«Поправил лямку от лифчика»: благовещенцы рассказали о своих «неадекватных» учителях - 2x2.su
  • «Поправил лямку от лифчика»: благовещенцы рассказали о своих «неадекватных» учителях
    18+

    10.11.2021 13:51
    «Поправил лямку от лифчика»: благовещенцы рассказали о своих «неадекватных» учителях  - 2x2.su
    Источник фото: pixabay.com, pexels.com

    Многие люди вспоминают школьные годы и учителей с улыбкой, но некоторые педагоги сделали всё, чтобы ученики в будущем не могли сказать о них ни одного хорошего слова. Благовещенцы вспомнили самые обидные и неоднозначные случаи с учителями, а педагоги и психологи дали свои советы, как действовать, если в школе произошёл конфликт.

    «В слезах убежала из класса»

    Истории о «плохом» учителе есть почти у каждого. Кто-то, повзрослев, понимает, что в силу возраста неправильно интерпретировал действия педагога. Другие даже спустя годы уверены – учитель поступал непедагогично, и нет ему оправдания.

    Дети, когда с таким сталкиваются, теряются. В детстве думаешь: «А может, мне кажется, что она ко мне строже, чем к остальным». До сих пор помню моего учителя биологии. Марина Владимировна меня невзлюбила сразу, не знаю почему, - рассказывает благовещенка Светлана. - Она сама по себе была очень плохим педагогом: могла потратить урок на рассказы из своей жизни, а к следующему ты должен был выполнить все задания, самостоятельно изучив тему, которую она, вообще-то, должна была тебе объяснить. За глаза говорили, что у неё профессиональное выгорание. Но она всё равно работала и сейчас продолжает работать с детьми.

    Особенно несправедливыми кажутся Светлане несколько случаев. Так, девочка вступилась за свою подругу, которой занизили оценку:

    После контрольной оказалось, что у моей подруги и другого одноклассника одинаковые ответы, при этом у одноклассника стоит пять, а у подруги – четыре. Я пошла к директору, положила перед ним две рабочие тетради и спросила – почему так? – объясняет благовещенка. - Директор просто сказала: «Света, ты же понимаешь, ну вот она такая. Может быть, в начале проверки тетрадей она оценивала более строго, а к концу махнула рукой и поставила пять». Директор, конечно, сказала исправить оценку, но больше ничего.

    Один из самых сильных конфликтов произошёл в конце одной из четвертей.

    Когда выставляли оценки за четверть, она при всех одноклассниках сказала, что моя пятёрка незаслуженная, и о моей пятёрке её попросили. Я была в шоке, - вспоминает девушка. – Одноклассники на меня обозлились, потому что очень строгий преподаватель, очень сложные контрольные, у половины класса – плохие оценки, а у меня пять. Я в слезах убежала из кабинета, пошла к классному руководителю, но классная мне клялась, что никого ни о чём не просила. Я до сих пор не знаю, что на самом деле произошло.

    Постепенно конфликт достиг своего апогея.

    Она стала относиться ко мне более строго и предвзято. Аргументировала тем, что я отличница и должна больше знать, - пожимает Светлана плечами. – И вот меня отправили на региональную научную конференцию, где я заняла призовое место. Из-за конференции были заняты все выходные, и уроки я не успела сделать. Другие учителя вошли в положение и разрешили сдать задания потом, но по биологии мне поставили два.

    Прекратить столь явный конфликт удалось только с привлечением родителей и директора школы.


    «Поправил лямку от лифчика»: благовещенцы рассказали о своих «неадекватных» учителях

    «Флиртовал с девочками»

    Девочки нередко вспоминают недобрым словом учителей физкультуры. Так, благовещенка Анна рассказала о неприятном поведении физрука.

    Наш учитель физкультуры открыто флиртовал с девочками, комментировал их фигуры. Когда мне было 13, он подошёл, посмотрел на мою грудь и сказал: «А ты выросла», затем поправил мне лямку от лифчика, которая выглядывала из-под майки. Это было отвратительно, - качает головой девушка. - Никаких других действий с его стороны больше не было, но мерзко, что он позволял себе даже просто намёки.

    Также, вспоминает Анна, были обидные слова со стороны классного руководителя и администрации школы.

    Наша классная руководительница постоянно орала на нас и называла «соплюшниками». Весь девятый класс каждый день мы слушали ор и оскорбления, - рассказывает девушка. - А ещё я помню момент, когда расплакалась в учительской. Это был девятый класс перед экзаменами. Я узнала, что мне поставили экзамен в школе, хотя я планировала ехать в город и сдавать его в тестовом электронном формате. У меня нахлынули слёзы, так как мне для поступления была нужна именно эта форма экзамена. А завуч просто сказала: «Какой тебе культурный колледж, ты вон «нытя» какая». И показала ещё гримасу при этом.


    «Испортил выпускной класс»

    Не всегда истории конфликтов растягиваются на несколько школьных лет. Иногда хватает одного года, чтобы рассориться с учителем.

    Мой самый ненавистный учитель английского языка испортил мне весь выпускной класс. Не знаю, почему у меня с ним возникла какая-то взаимная неприязнь, - говорит Александра, которая в школьные годы жила в Тамбовке. - Я собиралась сдавать ЕГЭ по иностранному, но язык откровенно не знала. В конце десятого класса мне наняли репетитора, и всё лето я занималась. Когда в 11 классе этот учитель пришёл к нам, я попросила консультации. Но на мою просьбу он ответил: «Тебе что, репетитора мало?»

    Учитель английского, по словам Александры, вёл уроки «от балды», часто опаздывал, вёл беседы, далёкие от темы урока.

    Меня это не устраивало, хотя я никогда не закатывала скандалов или истерик. Но хотелось нормальных занятий. Я сказала об этом родителям, и моя мама на собрании подошла к классному руководителю и попросила её поговорить с «англичанином» на эту тему. И вот с этого начался кошмар, - качает головой амурчанка. - Он пришёл на следующий урок вовремя и начинал возмущаться, что чья-то мама нажаловалась. И все прекрасно понимали, о ком речь.

    С этого момента в сторону Александры начались постоянные нападки.

    Он постоянно меня доставал. Например, всему классу домашнего задания не задавал, а мне отдельно говорил что-то написать и рассказать, - с обидой вспоминает девушка. - При этом он почти никогда меня не спрашивал. Но, хочу заметить, плохих оценок он мне не ставил. Только морально уничтожал на уроках. И это сильно меня задевало. Я приходила домой и плакала.


    Кто виноват и что делать?

    К кому же может обратиться ребёнок, если столкнулся с неприемлемым поведением учителя? Первый человек, который может оказать помощь на месте, – классный руководитель. Если конфликт не удаётся решить обычными разговорами, к проблеме подключается школьный психолог.

    Причины конфликта ребёнка и педагога могут быть разными. Учителя Благовещенска советуют родителям не закатывать скандал, а сначала выяснить, что же произошло на самом деле. Скорее всего, проблему можно решить на уровне классного руководителя и учителя-предметника. В крайнем случае – привлечь администрацию школы.

    Такого же мнения придерживается амурское министерство образования и науки.

    В случае непедагогичного, некорректного поведения учителя по отношению к ученикам родителям рекомендуется обратиться к директору школы с просьбой проведения в отношении конкретного педагога служебного расследования, - рекомендует министр образования Светлана Яковлева. – Если учитель, по мнению родителей, занижает ученику оценки, следует обратиться к руководителю учреждения для создания независимой комиссии, которая сможет подтвердить или опровергнуть субъективизм преподавателя.


    Как понять, что у ребёнка проблемы в школе?

    Татьяна Морозова, клинический психолог:

    Самое первое, что следует делать родителям – разговаривать со своими детьми. Слушать, как они говорят о том или ином педагоге, не избегают ли они разговоров о каком-либо предмете. Если стараются не говорить об условной математике, стоит задуматься - почему?

    Нужно, безусловно, следить за оценками, но не для того чтобы ругать сына или дочь за недостаточно хорошие баллы, а чтобы видеть общую картину. Если вы заметили, что по какому-то предмету резко ухудшились оценки, это повод поговорить и с ребёнком, и с предметником.

    Тревожными звоночками будут также нежелание идти в школу, истерики и слёзы при выполнении домашнего задания по отдельному предмету, нежелание ходить на один определённый урок или в определённый день недели.

    И, конечно, в случае конфликта с педагогом родитель должен быть всегда на стороне своего чада, чтобы он не боялся в дальнейшем поделиться своими тревогами. Психика ребёнка ещё не окрепла, ему необходимо знать, что есть надёжная защита в виде мамы и папы. При этом необязательно усугублять конфликт скандалом, это может привести к тому, что отношения с педагогом станут ещё хуже. Оставайтесь спокойными и дайте понять своим детям, что вы их любите и во всём разберётесь.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом