«Повод гордиться!»: как амурский уролог в пандемию в терапевта превратился - 2x2.su
  • «Повод гордиться!»: как амурский уролог в пандемию в терапевта превратился

    18.01.2022 16:15
    Источник фото: фото героя

    В конце прошлого года в Амурской области подвели итоги социально значимого конкурса «Поступки и люди». В номинации «Повод гордиться» отметили врача-уролога Тамбовской больницы Константина Кожеченкова. Победу медику принесли 2765 голосов, которые отдали за него амурчане.

    Нарисовал себя врачом

    Константин с самого детства знал, кем хочет стать, а будущую профессию он выбрал в четвёртом классе.

    Я помню, на уроке рисования нам задали тему «Моя будущая профессия». Я нарисовал себя врачом. Тогда мне захотелось стать именно им, и я начал изучать близкие к медицине науки – природоведение, биологию, химию, - вспоминает Константин Кожеченков. – Даже помню, как в 4-5 классе друг подарил мне на день рождения медицинскую энциклопедию, я ее прочитал, и меня даже не смущали те слова, которые там написаны. К слову, рисунок этот у меня хранится до сих пор.

    При этом врачу никогда не приходилось что-то учить: все интересные для него науки давались легко. Проблемы возникали разве что с неврологией.

    Я не жертвовал много времени на учёбу, потому что считал, что если я прочитал, значит, запомнил. И когда мне это понадобится, я это вспомню. А то, что нужно, на старших курсах уже легло в основу, - поясняет наш герой.


    Выбор предопределен

    Примерно с девятого класса и до шестого курса медицинского вуза Константин хотел быть онкологом. На его решение повлияла трагедия – от рака умер близкий человек. Константину пришлось видеть, как долго и мучительно протекала болезнь, ухаживать за больным человеком. Тогда будущий врач точно понял, что его выбор – медицина.

    На втором курсе в академии я пошел на летнюю практику в урологическое отделение, и мне очень понравились обстановка, персонал, врачи – все разноплановые, интересные, у каждого свои «фишки». Оказалось, что урология - ёмкая и в то же время широкая специализация.

    В то, что в АГМА он поступит, 17-летний Костя верил свято. Говорит, что очень боялся другого исхода, ведь больше никаких вариантов, кроме медицины, не было.

    Все шесть лет учебы для меня пролетели как один миг. Это было очень интересно, это было то, к чему я стремился, чего я хотел. Помимо медицины очень много внимания я уделял социальной сфере. Тогда же стал заниматься волонтерской деятельностью.

    После окончания вуза перед Константином встал вопрос: что выбрать в качестве узкой специальности? Быть терапевтом он не хотел. В приоритете были онкология и урология. Но только хотеть было недостаточно…

    Такая система сложилась в медицинском образовании, что, даже имея красный диплом, какие-то заслуги, очень трудно попасть на бюджетную основу в ординатуру. И в тот момент было невозможно попасть на бюджет без целевого договора. Я тогда уже окончательно остановился на том, что стану урологом, и начал искать возможные варианты. Их было мало. Но повезло, что врач из Тамбовской больницы согласилась и заключила со мной договор на учёбу в ординатуре по урологии. После обучения я приехал в Тамбовку, вышел на работу урологом, - рассказывает Константин.

    Из уролога в терапевты и обратно

    На тот момент в Амурской области сложилась непростая обстановка с коронавирусом, и штаб специалистов, который занимался лечением таких пациентов, обмельчал: кто-то заболел, кто-то ушёл в отпуск. И руководство медучреждения предложило Константину Сергеевичу стать терапевтом – у него есть необходимый сертификат. Документ выдается после сдачи аккредитации на шестом курсе университета.

    Я сначала сомневался, потому что специальность для меня незнакомая, ведь два года я усердно учился в урологии. С одной категории пациентов мне нужно было резко переключиться на другую. Но я пошёл. На тот момент я всего ничего отработал урологом. Терапевтов тогда оставалось трое, и только они вели весь район. Огромное количество пациентов, большие потоки, большие приёмы, куча вызовов на дом. Но мы как-то отстояли эту волну, прошли её с минимальными потерями и среди персонала, и среди пациентов. Для меня она была первая.

    Константин Кожеченков вернулся на урологический приём, но тут снова потребовалась его помощь. Началась активная вакцинация против коронавируса. Врач опять согласился и стал принимать и как уролог, и как терапевт. Спустя два месяца он снова ушёл только в урологию.

    Меня просили, чтобы я остался, но так как штат врачей уже восстановился, я решил, что я займусь своей основной специальностью. Выйду только, если будет что-то сложное, тяжёлое. Так случилось в конце июля – я снова стал участковым терапевтом, и этим занимаюсь до сих пор. Урологические пациенты у меня тоже сохранились, - рассказывает специалист.

    Готовиться, обновлять знания, чтобы стать терапевтом, Константину не нужно было. Он отмечает, что это была больше психологическая переквалификация, ведь характер терапии, особенности пациентов и разговоров с ними отличаются.

    Узкая специальность - она на то и узкая: большинство патологий предсказуемо, большинство симптомов налицо, и проблем с постановкой диагнозов чаще всего не возникает. В терапии, особенно в это время, скорость постановки диагнозов напрямую будет влиять на скорость выздоровления.

    Времени на семью с такой нагрузкой, конечно, остаётся немного. Но, к счастью, жена Константина тоже врач, и прекрасно понимает все тяготы и лишения такой профессии.

    Хорошо, что в академии учил!

    При этом работать на селе нашему герою очень нравится. Он отмечает, что это интереснее, чем в городе.

    Здесь пациент, для которого твой авторитет высок, обращается к тебе не только за помощью, связанной с основной специальностью, но и подкидывает задачки, которые нужно решить сейчас и на месте. И ты не можешь отказать, сказать, что это не твоё, ты не знаешь, как это лечить. Ты должен найти ответ на этот вопрос.

    Как урологу, Константину Сергеевичу нужно смотреть УЗИ мочевыделительной системы. Но обязательно найдутся те, кто попросит глянуть исследования сердца или брюшной полости, посмотреть результаты анализов, что-то подсказать.

    Когда у тебя пациент на месте, ты видишь отклонения в другой сфере, можешь сориентировать его, направить к другим специалистам без записи, вне очереди, чтобы они могли обследовать, проконсультировать, - считает Константин.

    Примерно такой же эффект и у врачебных дежурств по стационару. На них специалист остаётся один, а поступить в отделение может пациент с любой патологией.

    Важно сориентироваться – оказать нужную помощь, вызвать нужного специалиста, провести обследование, чтобы поставить диагноз при первичном осмотре. Это помогает в клиническом мышлении: ты хоть и узкий специалист, но не зациклен на своей специальности, пытаешься развиваться во всех сферах. И сейчас я понимаю: хорошо, что в академии учил всё, хотя думал, что мне это не надо. Сейчас эти знания очень помогают.

    Интернет испортил всех

    Как говорит Константин, сегодня врачам работать сложнее. Требования к специалистам стали выше, а любой промах более фатален. К тому же доступность интернет-пространства даёт о себе знать, в частности, это сказывается на общении с молодежью.

    Молодое население более развито в этом плане, и большинство информации, которую они получают, вредит как при работе врача с ними, так и для них самих. Зачастую они занимаются самолечением, не обращаясь к специалисту, или ищут все в интернете и спорят с врачом, возмущаются, что, к примеру, на КТ не записал, хотя нет показаний. Пожилые люди всегда рады человеку в белом халате, они всегда общительны и приветливы. Для них врач всегда был авторитетом. А в лице современного поколения авторитет стал ниже, - высказал свою позицию Константин Сергеевич.

    По мнению медика, таким отношение стало из-за того, что большая часть информации, опубликованной в Сети, высосана из пальца или раздута, а имя врача там и вовсе порочится. Именно поэтому многие агрессивно настроены.

    Редко встретишь людей, которые защищают врача. Обычно всё происходит наоборот. Но если у пациента к врачу нет доверия, то и скорость выздоровления и результат лечения будут значительно ниже и медленнее. Может быть, у современного поколения врач не считается каким-то специалистом, который безоговорочно будет помогать, делать только то, что на благо (что он и делает). Молодёжь, почему-то, относится с опаской, и любой вопрос не несёт за собой какого-то интереса, он несёт подковырку, ведь пациент проверяет врача. За пожилыми людьми и за людьми из СССР я не замечал такого.

    Поэтому амурчанам Константин Кожеченков желает относиться к себе более ответственно и не полагаться на «авось», а при любой необходимости обращаться к специалисту. Самое главное – думать о хорошем и не болеть.

    Коротко о главном

    На конкурс Константина Кожеченкова номинировало руководство – от него врач и узнал о «Поступках и людях».

    Я сначала даже не понял, что это за конкурс. Тогда я находился в отпуске, и мне предложили поучаствовать. Я отнёсся к этому скептически, потому что я в целом к себе так отношусь, с большими придирками, считаю, что это моя работа. Все мы знаем, на кого мы учились и куда мы идём, какие у нас есть должностные обязанности. И когда тебя номинируют в такой категории, то ты не понимаешь, за что тебя выбрали, потому что это само собой разумеется. Странно хвалить врача, который хорошо лечит пациентов. Это то, что должно быть. Так можно сказать и о любой специальности. Было неожиданно, когда пациенты приходили на приём и говорили, что за меня голосовали.

    После победы мне стало страшнее. Теперь я ещё больше боюсь ударить лицом в грязь. Теперь нужно не подмочить репутацию – в урологии это самое главное (смеётся). Для меня теперь это значит, что нужно быть более ответственным.
    Польза
    4
    Актуальность
    4
    Развёрнутость
    4
    Фотография
    4
    Пожелания автору
    Проголосовало: 5 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом