По данным Благовещенского отдела ГИББД, большинство травм пешеходы в областном центре получают на регулируемых перекрёстках. На людей наезжают автомобилисты при поворотах налево-направо. Но как наказать такого горе-водителя? Он же скажет: «Докажите, что я человека сбил», - а кругом ни камер, ни свидетелей.
Надежда на себя?
Очевидцы, конечно, попадаются иной раз, но, по уверению правоохранителей, к происшествию зачастую остаются безучастными. Сам же пострадавший часто в таком стрессе, что не помнит ни подробностей аварии, ни данных автомобиля.
Водители после наезда на пешехода ведут себя по-разному. Кто-то даёт дёру, кто-то мигом везёт потерпевшего в больницу или домой. Некоторые, кроме того, стараются поскорее возместить (из разных побуждений) сбитому материальный и моральный ущерб. И пострадавшие в такой ситуации, как правило, обращаются в полицию, когда время уже упущено и в памяти почти (или вовсе) не остаётся данных о виновнике ДТП.
В итоге надеяться вы можете, прежде всего, на то, что вас никогда не собьёт машина. Но если это случилось, дай бог, чтобы водитель оказался порядочным и не слинял с места аварии (кстати, за это грозит лишение прав до полутора лет или административный арест до 15 суток). Или очевидцы оказались бы сознательными. Или, что самое главное, вы сами, сохранив спокойствие в момент аварии, запомнили бы данные машины, приметы водителя и точное время ДТП, если водитель удрал, и немедленно передали бы всё это дежурному полицейскому. И даже попытались бы взять контакты водителей-очевидцев, чьи видеорегистраторы могли заснять момент ДТП.
Больше камер
Ещё об одной дорожно-транспортной проблеме Приамурья упомянул глава МВД РФ Владимир Колокольцев. Так, за последние 10 лет в стране смертность в дорожных авариях сократилась на треть. А вот Приамурье - в числе 10 регионов, где снизить этот показатель не удалось.
Основные причины ДТП в Приамурье в 2019 г.:
недостатки в обустройстве и содержании улично-дорожной сети - 28,7%,
нарушение правил проезда перекрёстков - 21,9%,
управление в состоянии опьянения - 18%,
по вине пешеходов - 10,5%,
неправильный выбор дистанции между автомобилями - 7%,
выезд на «встречку» - 6,5%,
нарушение требований сигнала светофора - 4,3%.
Между тем в январе 2020 г., по данным амурского минтранса, была создана комиссия по обследованию мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков, а также их определению и ликвидации. По итогам обследований этой комиссии было решено, в частности, субсидировать «ликвидацию концентрации ДТП и аварийно-опасных участков» в приоритетном порядке. Причём, эту ликвидацию предусмотрено проводить отдельным мероприятием. Здесь и нанесение дорожной разметки методом холодного пластика (одна из причин аварий - плохая различимость дорожной разметки); и схемы установки дополнительных технических средств организации дорожного движения на каждый опасный участок; и система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в районах области.
Кроме того, районы получат в этом году 57,3 млн рублей для приведения в норму пешеходных переходов, в том числе вблизи школ и детсадов (региональный проект «Безопасность дорожного движения» - часть госпрограммы по развитию транспортной системы региона на 2014-2020 гг.).
В феврале же 2020 г. на консилиуме в амурском минтрансе было заявлено, что для сокращения количества ДТП в регионе дорожные работы будут вести с учётом разработанной комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Кстати, 21 район области в 2020 г. получит более 50 млн рублей на разработку своих комплексных схем, которые должны появиться до конца года.
Как пояснили в минтрансе, КСОДД должны упорядочить и улучшить условия дорожного движения: оптимально распределить маршруты пассажирского и грузового транспорта, снизить аварийность, повысить пропускную способность автодорог.
По планам областного правительства, к концу 2025 г. количество ДТП в регионе должно снизиться на 28,3%, а число погибших в результате дорожных аварий, в том числе детей, - на 85,9%. Что же, всё в ваших руках.
Справка
Количество ДТП в области за последние 10 лет (данные УГИБДД по Амурской области):
Год |
Число ДТП |
Погибли |
Ранены |
2009 |
1127 |
161 |
1369 |
2010 |
1166 |
150 |
1453 |
2011 |
1237 |
195 |
1481 |
2012 |
1367 |
192 |
1669 |
2013 |
1494 |
189 |
1884 |
2014 |
1507 |
170 |
1904 |
2015 |
1398 |
152 |
1777 |
2016 |
1249 |
100 |
1663 |
2017 |
1215 |
145 |
1578 |
2018 |
1211 |
136 |
1540 |
2019 |
1293 |
142 |
1697 |