Куда обращаться, чтобы решить проблемы в сфере ЖКХ - 2x2.su
  • Куда обращаться, чтобы решить проблемы в сфере ЖКХ

    Источник фото: DepositPhotos
    Областная прокуратура подготовила пошаговую инструкцию для потребителей жилищно-коммунальных услуг

    Каждый гражданин России имеет право на качественное и бесперебойное получение коммунальных услуг - так говорит закон.

    - В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования данным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, - объясняет старший помощник прокурора Амурской области Елена Кондратьева.

    Если же права нарушаются, действовать надо так.

    Шаг 1

    - Обращаемся в обслуживающую организацию.

    Выявили недостатки в содержании общего имущества или недочеты при предоставлении вам ЖКУ? Составляйте письменную претензию в адрес руководителя управляющей компании в двух экземплярах и обязательно зарегистрируйте в приемной номер входящего документа. Информацию о том, кто обслуживает ваш дом, можно найти на сайте «Реформа ЖКХ».

    В течение трех рабочих дней с момента получения жалобы исполнитель коммунальных услуг обязан удовлетворить ее и письменно сообщить об этом либо отказать с объяснением причин.

    Шаг 2

    - Обращаемся в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

    «Управляйка» бездействует? Пожалуйтесь на нее в вышестоящие органы. Лучше также сделать это письменно, а к заявлению приложить любые документальные свидетельства (фото, сметы, копию обращения в УК), доказывающие, что коммунальщики нарушают ваши права.


    Куда следует обращаться?

    - Государственная жилищная инспекция Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Шевченко, 24, телефон 22-16-80, электронная почта: gilinspekcia@tsl.ru.

    - Управление ЖКХ городской администрации. Адрес: Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 8, телефон 66-18-61, электронная почта zkhblag@mail.ru.

    - Управление Роспотребнадзора по Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Первомайская, 30, телефон 20-20-20, электронная почта info@rospotrebnadzor-amur.ru (обращаться, если вопрос касается ухудшения качества питьевой воды).

    Шаг 3

    - Идем в суд.

    В зависимости от обстоятельств собственник вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки или возместить убытки, причиненные в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств. Кроме того, если решения или действия должностных лиц органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля при проведении проверки вас не устроили, можно обжаловать их в суде общей юрисдикции по месту жительства.

    Шаг 4

    - Обращаемся в органы прокуратуры.

    Это имеет смысл, чтобы обжаловать решение, принятое по вашему обращению должностными лицами органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора. С письменным заявлением можно обратиться в городскую или областную прокуратуру.

    - Прокуратура г. Благовещенска. Адрес: Благовещенск, ул. Ленина, 45, телефон 23-26-00, электронная почта: pr-blag@mail.ru.

    - Прокуратура Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Пионерская, 37, телефон для приема обращений граждан 77-50-05, электронная почта: prokuratura@tsl.ru.


    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookies для улучшений и корректной работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на «Согласен», вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных. Подробнее