В амурском ГИБДД рассказали, как избежать гибели велосипедистов в авариях - 2x2.su
  • В амурском ГИБДД рассказали, как избежать гибели велосипедистов в авариях

    10.07.2022 08:45
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    В амурском ГИБДД рассказали, можно ли предотвратить гибель велосипедистов под колёсами машин

    В Белогорске под колёсами автомобиля погибла 16-летняя девушка на велосипеде. Как показал авторегистратор, водитель разогнался, чтобы проехать на мигающий светофор, а велосипедистка ехала ему навстречу.

    Стоит отметить, что на велосипеде погибшей амурчанки светился либо фонарь, либо светоотражающий элемент. Но на тёмной улице, на высокой скорости это её не спасло.

    Мы решили узнать, насколько часто/редко амурские велосипедисты гибли и травмировались именно при контакте с другим транспортом. Кто, как правило, виноват в таких авариях? Кроме того, в очередной раз амурчане начали спорить, где же всё-таки место велосипедиста на улице: на проезжей части или на тротуарах, среди пешеходов? А может, на спецдорожках, которых в области практически нет?

    На эти вопросы нам помогла ответить начальник отделения пропаганды БДД управления ГИБДД УМВД России по Амурской области Мария Забыкина:

    ДТП с участием велосипедистов каждый год регистрируются десятками (см. фото. - Ред.). Естественно, лето - пик таких происшествий. В этом году, к примеру, за всю весну было три случая, а только за июнь - восемь.

    При столкновении авто- и велотранспорта виноваты, как правило, обе стороны. Одно из главных нарушений велосипедистов - пересечение проезжей части по пешеходному переходу, не спешившись. Водитель же в этом случае должен стать пешеходом и перевести велосипед. Но очень многие, особенно дети, как ехали по тротуару, так и едут уже по проезжей части. Раньше такого было меньше, потому что на тротуарах не было съездов, которые обустраивали вообще-то для маломобильных граждан. Была просто ступенька, и велосипедисту приходилось всё же, если не слезть с велосипеда, то хотя бы остановиться. Теперь многие летят через дорогу, даже не притормаживая.

    В жилых зонах (во дворах) другая проблема - автомобили не ездят быстро, но часто появляются из-за поворотов неожиданно, рискуя сбить велосипедиста.

    Бывает, конечно, что и сами велосипедисты наезжают на пешеходов. Кстати, такие случаи к ДТП не относятся, потому что происходят не на проезжей части. И оформляются уже в рамках гражданско-правовых отношений.

    Тем не менее, велосипед - это транспорт, в управлении которым есть свои правила. До 14 лет допускается проезд по тротуару, велопешеходным дорожкам, а также на закрытых территориях. Для водителей старше 14 лет допускается проезд уже по правому краю проезжей части - как можно ближе к обочине и на полосах, примыкающих к проезжей части.

    К сожалению, в Благовещенске совсем немного благоприятных зон для велодвижения: по сути, набережная Амура и официальный велотрек по Новотроицкому шоссе на выезде из города. Но с другой стороны, с учётом того, что все ратуют за ЗОЖ, хотелось бы, конечно, чтобы и экологичного транспорта было больше, и, соответственно, такие безопасные зоны бы ширились.

    Обязать городские власти километрами организовывать велодорожки ГИБДД, конечно, не может. В наших полномочиях только рекомендации, которые мы выдаём ежегодно. Понятно, что в сформированной уже много лет назад улично-дорожной сети вряд ли найдётся место для велодорожек, но в строящихся микрорайонах почему бы не предусматривать? Тем более что помимо велосипедов благовещенцы всё активнее катаются на самокатах (в том числе электро), гироскутерах, моноколёсах. А значит, проблема пространства для такого транспорта будет обостряться. Но вносить соответствующие изменения в проект возведения жилмассива - исключительно на усмотрение застройщика.

    Велосипедисты чем, так сказать, опасны - своей непредсказуемостью. Вот допускается проезд по тротуару, но без помех движению пешеходов, а у нас нередко проносятся на большой скорости, едут позади пешехода - сигнал не подают. Повороты не показывают, хотя существуют специальные для этого жесты. Плюс пренебрегают даже элементарными средствами защиты - шлемами, налокотниками, наколенниками. А между тем, если не столкнулся с машиной, а сам упал - не дай бог, головой, - травмы бывают довольно тяжёлые.

    Статистика велопострадавших:

    • 2019 г. - 46 ДТП, 47 человек пострадали. Из них 18 ДТП - с участием детей, 18 пострадавших;

    • 2020 г. - 36 ДТП, 1 погибший, 38 пострадавших. Из них 11 ДТП с детьми, 11 пострадавших;

    • 2021 г. - 25 ДТП, 25 пострадавших. Из них 10 ДТП с детьми, 10 пострадавших;

    • 2022 г. - 12 ДТП, 1 погибший, 11 пострадавших. Из них: 8 ДТП с детьми, 1 погибший, 7 пострадавших.

    Ещё больше интересных новостей и материалов на портале 2x2.su

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом