Мэрия приостановила автобусную реформу, запланированную в Благовещенске - 2x2.su
  • Мэрия приостановила автобусную реформу, запланированную в Благовещенске

    03.06.2022 15:10
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    Несоблюдение расписания и нерегулярность маршрутов уже давно являются причиной негодования многих благовещенцев. Зимой очень часто жалуются на долгое ожидание на морозе, а летом на тесноту в забитом людьми транспорте.

    На недовольство горожан отвечала мэрия - сообщали, что уже готов документ, благодаря которому произойдут глобальные перемены в работе автобусов. Случиться долгожданные изменения должны уже этим летом. Насколько Благовещенск действительно готов к такой реформе, разбирался наш корреспондент.

    О жалобах

    Недовольством на работу автобусов горожане неоднократно делились с нашими журналистами. Много жалоб приходилось на маршруты № 39, 38, 31, 22 и 12.

    Я живу на КПП и часто пользуюсь автобусами № 39 и 22. И оба маршрута часто пропускают рейсы утром и вечером. Порой приходится стоять на остановке по 30 минут и ждать, - делилась жительница города Ангелина.

    О длительном ожидании автобусов рассказывал и благовещенец Игорь. Мужчина отмечал, что маршрут № 12 порой нужно ждать по 40-50 минут.

    Тогда на жалобы амурчан перевозчики отвечали: всё дело в нехватке водительского персонала. А что же сейчас? Журналист «Дважды два» поспрашивал людей на улице.

    Примечательно, что негативных отзывов на работу маршрутов № 31 и 38 стало меньше.

     Я постоянно добираюсь до работы на автобусе № 38. В прошлом году его приходилось ждать по 20-30 минут, сейчас промежуток намного меньше, - рассказала горожанка Валентина.

    Схожим мнением поделились люди и об автобусах № 31, 11. А вот некоторые проблемные маршруты, по мнению благовещенцев, так и не исправились.

    Автобус № 22 ходит непонятно как. Вроде есть одно время, по которому автобус ходит в будни, при этом по пятницам и в выходные расписание сдвигается, и его приходится ждать по 30 минут. Табло же показывает 10 минут, потом надпись просто исчезает, и ты стоишь, ждёшь, даже не зная, сколько ещё это продлится, - посетовала жительница центра Елена.

    На перебои с электронными табло жалобы возникали ещё с начала их установки. В пресс-службе мэрии комментировали, что система работала в тестовом режиме, оттого и могли происходить некоторые недочёты. Почему ничего не изменилось за столько времени, неизвестно. Более того, на некоторых остановках табло всё ещё не работают.

    На многих остановках электронные табло есть, но они не работают: либо не подключены, либо уже сломаны. Например, на Калининском переезде. А если они и есть, то работают отвратительно. Время меняется каждые две минуты: то есть ты видишь, что автобус № 12 подойдёт через 4 минуты, а буквально через пару минут эти 4 меняются на 12. И такие изменения во времени могут продолжаться до получаса, - рассказала Татьяна, жительница микрорайона.

    Молодая девушка дополнила: она считает задумку с электронным табло хорошей и ей очень обидно, что воплощение так подкачало.

    О щедрых обещаниях

    Администрация Благовещенска сообщала, что со второй половины июля автобусы будут работать по-новому. Для этого в городе провели анализ системы общественного транспорта. Исследовали востребованность маршрутов, вместимость автобусов, затраты перевозчиков.

    Мэр города Олег Имамеев заявлял, что транспорт в Благовещенске должен стать педантичным и пунктуальным. По задумке ожидание транспорта не будет превышать двух минут, а маленькие автобусы заменят на большие.

    По расчётам проектировщиков, Благовещенску не нужно много маленьких автобусов, которые всё равно не могут забрать одномоментно всех ожидающих пассажиров. Целесообразнее сократить их число, соответственно, решить и проблему с недостающими водителями за счёт увеличения вместимости автобусов, - комментировал градоначальник.

    Также обещали, что рейс № 11 станет магистральным маршрутом. Предполагалось, что такие маршруты будут работать с 06.00 до 23.00.

    Помимо этого было заявлено, что на каждый маршрут определят одного перевозчика, а не нескольких. По мнению властей, это должно помочь в решении проблемы с долгим ожиданием по вечерам.

    Всё готово?

    До заветных изменений осталось полтора месяца. Журналист «Дважды два» обратился в администрацию города, чтобы узнать, когда же старенькие автобусы заменят новыми, а маршруты усовершенствуют.

    Продолжается обновление автобусного парка. За два прошлых года для «Автоколонны 1275» приобретено 14 автобусов. В этом году на дороги Благовещенска выйдет ещё восемь новых больших автобусов марки ЛиАЗ. Они войдут в парк автоколонны. Автобусы забрендируют в фирменные белый и зелёный цвета. Также в 2022 году больше 20 остановок оснастят электронными табло, - рассказали в мэрии.

    По словам начальника отдела организации транспортного обслуживания населения Юрия Грязнова, уже начаты мероприятия, предусмотренные в рамках транспортной реформы. Внедрены приложения, где можно отслеживать автобусы онлайн. Устанавливаются остановки с электронными табло.

    Однако об этом амурчане слышали и ранее. Где же глобальная реформа?

    Как мы выяснили, камнем преткновения стала непростая экономическая ситуация в стране.

    Как рассказали в пресс-службе администрации Благовещенска, улучшение общественного транспорта завязано на оптимизации маршрутной сети. У неё несколько этапов - обследование проектной организации, опрос жителей и так далее. На основании полученных данных уже выстроены ступени грядущей реформы. Но в связи со сложившейся экономической ситуацией автобусную реформу отложили.

    В частности, не выделили магистральный маршрут, работа в этом направлении приостановлена. В ближайшее время такого изменения не будет. Сроки сдвинулись, оптимизация маршрутов не проводится, потому что нет средств на улучшения. Муниципальное предприятие приобретает 8 автобусов за счёт бюджетных средств, но частники себе такого позволить не могут, так как сильно выросли цены, - прокомментировали в мэрии.

    В администрации также рассказали про работу электронных табло. Там отметили, что систему добавляют на новые остановки, табло проходит тестирование. На некоторых участках действительно есть проблемы с подключением, но их постепенно устраняют.

    Таким образом, к сожалению, о глобальных изменениях в автобусной сети пока говорить рано. Мы видим, что в городе продолжают установку электронных табло, закупают вместительные автобусы, на некоторых участках появляются современные остановки.

    По словам мэрии, все возникающие недочёты стараются устранять. Но ни о какой глобальной автобусной реформе в условиях кризиса не может быть и речи. Мечта о том, что ожидание автобусов не будет превышать и двух минут, пока остаётся только мечтой.

    Верим в лучшее

    Максим Ноженкин, заместитель мэра Благовещенска:

    - В последние годы ведётся большая работа по модернизации, замене автопарка, кадровой политике. Был разработан план развития на ближайшие годы, такого плана уже давно не было в истории предприятия. Сейчас мы продумываем, как модернизировать материальную базу, например боксы, ремонтные мастерские.

    В последнее время общественным перевозкам уделяется много внимания. Мы запланировали полноценную транспортную реформу. В условиях сложной экономической ситуации выполнение части мероприятий сдвинуто на более поздний срок, но все они в любом случае будут выполнены.

    Сейчас главная задача - сделать общественный транспорт Благовещенска привлекательным. Ведь чем больше людей будет ездить на общественном транспорте - тем лучше будет для города.

    Польза
    3.5
    Актуальность
    3.75
    Развёрнутость
    3.63
    Фотография
    3
    Пожелания автору
    Проголосовало: 8 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом