Транспортная доступность регионов Дальнего Востока стала темой круглого стола в рамках онлайн-форума «ДФО-2020». В частности, спикеры обсудили создание новой авиакомпании, которая будет обслуживать пассажиров округа.
Главные цели проекта - сокращение издержек, снижение цены билетов и развитие маршрутной сети. По словам министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, единая авиакомпания, прежде всего, будет удобной для пассажиров.
- В ДФО кроме авиации альтернатив мало, и весь мировой опыт подсказывает, что чем меньше авиакомпаний работают в регионе, тем более это эффективно для пассажиров, ведь очень важный аспект - это стыковки. И когда каждая авиакомпания сама по себе решает, откуда и куда лететь, пассажирам приходится подолгу ждать пересадки. В единой авиакомпании мы ожидаем, что транспортная доступность резко повысится просто по факту того, что маршрутная сеть будет синхронизирована, - сказал Алексей Чекунков.
Как отметил, заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев, все регионы Дальнего Востока будут участвовать в управлении новой авиакомпанией в равных правах. Однако право «золотой акции» сохранится за Правительством Российской Федерации.
- Мы должны добиться того, чтобы на Дальнем Востоке появился один крупный оператор, который может выступить заказчиком на приобретение отечественных судов. У нас будет ещё немало проблем с министерством промышленности РФ в том, какие суда нам нужны и в какие сроки, потому что мы настроены на приобретение судов именно российского парка, но не все типы и размеры самолетов, которые требуются для территорий Дальнего Востока, сегодня просто существуют. Это будет спецзаказ, но надо еще построить такие суда, - отметил Юрий Трутнев.Таким образом, по мнению Трутнева, уже к 2025 году объём пассажирских перевозок в ДФО вырастет в 3 раза.