Из благовещенских дворов убирают автомобильные покрышки - 2x2.su
  • Из благовещенских дворов убирают автомобильные покрышки

    14.11.2020 10:21
    Источник фото: соцсети

    В этом году мэрия Благовещенска объявила: отработанные автомобильные покрышки со дворов долой!

    С вилами на рабочих

    - Согласно приказу Минприроды РФ, покрышки подлежат утилизации, так как относятся к IV классу опасности, использовать их для благоустройства нельзя, - сообщили в ведомстве.


    Кстати, за вывоз б/у шин с газонов высказались горожане в рамках опроса к будущей программе комплексного озеленения областного центра.

    За уборку покрышек с общих территорий в населённом пункте, скажем, с улиц ответственная местная администрация. Вывоз со дворов жилых домов - за управляющими компаниями. Ну а если вы обнаружили очевидно несанкционированную свалку покрышек где-то за городом, в лесу или на берегу реки, обращаться нужно в Росприроднадзор.

    Например, в благовещенском муниципальном предприятии ГСТК сообщили, что действительно убирали старые покрышки со дворов домов - 1,5 тысячи автомобильных шин вынесли с ул. Студенческой, Трудовой, Чайковской, Мухина и многих других.

    В одной из управляек города пояснили, что покрышки из подведомственных дворов убирают, и будут убирать, даже те, что стоят в качестве клумб и украшений. За один раз, конечно, всё не вывезешь. Занимаются этим по большей части в летний период.

    Вы предположите, что не все жильцы в восторге от вывоза из дворов покрышек, особенно если в них заботливыми руками высаживались цветочки. Конечно, вы правы. Так, наши читатели неофициально рассказали, что поначалу, когда массовая уборка шин только начиналась, некоторые бабушки действительно выбегали, фигурально, с вилами на рабочих, отгоняли от клумб. Те в конфликты не вступали, ехали работать дальше. Но это не значит, что они ушли навсегда - убрать все покрышки всё равно придётся.

    В чём опасность?

    Возвращаемся к отходам IV класса, к коим отнесены шины. Вообще, такой класс считается малоопасными. То есть человек от контакта с такими отходами вряд ли пострадает. Но окружающая среда - весьма и весьма. При сжигании выделяется масса вредных масел и металлов, которые попадают сначала в атмосферу, а потом в воду и почву. Поэтому такие отходы запрещено просто закапывать в землю. Хранить их нужно в особых условиях: «в спецсооружениях, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды» - гласит федеральный закон.

    То есть требуется соблюдать противопожарные нормы, должен быть построен навес, укрывающий опасные отходы от дождя и солнца. Покрышки нельзя выбрасывать в водоёмы, в лесу близ поселений людей, в парках, зонах отдыха. За незаконное сжигание и захоронение предусмотрен штраф - до 250 тысяч рублей. А если в результате сжигания пострадала окружающая среда, наступает уголовная ответственность.

    Покрышки, как и другие отходы данного класса, подлежат утилизации, а не просто выбросу на свалку. Вообще утилизация обозначает использование отходов для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение, возврат в производственный цикл, извлечение полезных компонентов для повторного применения. То есть исключительно вторичное производство - безопасное и регулируемое.

    Судя по российскому опыту, покрышки перерабатывают в мелкую крошку или текстильный корд. Из этого потом можно получить утеплители, резиновую плитку для спортплощадок, подошву обуви и даже асфальт.

    На Дальнем Востоке переработкой отходов занимаются в Хабаровском крае, Магаданской области, Приморье, на Камчатке и Сахалине. А вот в Приамурье такого предприятия пока нет. В том же благовещенском ГСТК покрышки передают местному мусорному региональному оператору. Мол, сами сборщики заниматься шинами не имеют права.

    Зато нашлась некая организация, которая берётся за утилизацию отходов 2 - 5 классов опасности. Покрышки, канистры от пестицидов, автомобильные сливные фильтры и т. п. - всё очищают и пускают в переработку.

    - А вот покрышки сжигаются при низких температурах. Около 100 тонн ежегодно идёт в огонь, и каждый год объёмы растут, - отмечает директор организации Александр Костин. - Печь у нас вместительностью 2 тонны, весь процесс занимает часов восемь. После сгорания остаются масла и шлак. Шлак мы отправляем мусорному регоператору, а масла используются потом для отопления. Этот метод называется пиролизом, который даже входит в ГОСТ, описывающий требования к экобезопасной утилизации отработавших шин.

    Кстати

    Покрышки принимаются по весу - 22 рубля за кг. Одна шина может весить от 4 до 15 кило - и это только от легковушек. У спецтехники размеры посерьёзнее: и до 150 кг, и до 1,5 тонн.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом