Жители Зейского района пользуются нелегальной ледовой переправой - 2x2.su
  • Жители Зейского района пользуются нелегальной ледовой переправой

    23.04.2015 06:30
    Источник фото: 28.mchs.gov.ru
    Люди рискуют машиной и жизнью, но всё равно едут по льду – больше негде
    «По самой протяжённой в области ледовой переправе длиной 185-190 километров Зея - Бомнак ещё с 1982 года перевозили стройматериалы для БАМа, продукты, лес и т. д. И вдруг на берегу стали поджидать инспекторы Росрыболовства и ГИБДД и брать с людей деньги за проезд, прикрываясь законом о водоохранной зоне. К примеру, в конце февраля 2015 года остановили 15 автомобилей, содрали с каждого по 3 тысячи рублей. Почему пользуются тем, что другой дороги в окрестностях нет?». С такой проблемой к нам обратился Д. Журавлёв из Зейского района.

    За что поборы?

    - Это не поборы, а штрафы за административное нарушение, - опроверг Владимир Толмачёв, начальник Зейского межрайонного отдела ФГБУ «Амуррыбвод». - Штрафы за нарушение водоохранной зоны: гражданам - 3-4,5 тысячи рублей, должностным лицам - 8-12,5 тысяч рублей, юридическим лицам - 200-400 тысяч рублей. Областная прокуратура ещё два года назад обязала запретить бесконтрольный проезд по переправе. Нередко машины уходили под лёд - к примеру, как-то под воду ушёл 20-тонный грузовик. Глава Зейского района и запретил проезд. И вот результат - в этом году машины не тонули.

    Лёд на водохранилище очень опасный, потому что подвижный. Возникающие трещины расходятся до двух метров, потом снова сходятся.

    Инспекция по маломерным судам ещё в 2010 году выдавала районным властям предписание о закрытии ледовой переправы. У района не было денег на оборудование дороги по правилам. Но люди всё равно продолжают ездить зимой по льду, рискуя жизнью - другого пути нет. В письме местных жителей в нашу редакцию указано, что параллельно ледовой переправе существовала дорога - 260 км по горам. Но с наступлением лихих 90-х дорога стала заброшенной и потому непроходимой.

    - Лёд на водохранилище очень опасный, потому что подвижный, - комментирует Андрей Сухомесов, глава Зейского района. - Возникающие трещины расходятся до двух метров, потом снова сходятся. Естественно, никто не возьмёт на себя смелость делать здесь официальную ледовую переправу.

    Что касается альтернативных дорог, то из всех вариантов самый путёвый - только по воздуху. Сейчас самолёт здесь летает дважды в неделю, летом - трижды в неделю, зимой - один раз. О прокладке автодороги вдоль водохранилища вопрос вообще никогда не ставился - из-за особенностей ландшафта.

    - До начала 90-х годов по водохранилищу ходило судно на воздушной подушке, - добавляет Андрей Сухомесов. - Мы поднимали вопрос о возобновлении перевозок этим видом транспорта, но, поскольку водоём федерального значения, то и деньги должны быть федеральные. В ценах 2013 года это порядка 50 млн рублей. Я понимаю жалобы бомнакцев, но единственное, что мы можем сегодня - хотя бы поддерживать постоянное авиасообщение.

    Как решается?

    Иван Воробьёв, главный госинспектор ГИМС Амурской области, соглашается, что попасть в райцентр жителям посёлков по берегам водохранилища - огромная проблема.

    - Объездная дорога есть, но ею надо очень серьёзно заниматься, - говорит Иван Васильевич. - А в администрации: «А что я сделаю? Денег нет - даже губернатору по льду приходится ездить». Ну и плохо, что ездит! Значит, вы плохо работаете. Вас народ выбрал, и вы должны отвечать за их безопасность. Но всё же положительные сдвиги есть. Ни в прошлом году, ни в этом под лёд машины на водохранилище не проваливались.

    До 1 млн рублей стоит оборудование ледовой дороги.

    Единственной связью с внешним миром зимой является, к примеру, ледовая переправа в Тындинском районе между сёлами Усть-Нюкжа и Юктали. Как заверили районные власти, переправа здесь официальная. Там, где нет другого пути, ледовые дороги должны быть только легальными. В межсезонье сюда нужно судно на воздушной подушке. По словам Ивана Воробьёва, местные жители сейчас подняли этот вопрос.

    С легальностью ледовых переправ были проблемы, к примеру, в Селемджинском районе, но сейчас решились. Через реку строят мостовые настилы, опоры которых зимой сковывает лёд не хуже цемента. А весной всё это унесёт ледостав.

    В целом, отмечает Иван Воробьёв, незаконных ледовых переправ по области становится всё меньше. Так, в 2016 году есть намерение «пробить» официальную ледовую дорогу Мазаново - Практичи. Хотя оборудование таких дорог дело хлопотное и весьма затратное. К примеру, на переправу Свободный - Введеново требуется 500 тысяч рублей в сезон. А в целом стоимость может и до миллиона рублей дойти.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом