Адаптация к школе, буллинг, конфликты: амурские специалисты помогают родителям решать детские проблемы - 2x2.su
  • Адаптация к школе, буллинг, конфликты: амурские специалисты помогают родителям решать детские проблемы

    20.09.2021 12:26
    Источник фото: @sluzhba.pomoshi

    Уже в течение двух лет в Амурской области работает особая служба для помощи родителям, у которых появились проблемы с детьми. Это служба психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей. Здесь работают 23 специалиста – логопеды, психологи, психиатр, юрист и другие, готовые всегда прийти на помощь мамам и папам. Мы побывали у службы в гостях и узнали, с чем приходится сталкиваться амурским родителям.

    Двери открыты для всех

    Службу создали на базе института развития образования. Она работает в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Помогают специалисты амурчанам благодаря гранту - его выиграл сам институт.

    К специалистам могут обратиться родители детей до 18 лет по целому ряду проблем: адаптация ребёнка к школе, воспитание, особенности развития детей с ОВЗ и даже по вопросам усыновления. К радости мам и пап служба помогает всем абсолютно бесплатно.

    Помощь оказывается в трёх формах: очная (когда родитель приходит на приём), дистанционная (через всевозможные средства связи) и выездная - в пределах Амурской области (доступна для некоторых групп граждан).

    Капризы перерастают в болезнь

    Так, здесь работает медицинский психолог, психолог-педагог Ольга Хоценко. К ней обращаются родители по вопросам взаимодействия с детьми. Проблема может возникать как у школьников, так и у новоиспечённых дошколят.

    Если это дети дошкольного возраста, то поднимаются вопросы адаптации ребенка к детскому саду. Например, малыш себя некомфортно чувствует без мамы, воспитатели делают замечания, ему не хочется идти в учреждение, - рассказывает специалист. - Начинаются капризы, что приводит к тому, что организм ребёнка ослабевает и малыш начинает болеть.


    Адаптация к школе, буллинг, конфликты: амурские специалисты помогают родителям решать детские проблемы

    Проблема может остаться

    Специалисты делят ребят на три группы: начальное звено (1 - 3 классы), среднее звено (4 – 8 классы) и старшее звено (9 – 11 классы). И у каждого возраста свои проблемы.

    Начальное звено - это вопросы, связанные с адаптацией к школе, когда меняются уклад жизни, режим, требования к ребёнку. И если он не подготовлен или ослаблен, начинается дезадаптация, - поясняет Ольга Александровна.

    Психолог утверждает: причин дезадаптации может быть несколько. Среди них и бросание из крайности в крайность - когда родители либо слишком сильно заискивают с ребёнком, либо начинают резко считать его взрослым. Причиной может стать и полное безразличие, когда никакие меры не принимаются вообще, - мол, «мы без всяких психологов росли, и нормально всё». Кроме того, повлиять на ребёнка могут и другие сложные ситуации – развод родителей, болезни или проблемы родных. Специалист акцентирует, что фактор риска всегда кроется в семье.

    Эти проблемы могут перейти в среднее звено. А в пятом классе ситуацию усугубляет то, что появляются новые учителя, новые предметы, становится много нагрузки, - подчеркивает Ольга Хоценко.

    Однополый брак и карьера

    У старших классов уже более взрослые проблемы. Среди них – выбор профессии и самоидентификация. Самый популярный вопрос среди подростков сейчас - однополые отношения. Ольга Александровна отмечает: здесь важно не поддаваться панике, не ругаться и кричать, а постараться разобраться в корне ситуации.

    Про буллинг мы слышим часто, но к специалистам с этой проблемой родители идут редко. Процент таких обращений небольшой – около 30% из всех.

    Родители стараются сами решить эту неприятность - перевести ребёнка в другой класс или школу, например. Здесь также нужно обращать внимание на причину. Возможно, она кроется в самом ребёнке - тогда травля может продолжиться. А может, в классе появился некий лидер и он настраивает всех против этого ребёнка, - поясняет психолог.

    При этом не всегда проблема в самом ребёнке или его окружении. Она может скрываться и в родителях.

    Чаще всего родители хотят, чтобы ребёнок слушал их и выбрал такую профессию, которую советуют мамы и папы, - рассказывает специалист. - Это в корне неправильно.

    В выборе профессии важно дать ребёнку почувствовать себя самостоятельным. Мамы и папы должны помогать ему справляться с проблемами, но не решать их за него. В таких случаях с родителями также проводится беседа.

    Приходится работать с родительскими установками, жизненными позициями, укладом воспитания. Мы же берём всё от своих родителей и несём это в свою семью. Конечно, мы не осуждаем и не можем изменить воспитание, но стараемся помочь. Для этого есть много техник и методик, - отмечает Ольга Хоценко.

    Зрим в корень и уничтожаем проблемы

    Все прекрасно знают: чтобы проблемы не нарастали, важно вовремя их заметить и искоренить. Как это сделать, советует Ольга Хоценко.

    • Используем слух

    В первую очередь, нужно учиться слушать и слышать ребёнка, потому что за чередой забот, дел мы не разрешаем себе этого. К примеру, бывает, что ребёнок ленится. Но бог дал нам чувство лени не просто так. Это как защитная реакция нашего организма. Возможно, на это у ребёнка есть какие-то свои причины: устал, нет настроения, заболел. Тогда нужно сесть, поговорить - если он хочет, конечно.

    • Учимся говорить

    Из первого вытекает второе. Нужно больше разговаривать. Где-то я прочитала, что в среднем родитель разговаривает с ребёнком восемь минут в день. Но это очень мало! Вспомним пирамиду Маслоу: любовь там находится на второй ступени. Если не соблюдать базовые потребности с первой ступени - еда, вода, сон, кров, то человек умирает. Также и со второй ступенью - человек умрёт, просто медленнее. Это доказывают исследования. К примеру, у детей в доме малютки значительно выражены задержки и психического, и физического развития.

    • Становимся вежливыми и уважаем старших

    Ребёнок видит, какие отношения у его родителей с бабушкой и дедушкой, и берёт это за основу. Иногда бывает так, что у мамы с её родителями не ладится. И ребёнок думает: «Я буду делать так же - раз мама так поступает, то и мне можно».

    • Помним о важном

    Личные границы соблюдать нужно всем. Ребёнок - тоже человек, и у него они тоже есть. Даже у самого маленького. И когда мама нарушает границы ребенка, залезая в его дневник или социальные сети, то нужно спросить: а зачем ей это нужно? Для чего она это сделала? Она не доверяет ребёнку и хочет узнать, чем он живёт? И это вопрос не к ребёнку, а к себе: «А как так получилось, что я не пользуюсь авторитетом? Где я его потеряла? Где я повела себя так, что я потеряла доверие своего ребёнка к себе?» Когда мы нарушаем границы ребёнка, это приводит к ещё большему недоверию его по отношению к родителям. Ситуация становится хуже. Она не улучшится, если мама усилит контроль - чадо всё равно найдёт возможность и даже начнёт действовать назло. Или затаится и из страха будет бояться что-то делать. Но страх - плохой помощник в воспитании. И если он вылезет не сейчас, то потом. Из-за этого ребёнок может стать ведомым. Либо оставит страх в себе, и эта энергия перейдёт в агрессию.

    Как записаться на приём?

    По телефонам: 8 (4162) 226-247, 226-250

    По электронной почте: consultant-2019@mail.ru

    С помощью формы на сайте: http: //amur-iro/ru/sluzhbapomoshi

    Адрес: г. Благовещенск, ул. Пушкина, 44, кабинет 24

    Запись на консультацию ведётся в будни с 8:00 до 17:00

    Адаптация к школе, буллинг, конфликты: амурские специалисты помогают родителям решать детские проблемы
    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом