве одной из мер было предложение проработать компенсации льготных сборов на Дальнем Востоке.

    В компании S7 заявили, что пониженный коэффициент на Дальнем Востоке уже занимает существенную часть в стоимости рейса, и отмена отразится на стоимости билетов. В дальнейшем это может грозить и сокращением полётной программы на Дальний Восток, где себестоимость перевозок выше, чем в других регионах. Авиаперевозчик также добавил, что с 2022 года Госкорпорация по организации воздушного движения дважды повышала стоимость аэронавигационных сборов - в целом на 76%, и это негативно сказалось на себестоимости перевозок.

    Комментарий дали и представители «Уральских авиалиний». Они рассказали, что на Дальнем Востоке большая доля субсидируемых перевозок и тарифы по ним для перевозчиков уже несколько лет остаются убыточными. По мнению компании, отмена льгот приведёт к росту стоимости билетов для нельготных категорий пассажиров и вероятному сокращению объёмов перевозок в связи с увеличением доли убыточных рейсов.

    Если регулятор намерен пойти по пути выравнивания ставок, мы двумя руками «за», - заявил глава «Авроры» Константин Сухоребрик.

    Однако он уточнил, что в таком случае целесообразно выровнять все ставки за аэропортовое наземное обслуживание авиакомпаний по всей стране, а не идти по пути «предоставления скидок операторами». Он также добавил, если сравнять все тарифы на Дальнем Востоке с расценками в европейской части России, регион только выиграет.

    А в «ИрАэро» уточнили, что на аэронавигацию приходится не более 3% затрат, поэтому «значительного удорожания и сокращения перевозок не ожидается».

    Напомним, что ситуация с субсидированными билетами для жителей Дальнего Востока так и не разрешилась. На лето авиабилетов по субсидии просто не осталось, а без льгот лететь куда-то просто разорительно, рассказала порталу 2x2.su жительница Благовещенска.

    Польза
    5
    Актуальность
    5
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом