-
Куда обращаться, чтобы решить проблемы в сфере ЖКХ
Источник фото: DepositPhotosОбластная прокуратура подготовила пошаговую инструкцию для потребителей жилищно-коммунальных услугКаждый гражданин России имеет право на качественное и бесперебойное получение коммунальных услуг - так говорит закон.
- В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования данным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, - объясняет старший помощник прокурора Амурской области Елена Кондратьева.
Если же права нарушаются, действовать надо так.
Шаг 1
- Обращаемся в обслуживающую организацию.
Выявили недостатки в содержании общего имущества или недочеты при предоставлении вам ЖКУ? Составляйте письменную претензию в адрес руководителя управляющей компании в двух экземплярах и обязательно зарегистрируйте в приемной номер входящего документа. Информацию о том, кто обслуживает ваш дом, можно найти на сайте «Реформа ЖКХ».
В течение трех рабочих дней с момента получения жалобы исполнитель коммунальных услуг обязан удовлетворить ее и письменно сообщить об этом либо отказать с объяснением причин.
Шаг 2
- Обращаемся в органы государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
«Управляйка» бездействует? Пожалуйтесь на нее в вышестоящие органы. Лучше также сделать это письменно, а к заявлению приложить любые документальные свидетельства (фото, сметы, копию обращения в УК), доказывающие, что коммунальщики нарушают ваши права.
Куда следует обращаться?
- Государственная жилищная инспекция Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Шевченко, 24, телефон 22-16-80, электронная почта: gilinspekcia@tsl.ru.
- Управление ЖКХ городской администрации. Адрес: Благовещенск, ул. Б. Хмельницкого, 8, телефон 66-18-61, электронная почта zkhblag@mail.ru.
- Управление Роспотребнадзора по Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Первомайская, 30, телефон 20-20-20, электронная почта info@rospotrebnadzor-amur.ru (обращаться, если вопрос касается ухудшения качества питьевой воды).
Шаг 3
- Идем в суд.
В зависимости от обстоятельств собственник вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки или возместить убытки, причиненные в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств. Кроме того, если решения или действия должностных лиц органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля при проведении проверки вас не устроили, можно обжаловать их в суде общей юрисдикции по месту жительства.
Шаг 4
- Обращаемся в органы прокуратуры.
Это имеет смысл, чтобы обжаловать решение, принятое по вашему обращению должностными лицами органов жилищного и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора. С письменным заявлением можно обратиться в городскую или областную прокуратуру.
- Прокуратура г. Благовещенска. Адрес: Благовещенск, ул. Ленина, 45, телефон 23-26-00, электронная почта: pr-blag@mail.ru.
- Прокуратура Амурской области. Адрес: Благовещенск, ул. Пионерская, 37, телефон для приема обращений граждан 77-50-05, электронная почта: prokuratura@tsl.ru.
Материалы по теме:
-
Политика
Экономика России должна быть разумной!
-
Общество
Почти 100 рабочих вручную очищали от снега тротуары в Амурской области
-
Общество
В Белогорске разыскивают мужчину, который пропал 12 марта
-
Политика
КНДР – страна, сильная самостоятельностью
-
Общество
Гражданин КНР в Благовещенске фиктивно поставил на учёт иностранцев
-
Общество
В Шимановске снег с крыши рухнул на автомобиль многодетной семьи и повредил его