Лента новостей
Как легко и быстро «убить» двигатель

Как легко и быстро «убить» двигатель

30.05.2020 08:20:00 Обновлено (29.05.2020 04:17:21) 940

Мотор - важнейший компонент автомобиля. Но часто случается так, что неправильная эксплуатация машины ведёт к выходу его из строя и приближает недешёвый капитальный ремонт. «Попутчик» решил рассказать о самых распространённых ошибках, из-за которых ломаются двигатель и ходовая часть.

У каждой машины свои особенности, но в большинстве случаев менять масло рекомендуется не реже, чем через 10-15 тыс. км пробега. Если же проигнорировать это требование, растянуть срок в несколько раз, то масло и его присадки попросту потеряют смазывающий эффект, утратят полезные качества и окислятся. В двигателе, которой будет работать всухую, потеряется антикоррозийная защита, а детали начнут чрезмерно тереться, что повысит нагрузку на все агрегаты и узлы. Кроме того, мотор начнёт перегреваться, так как масло не сможет больше отводить тепло.

Следует не только своевременно менять масло, но и следить за его уровнем.

- За маслом надо следить обязательно, - рассказывает специалист одного из автосервисов Благовещенска Юрий. - Многие люди, особенно девчата, этого не делают, но смотреть надо, хотя бы раз в неделю.

Ни капли жалости к мотору

Если регулярно срываться с места, дымя покрышками, жать педаль газа в пол и разгоняться до высоких скоростей, то двигатель долго вам не прослужит.

Дело в том, что среднестатистический автомобиль рассчитан на езду со скоростью 60-80 км/ч, с разгоном в случае необходимости до 150 км/ч. Предполагается, что на высоких оборотах машина будет ехать на четвёртой и пятой скоростях, набирая их на низких оборотах.

Если же ехать на низких оборотах, а затем резко нажать на педаль газа при сохранении текущей передачи, это приведёт к тому, что двигатель буквально захлебнётся в волне поступившего бензина. Ну а если наоборот, резко сменить режим повышенной нагрузки на оптимальный, то это приведёт к увеличению расхода топлива.

Танки луж не боятся?

Если вы являетесь водителем не танка или БМП, а обычного легкового автомобиля, то вам следует помнить об опасности гидроудара. Когда капли воды из лужи через воздушный фильтр попадут в мотор, поршень просто не сможет эту воду сжать. В итоге двигатель испытает резкий стопор при одновременном получении большой дозы кинетической энергии, что сможет сломать металлические внутренности. Пострадают головка блока цилиндров, датчики, ремень привода и шатун - вам придётся раскошеливаться на новые.

Вопрос с присадками

Стоит ли часто менять присадки, или использовать несколько одновременно? Выбор за вами, но помните: минеральные порошки из присадок ускоряют засорение масляных каналов, марганец наносит вред каталитическому нейтрализатору, а октан-корректор способствует засорению системы подачи топлива. Так что, несмотря на все достоинства присадок, ими лучше не злоупотреблять.

Если не чистить радиатор…

В радиаторе, как известно, накапливается мелкий дорожный мусор. Со временем он спрессовывается в полный слой, из-за которого мотор перегревается. Поэтому радиатор нужно время от времени мыть.

При этом не стоит добавлять слишком много чистящего средства, это может повредить охлаждающей системе. Также ей могут повредить не до конца смытые остатки бытовой химии, которые способны вызвать обширную коррозию в радиаторе.

Для поддержания радиатора в порядке регулярно чистите решётку металлической щёткой и дополнительно продувайте сжатым воздухом.

Тосол или вода?

Если вместо тосола заливать воду, то система охлаждения быстро покроется накипью, и пузырьки разрушат её, приведя в негодность. Поэтому - тосол и только тосол!

- Но обязательно надо следить за его уровнем, - напоминает автомеханик Юрий. - В распределительном бачке должна быть мера.

Зачем брать дорогие фильтры

Дешёвые китайские фильтры часто имеют некачественный элемент фильтрации и не срабатывающий аварийный клапан. Это приводит к тому, что дорожная пыль попадает в мотор, выводя его из строя. Лучше заплатить больше, но взять хороший фильтр, чем дешёвый и сделанный непонятно из чего.

Не забывайте о ремне

Ремень ГРМ нужно менять вместе с роликами по истечении его эксплуатационного срока - обычно после пробега 60-70 тыс. км. В случае если изношенный ремень порвётся, ваша машина не только встанет, но ещё из-за разрыва могут погнуться и вылететь клапаны двигателя (если ремень расположен рядом). Поэтому не забывайте своевременно проверять натяжение и состояние ремня.

Зажигание по первой команде

Из-за несвоевременной замены свечей зажигания в камере сгорания будет скапливаться слишком много газа. Если при этом свеча не выдаст в первый раз нужное количество искры, то произойдёт детонация. Частые детонации приведут к износу и разрушению поршневых кромок.

Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
Источник фото: pixabay.com
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...