-
Секреты Бизнеса от Антона Бритвы: кнут или пряник - что эффективнее?
29.05.2023 14:52Источник фото: ru.freepik.comКогда речь идёт о работе и мотивации коллектива, то можно сказать, что оба метода эффективны, тем не менее, в долгосрочной перспективе выигрывают те компании, руководители которых чаще хвалят своих сотрудников, нежели постоянно указывают на их недостатки и вводят ограничения и штрафы.
В данной статье мотивационное сообщество Спарта, основателем которого является Антон Бритва Руданов расскажет вам, почему важно хвалить своих сотрудников и как отсутствие похвалы влияет на их эффективность.
Все ошибаются, и это абсолютно нормально. Однако, не все готовы это принимать из-за гордыни, либо слишком придирчивого отношения к самому себе. Они строят из себя гуру, который разбирает в любой сфере и при любом удобном случае готов указать другому на его ошибку. Крайне плачевно, когда этим гуру является руководитель компании. Причём негативно это скажется не только на сотрудниках, но и на результативности его бизнеса.
Ведь опросы показывают, что отсутствие признания со стороны коллег — один из наиболее значимых факторов, влияющих на уровень нашей удовлетворенности работой, а соответственно и на желание работать на результат.
А как же действует похвала?
Как радостное ощущение, которое пробуждает в голове сотрудника мысль: «Мне это нравится! Желаю снова это услышать!». Появляется мотивация работать ещё усерднее, чтобы получать подобные фразы в свой адрес и ощущать свою значимость гораздо чаще.
Казалось, всё просто. Хвали сотрудников, и они будут активнее работать на благо компании. Тем не менее, на деле всё значительно сложнее. Многие психологи утверждают, что постоянные комплименты снижают внутреннюю мотивацию, вынуждая ориентироваться на внешние оценки. А это может привести к тому, что человек просто закроется в себе и будет бояться действовать дальше в том же темпе, ведь повторить свой прежний успех довольно сложно.
Что из этого следует? Во всём нужно находить золотую середину. В данном случае идеально будет отойти от категоричного кнута или пряника, выбрав критический подход. Когда сотрудник получает объективную оценку своего труда, подкреплённую аргументами, активность в коре головного мозга возрастает. Благодаря этому он получает пищу для размышлений и даже формирует свою самооценку.
Однако, критика тоже должна быть преподнесена в правильном ключе. Ведь если мы будет постоянно критиковать сотрудника, пускай даже по делу, у него будет срабатывать защитный механизм, он начнёт придумывать оправдания своим ошибкам – устал, отвлекли, плохо себя чувствовал. Если же критика будет положительной, сотрудник наоборот присвоит весь успех исключительно себе.
Более того, о хвалебной речи человек забудет уже через десять минут. А вот негативную критику запомнит надолго. Ведь она несёт в себе мощный эмоциональный заряд, потому что наш мозг намного внимательнее относится к опасным, вызывающим тревогу эпизодам, чем к радостным событиям.
Реакция на неудачу всегда выше и активнее, чем на победу. Просто вспомните, с каким энтузиазмом вы рассказываете другим о своем провале, неловкой ситуации, и как быстро и холодно говорите об успехах. По этой же причине нам намного проще говорить другим об их недостатках, чем о их достоинствах. Поэтому критикуем мы всегда легко и не задумываясь, однако, встречные нападки воспринимаем очень остро.
И что же делать? Где эта золотая середина? Как правильно хвалить сотрудников? Или совсем не хвалить?
Учёные выработали самую эффективную формулу, которая позволяет поддерживать мотивацию в коллективе, не давая сотрудникам опускать руки из-за провалов и упрёков или же из-за постоянной похвалы: на один отрицательный отзыв о работе сотрудника вы должны дать шесть положительных.
Учитесь сочетать оба подхода и вы увидите результат!
Больше полезного по лидерству и мотивации
https://antonbritva.ru/*Реклама
Материалы по теме:
-
Бизнес
Администрация Сковородинского округа ответила на претензии по работе ярмарки на площади Победы
-
Бизнес
Уполномоченный по правам бизнесменов Амурской области отчитался за 2024 год
-
Бизнес
Жители Амурской области в Благовещенске туристический налог платить не будут
-
Бизнес
Торговые центры в Благовещенске лишились «кричащих» вывесок
-
Общество
Амурчанам рассказали, когда налоговая инспекция может отказать в вычете
-
Транспорт
Амурские перевозчики жалуются на водителей большегрузов с иностранными номерами