Нехватка рук и времени: как идёт ремонт дорог в Благовещенске - 2x2.su
  • Нехватка рук и времени: как идёт ремонт дорог в Благовещенске

    22.04.2022 14:31
    Нехватка рук и времени: как идёт ремонт дорог в Благовещенске - 2x2.su
    Источник фото: Администрация Благовещенска

    В амурской столице стартовала очередная дорожная кампания. Перекрыто пока не так много участков, но люди уже возмущены: из-за пробок, из-за того, что ремонтируют не там, где надо бы. Мы решили разобраться, где, по мнению горожан, в Благовещенске плохие дороги и какие проблемы есть по их ремонту.

    Пыль и ямы

    Начали с традиционного опроса среди благовещенцев. Мы спросили у жителей города, где, по их мнению, нужен ремонт.

    Жаловались люди на улицу Почтовую, причём давно. Обращения в редакцию поступали и несколько лет назад, но мэрия ремонтировать её пока не собирается. Этой дороги нет и в плане ремонта до 2024 года, опубликованном на сайте городской администрации.

    Рядом есть ещё Шимановского, Раздольная и Гражданская. Это ужас, а не улицы! Ям много, пыль летит…- рассказывала местная жительница Татьяна.

    А вот Игорю Викторовичу не понравилось то, что произошло на Кольцевой улице:

    Район КПП, Кольцевая - 50 лет Октября. Осенью спецтехника что-то делала, но до конца не довела. Дорога осталась разбитой, на въезде во двор яма. Будут ли доводить дело до конца - непонятно.

    Этот вопрос пока действительно находится без ответа. В плане ремонта дорог указанный участок мы тоже не нашли.

    Поступают жалобы и на Гражданскую улицу с расположенным рядом старым Новотроицким шоссе. Здесь находится один из торговых центров Благовещенска, доезжать до которого по таким дорогам не всегда удобно.

    С КПП мы ездим в этот торговый центр либо со стороны Гражданской, либо заезжаем с Текстильной (с района рынка) и дальше по старому Новотроицкому шоссе. Иногда возим сюда детей в детский магазин или кафе. Это просто путешествие по кочкам и в пыли! Неужели нельзя что-то предпринять, место популярное ведь! - эмоционально поделился многодетный отец Максим.

    Порадовать горожанина можно только наполовину: до 2024 года отремонтируют лишь Гражданскую улицу.


    Повлиять можно?

    У некоторых горожан возникает вопрос: вероятно, мы сами можем повлиять на ремонт дорог? Вдруг есть программа, схожая с инициативным бюджетированием, когда люди сами выдвигают проекты, а потом голосуют за них? Но, к сожалению, такого нет. Ремонтировать будут то, что запланировано.

    Люди могут писать, и эти пожелания, по возможности, включают в программу ремонта дорог на следующий год, - пояснили в пресс-службе администрации Благовещенска. - У нас есть предписания различных органов, администрация знает, какие дороги нуждаются в ремонте. Предварительный план до 2024 года уже готов. Он корректируется, но основные участки, которые требуют ремонта, обозначены.

    Климат и много дорог

    Не обходится и без проблем. О них нам рассказал председатель общественного совета при министерстве экономического развития и внешних связей области Амурской области Виктор Черемисин. Он отметил, что дорог у нас гораздо больше, чем регион может себе позволить отремонтировать за короткий летний сезон. К тому же средств и оборудования для этого не хватает.

    Сезон гораздо короче, чем кажется жителям. Начинается он не тогда, когда нас накрывает +20 градусов, как сейчас, а когда грунт прогревается на глубину закладки коммуникаций. А это часто уже начало июля. Заканчивается сезон, наоборот, с первыми заморозками, тем более на севере области. И это крайне жёсткий вызов для дорожной отрасли региона. Важно это понимать. Дорожники реально совершают трудовые подвиги, стараясь всё успеть с соблюдением всех температурных норм и допусков.

    Стоит не забывать и о паводках, которые для нашего региона скорее норма, чем исключение. Они тоже мешают и проектировщикам, и исполнителям.

    Все проблемы влияют в равной степени. Сезонность влияет на объём привлекаемой техники и специалистов. Приамурье, как и другие регионы от Урала до Якутии, не может круглогодично содержать необходимое количество дорожной техники и, к сожалению, специалистов-дорожников. Это серьёзно осложняет начало рабочего сезона.

    После ремонта снова яма

    Часто случается в Благовещенске, когда на отремонтированной дороге появляется яма. Так это было, к примеру, в прошлом году со свеженькой улицей Ленина. Выходит, что улицы в порядок приводят год за годом, а количество перекопов меньше не становится. Почему? Ситуации могут быть разные, рассказал наш эксперт.

    Потому что дороги - это не только место проезда транспорта, но и маршруты прокладки коммуникаций, износ которых на некоторых участках превышает и 90%, - ответил Черемисин. - Любой регион, наверное, кроме Москвы, не может позволить себе перекладывать коммуникации с каждым ремонтом. Это объективно.

    «Экстрима» в эксплуатации сетей добавляет и сложная геологическая структура почв, когда страдают даже вновь уложенные сети, деформируются от перепадов температур и уровня грунтовых вод. Так случилось в этом апреле с приведённой в порядок в 2020 году улицей Калинина - в яму даже провалился автомобиль. В мэрии рассказали, что тут просел асфальт. Дефектный участок уже осмотрела комиссия, которая предположила: грунт подмыло подземное русло Бурхановки.

    Весной разница в температуре воздуха и грунта на глубине дорожного полотна достигает 50-60 градусов. Это очень серьёзно.

    Чтобы решить эту проблему, нужно увеличивать силы и привлекать средства, считает Виктор Юрьевич, чем сейчас и занимается правительство во главе с губернатором.

    Сегодня финансирование отрасли увеличено многократно. Это не секрет. Так же, как и протяжённость вновь отремонтированных дорог. Общественный совет даёт рекомендации специалистов, в том числе членов совета, в контролирующие структуры и комиссии дорожного ведомства и следит за исполнением утверждённых нормативов вместе с ведомственными лабораториями и экспертами.

    В целом же работа совета заключается в общественном контроле и внесении предложений для работы, которые подчинённые специалисты не могут ставить перед своим руководством. Не обходится и без контроля их внедрения.

    Ремонтная кампания только стартовала. Пока у администрации есть планы, у людей - ожидания. Как всё пройдет на самом деле, покажет время.


    КОНКРЕТНО

    Что отремонтируют в 2022 году?

    В Благовещенске приведут в порядок шесть основных объектов:

    • Игнатьевское шоссе (с капитальным ремонтом инженерных сетей) от нулевого километра в сторону Дьяченко;

    • кольцевую развязку на улице Калинина;

    • улицу Мухина - здесь стартовал второй этап работ, в него входят обустройство ливнёвок и асфальтирование;

    • улицу Ленина от Шимановского до Театральной и в квартале между переулком Св. Иннокентия и улицей Шевченко;

    • улицу Горького от Театральной до Лазо - здесь отремонтируют инженерные сети и проведут асфальтирование;

    • улицу Красноармейскую от Нагорной до Больничной.

    В целом в Благовещенске в сезон 2022 года отремонтируют порядка 20 объектов: это участки дорог, тротуары, автомобильная парковка в районе Первомайского парка.


    ЦИФРЫ

    70% - хуже нормы

    Амурстат подготовил для жителей региона статистику по состоянию дорог. Выяснилось, что в Приамурье почти 70% не отвечают нормативным требованиям.

    На конец 2021 года в Амурской области протяжённость автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 9215,4 км. Из них 69,3% не соответствуют требованиям, это 6382,1 км.

    Среди районов и городских округов наиболее высокая доля «убитых» дорог зарегистрирована в Сковородинском районе - 88,5%, Белогорском округе - 86,1% и Зейском районе - 81,2%. Хотя есть и другие территории, в которых доля дорог в плохом состоянии превышает 75%.

    С городами дела обстоят не намного лучше. По данным Амурстата, доля «убитых» дорог в них составляет:

    • Райчихинск - 79,3%

    • Прогресс - 68,4%

    • Шимановск - 68,3%

    • Тында - 61,2%

    • Свободный - 57,2%

    • Зея - 53,1%

    • Белогорск - 47,0%

    • Благовещенск - 38,3%

     

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом