Количество ДТП в Приамурье должно снизиться почти на треть - 2x2.su
  • Количество ДТП в Приамурье должно снизиться почти на треть

    27.05.2020 12:02
    Источник фото: ИД "Дважды два"
    По данным Благовещенского отдела ГИББД, большинство травм пешеходы в областном центре получают на регулируемых перекрёстках. На людей наезжают автомобилисты при поворотах налево-направо. Но как наказать такого горе-водителя? Он же скажет: «Докажите, что я человека сбил», - а кругом ни камер, ни свидетелей.

    Надежда на себя?

    Очевидцы, конечно, попадаются иной раз, но, по уверению правоохранителей, к происшествию зачастую остаются безучастными. Сам же пострадавший часто в таком стрессе, что не помнит ни подробностей аварии, ни данных автомобиля.

    Водители после наезда на пешехода ведут себя по-разному. Кто-то даёт дёру, кто-то мигом везёт потерпевшего в больницу или домой. Некоторые, кроме того, стараются поскорее возместить (из разных побуждений) сбитому материальный и моральный ущерб. И пострадавшие в такой ситуации, как правило, обращаются в полицию, когда время уже упущено и в памяти почти (или вовсе) не остаётся данных о виновнике ДТП.

    В итоге надеяться вы можете, прежде всего, на то, что вас никогда не собьёт машина. Но если это случилось, дай бог, чтобы водитель оказался порядочным и не слинял с места аварии (кстати, за это грозит лишение прав до полутора лет или административный арест до 15 суток). Или очевидцы оказались бы сознательными. Или, что самое главное, вы сами, сохранив спокойствие в момент аварии, запомнили бы данные машины, приметы водителя и точное время ДТП, если водитель удрал, и немедленно передали бы всё это дежурному полицейскому. И даже попытались бы взять контакты водителей-очевидцев, чьи видеорегистраторы могли заснять момент ДТП.

    Больше камер

    Ещё об одной дорожно-транспортной проблеме Приамурья упомянул глава МВД РФ Владимир Колокольцев. Так, за последние 10 лет в стране смертность в дорожных авариях сократилась на треть. А вот Приамурье - в числе 10 регионов, где снизить этот показатель не удалось.

    Основные причины ДТП в Приамурье в 2019 г.:

    • недостатки в обустройстве и содержании улично-дорожной сети - 28,7%,

    • нарушение правил проезда перекрёстков - 21,9%,

    • управление в состоянии опьянения - 18%,

    • по вине пешеходов - 10,5%,

    • неправильный выбор дистанции между автомобилями - 7%,

    • выезд на «встречку» - 6,5%,

    • нарушение требований сигнала светофора - 4,3%.

    Между тем в январе 2020 г., по данным амурского минтранса, была создана комиссия по обследованию мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков, а также их определению и ликвидации. По итогам обследований этой комиссии было решено, в частности, субсидировать «ликвидацию концентрации ДТП и аварийно-опасных участков» в приоритетном порядке. Причём, эту ликвидацию предусмотрено проводить отдельным мероприятием. Здесь и нанесение дорожной разметки методом холодного пластика (одна из причин аварий - плохая различимость дорожной разметки); и схемы установки дополнительных технических средств организации дорожного движения на каждый опасный участок; и система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в районах области.

    Кроме того, районы получат в этом году 57,3 млн рублей для приведения в норму пешеходных переходов, в том числе вблизи школ и детсадов (региональный проект «Безопасность дорожного движения» - часть госпрограммы по развитию транспортной системы региона на 2014-2020 гг.).

    В феврале же 2020 г. на консилиуме в амурском минтрансе было заявлено, что для сокращения количества ДТП в регионе дорожные работы будут вести с учётом разработанной комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Кстати, 21 район области в 2020 г. получит более 50 млн рублей на разработку своих комплексных схем, которые должны появиться до конца года.

    Как пояснили в минтрансе, КСОДД должны упорядочить и улучшить условия дорожного движения: оптимально распределить маршруты пассажирского и грузового транспорта, снизить аварийность, повысить пропускную способность автодорог.

    По планам областного правительства, к концу 2025 г. количество ДТП в регионе должно снизиться на 28,3%, а число погибших в результате дорожных аварий, в том числе детей, - на 85,9%. Что же, всё в ваших руках.


     Справка

    Количество ДТП в области за последние 10 лет (данные УГИБДД по Амурской области):

    Год

    Число ДТП

    Погибли

    Ранены

    2009

    1127

    161

    1369

    2010

    1166

    150

    1453

    2011

    1237

    195

    1481

    2012

    1367

    192

    1669

    2013

    1494

    189

    1884

    2014

    1507

    170

    1904

    2015

    1398

    152

    1777

    2016

    1249

    100

    1663

    2017

    1215

    145

    1578

    2018

    1211

    136

    1540

    2019

    1293

    142

    1697


Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом