Лента
Гид по шинам: как правильно «обуть» авто
Гид по шинам: как правильно «обуть» авто Источник фото: DepositPhotos

Гид по шинам: как правильно «обуть» авто

Выбор покрышек - ответственный шаг, ведь от них зависят безопасность езды и управляемость автомобиля

У владельца автомобиля всегда должно быть в запасе два комплекта резины: зимняя и летняя. Чтобы резина прослужила не один сезон, ее нужно не только правильно выбрать, но еще и впоследствии правильно хранить.

Какими бывают шины?

Покрышки принято различать по сезонности. Основных типов всего два: летние и зимние, - но есть нюансы.

Пробег в 40 - 50 тысяч километров - предел даже для самой лучшей резины. А через 4 - 5 лет структура любых шин становится хрупкой: даже неизношенные шины эксплуатировать уже небезопасно

Летняя резина более легкая по массе, но жесткая по составу. Предназначена для эксплуатации при плюсовых температурах и езды по сухому либо слегка влажному асфальту. Для амурского лета отличный вариант.

Зимняя резина бывает с шипами и без. Шипованная резина подходит для езды по льду и заснеженным трассам, а резина без шипов более универсальна.

Такие шины лучше не устанавливать, пока температура воздуха не опустится ниже +10 градусов, иначе поверхность размягчается и они быстро изнашиваются. Поэтому в Приамурье чаще всего летнюю резину меняют на зимнюю, когда уже выпадает первый снег.                                      

Многие автомобилисты отдают предпочтение так называемой «всесезонке». Такую резину не нужно менять ни летом, ни зимой.

- Эксплуатационные свойства такой резины значительно меняются уже при температуре -5 градусов. В отличие от теплых регионов страны, в Амурской области ее использование не всегда целесообразно. Застрять зимой в сугробе на всесезонной резине проще простого. Расход топлива с ней иногда существенно повышается, а держать руль подчас сложнее, - говорит консультант автомаркета Виталий Куцевол. - Опять-таки экономия в данном случае тоже достаточно сомнительная: хоть и не придется тратиться на два комплекта, но изнашиваться набор «всесезонки» будет в два раза быстрее. Поэтому такие покрышки подойдут в том случае, если автомобиль эксплуатируется по большей части в пределах города и достаточно редко.

Как хранить шины?

Пока одни шины используются на автомобиле, другим приходится по полгода дожидаться своего сезона. Чтобы не пришлось бежать за новыми покрышками, важно соблюдать нехитрые правила их хранения. Алгоритм простой:

- с дисками - не ставить, а подвешивать либо хранить лежа, положив друг на друга;

- без дисков - не складывать друг на друга и не подвешивать, а хранить стоя в вертикальном положении.

Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях, оптимальный вариант - сухой отапливаемый гараж. Летняя резина при стойких минусовых температурах просто потрескается, а зимняя из-за своей мягкой структуры не перенесет летней жары. По стандартам, при хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от -30°С до + 35 °С.

Можно хранить шины и на открытом воздухе, но не более одного месяца, при этом они должны быть укрыты материалом, защищающим от солнца, влаги и загрязнений.

Бренд - не показатель

Три «золотых» правила эксплуатации шин:

- Устанавливать только то давление, что рекомендовано в инструкции.

- Не использовать покрышки более 4 - 5 лет.

- Устанавливать шины только тех размеров, которые допускаются по инструкции к авто.

Ценовая категория шин обширная, и зачастую соотношение «цена - качество» оправдывает себя. Тем не менее есть в этом вопросе и нюансы.

- На стоимость шин влияют сразу несколько факторов. Во-первых, бренд: чем известнее марка, тем дороже цена, хотя порой у менее известных фирм аналогичные шины стоят гораздо дешевле. Во-вторых, страна-производитель: стоимость нашей, отечественной резины значительно ниже той же японской, а качество сегодня у нашего производителя достойное. В-третьих, размер: больше диаметр - выше цена. Поэтому «переобуть» малолитражку или компактный хетчбэк гораздо дешевле, чем внедорожник. Ну и, конечно, не стоит забывать о сезонном факторе. Чем ближе холода, тем выше цена на зимнюю резину, - говорит Виталий Куцевол.

А если с рук?

Не всегда амурчане «обувают» свое авто в салонах. Зачастую купить подержанную японскую резину с рук выгоднее, а по качеству она приходит к нам практически как новая. Чтобы такая покупка не обернулась неприятностями, при выборе также стоит учитывать несколько факторов.

- Лучше всего без спешки и внимательно осмотреть шины со всех сторон. Ни в коем случае не стоит их брать, если видны следы герметика на внутренней части или есть микротрещины на боковинах покрышки, латки, рубцы от сварки и тому подобное. Если визуально все устраивает, найдите на колесе 50-процентную метку - за ней заканчивается компаундный слой, который отвечает за торможение на льду, и убедитесь, что износ шины не достиг ее, иначе брать такую резину нет смысла. И обязательно договоритесь с продавцом, что в случае, если обнаружится дефект, который сразу виден при постановке на диск или балансировке, можно будет обменять резину. Порядочный продавец всегда согласен на такие условия, - советует благовещенский водитель с 30-летним стажем Александр Пермяков. 

 

14.10.2017 04:17
Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В ленту новостей

X

Пожалуйста, авторизуйтесь

Логин
Пароль