Лента
Таксисты в Благовещенске просыпаются пораньше, чтобы успеть к часу пик
Таксисты в Благовещенске просыпаются пораньше, чтобы успеть к часу пик Источник фото: «Русский взгляд»

Таксисты в Благовещенске просыпаются пораньше, чтобы успеть к часу пик

Водители, которые трудятся в сетевых службах такси, рассказали, какие законы действуют в такой работе

Такси - быстрый и удобный способ передвижения по городу. А с появлением в области сетевых служб заказа такси этот вид транспорта стал еще и финансово доступным. По словам водителя одного из сетевых перевозчиков, поездка по центру Благовещенска обходится пассажирам в 70 рублей, столько же стоит маршрут из центра до железнодорожного вокзала, а до микрорайона - 130 рублей. Кого не привлечет такая дешевизна?

Быстрые деньги

Казалось бы, столь низкие тарифы на перевозку должны оттолкнуть водителей. Кого устроят такие деньги? Но желающих подработать в сетевых организациях среди простых автомобилистов предостаточно.

- Заявок поступает очень много, и все они по разным частям города. Водитель ведь может сам выбирать себе заказы. То есть, я могу обслужить нескольких клиентов, находящихся неподалеку друг от друга. Выходит, что на бензине я экономил, тем более что машина у меня малолитражка, она грамотно расходует топливо. Так что работать в сетевой службе заказа для меня было выгодно, - делится опытом работы водитель Андрей.

Подрабатывать в сетевом такси молодого человека заставила жизнь. На основном месте работы платили мало - 11 тысяч рублей в месяц. Вот и приходилось парню трудиться на два фронта: с девяти до шести в больнице, а после - таксистом. Правда, на подработку Андрей выходил не каждый день. Брал только «горячие дни» - с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. В одну смену молодой человек «поднимал» примерно по две тысячи рублей, уже за вычетом комиссионного сбора компании и расходов на бензин. С каждой поездки компания удерживает с наемного водителя 10%. А на горючее за смену водитель тратит примерно по 500 рублей, если у него, конечно, малолитражка.

В сетевых службах наряду с таксистами-нелегалами работают и водители с лицензией. Если желающих на один заказ окажется несколько, то в приоритете окажутся именно они.

У таксистов есть свой час пик, на котором можно хорошо заработать. «Золотым» считается период с 6 до 8.30 утра. В это время благовещенцы ездят на работу и отвозят детей в детский сад, так что заказы порой выходят на несколько адресов.

- Я знаю водителей, которые специально просыпались пораньше, чтобы набрать заказов на час пик. После восьми они спокойно выходили на основную работу. В наше непростое время сетевые службы заказов - хорошая подработка для обычных людей, у которых есть свое авто. Я не вижу в этом ничего плохого, - считает Андрей.

О безопасности пассажиров  

Не прочь подработать в сетевых компаниях и автоледи. Благовещенка Ирина год назад устроилась в одну из таких организаций. Проработав там месяц, девушка для себя решила: «Безопасность пассажиров дороже легких денег».

- В программе, через которую с сетевиками работают водители, указывается не только маршрут поездки, но и дополнительные параметры. Например, есть ли среди пассажиров маленькие дети, особые требования к водителю - курящий он или нет. В моем автомобиле детского автокресла не было, поэтому заказы с детьми я на брала. Мне не понравилась система, предложенная компанией: если попадаешь в аварию, то говорить, что ты работаешь в таком-то такси, нельзя. Здесь действует принцип: ты не знаешь такси, а такси не знает тебя. О какой безопасности может идти речь? - откровенничает автоледи.

В этом вопросе водитель Андрей готов поспорить. Такая система нужна не столько владельцам такси, сколько самим нелегальным водителям.

- Автомобилист сам должен следить за исправностью своей машины, за тем, как ведет себя на дороге. Аварии могут случиться и с водителями, работающими на официальных перевозчиков. Тут никто не застрахован. Тем более, что в ту компанию, где подрабатывал я, принимались только автомобили с техосмотром. То есть это как гарант того, что автомобиль исправен и во время поездки с ним никаких поломок не произойдет, - говорит Андрей.

На работу в сетевую службу заказа принимаются автомобилисты с водительским стажем не меньше трех лет. К тому же, по рассказам тамошних водителей, людей с машинами старее 2002 года выпуска на работу не примут. Третий критерий - хорошее знание города.

На работу в сетевую службу заказа принимаются автомобилисты с водительским стажем не меньше трех лет. К тому же, по рассказам тамошних водителей, людей с машинами старее 2002 года выпуска на работу не примут. Третий критерий - хорошее знание города.

Сдача должна быть всегда

Еще одно правило для таксистов - у вас всегда должна быть сдача. Наша героиня Ирина, подрабатывая у сетевого перевозчика, постоянно возила с собой мелочь, а после смены разменивала крупные купюры в близлежащих магазинах.

- Если клиент решит оставить жалобу, то тебя оштрафуют, - говорит автомобилистка.

Свои правила действуют и в вопросе распределения заказов. В сетевых службах наряду с таксистами-нелегалами работают и водители с лицензией. Если желающих на один заказ окажется несколько, то в приоритете окажутся именно они. 

- Существуют два типа заказов - по автоназначению и те, что ты выбираешь сам в программе. За одну смену ты можешь отклонить не больше трех автоматических заявок. В противном случае тебя на несколько часов блокируют, то есть ты не сможешь вообще принимать заявки, - рассказывает про кухню сетевых служб заказа такси водитель Андрей.     

Власти разоблачат перевозчиков-нелегалов

Споры о том, что делать со службами заказа такси, ведутся и в правительстве области. Чиновники считают, что люди, занимающиеся перевозками не имея на то лицензии, рискуют жизнью и здоровьем пассажиров. Но это только одна сторона медали.

- Данные организации передают заявки на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, осуществляющим перевозки без постановки на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя и не уплачивающих обязательные платежи в бюджет, - прокомментировал ситуацию Андрей Тягло, министр транспорта и строительства Амурской области.

В декабре 2015-го в Приамурье был подписан приказ о проведении в этом году акции «Безопасные перевозки». Власти хотят найти людей, занимающихся перевозками нелегально, а значит, лишающих бюджет области дополнительных доходов. Поиском таксистов-нелегалов займутся полиция, налоговая и миграционная служба, судебные приставы и госавтонадзор области, а также сам минтрансстрой.

У таксистов есть свой час пик, на котором можно хорошо заработать. «Золотым» считается период с 6 до 8.30 утра. В это время благовещенцы ездят на работу и отвозят детей в детский сад, так что заказы порой выходят на несколько адресов.

Это интересно

  •  Всего, по данным на январь 2016 года, в Приамурье действуют 1816 разрешений на осуществление перевозок пассажирами легковыми такси. Но на самом деле их было выдано гораздо больше, около 3000. Половина была аннулирована из-за заявлений индивидуальных предпринимателей и юрлиц, а также решением Арбитражного суда.
  • Услуги такси в области оказывают 366 индивидуальных предпринимателей и 18 юрлиц. Большая часть из них приходится на Благовещенск.
  • С 2014 года в Приамурье разрешения на перевозки выдаются только на автомобили желтого цвета. Тем не менее, не все бизнесмены перекрасили свой таксопарк в нужный цвет. 35% автомобилей еще ждут своего звездного часа.

19.02.2016 06:00
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль