Каково быть директором школы, когда тебе всего 25 лет? - 2x2.su
  • Каково быть директором школы, когда тебе всего 25 лет?

    12.11.2018 05:23
    Источник фото: DepositPhotos
    Знает Илья Огурцов, который вообще в руководители не собирался

    Мы привыкли думать, что молодежь в села и не собирается, а выпускники педуниверситета не спешат становиться учителями.

    Однако из этих правил все-таки есть исключения. Например, директор школы в с. Загорная Селитьба Свободненского района Илья Огурцов, которому всего 25 лет.

    Планы на ученого

    - Вы уже два года в должности руководителя - как это случилось?

    - Как ни странно, но не то что в директора - в практикующего учителя в ближайшие после окончания университета годы я не собирался. Планировал поступить в аспирантуру, писать кандидатскую диссертацию. Но, получив диплом, я вынужден был выбирать между службой в армии и аспирантурой. Выбрал армию. А после обнаружил, что мест в аспирантуре нет и в ближайшее время не предвидится.

    Практически в это же время меня позвали в родную школу в Загорной Селитьбе учителем биологии и химии. В августе я стал учителем, а в сентябре - директором.

    - А что случилось с предыдущим?

    - Им была мой учитель физики. В силу возраста и здоровья она оставила эту «нервную работу», но, к счастью, учительствовать продолжает. Замдиректора тоже категорически хотела остаться только учителем. И другие члены коллектива воздержались. В общем, я, весь такой, извините, полный сил и энергии, согласился.

    - А как же планы стать ученым?

    - Я и сейчас планирую. Просто совмещать работу директора и аспирантуру невозможно. Сейчас нужно выбрать что-то одно, и пока это работа в школе. Мои наработки я не убираю далеко, в свободное время  стараюсь читать научные статьи в области биохимии - именно в этой области я работал. В прошлом году продолжил работу в школе, только уже с детьми.

    - Кстати, о детях: став учителем, вы наверняка по-другому взглянули на учеников?

    - Конечно. И не только на них, но и на школу в целом. Понимаешь весь груз ответственности, который лег на твои плечи. Ну, отношение к ученикам другое, наверное, прежде всего, в силу возраста. Некоторые ситуации воспринимаешь иначе, чем старшие педагоги.

    - Старшие учителя безоговорочно вас слушаются как директора?

    - Должен сказать, меня вообще очень хорошо встретили. Старшие коллеги подарили неоценимый опыт, поддержали и многому научили, мы друг другу доверяем. Каждый работник - хоть учитель, хоть повар - понимает, что исполнение моих поручений и приказов прежде всего связано с их должностными обязанностями и необходимо для нормальной работы школы.

    К слову, другие молодые специалисты в школе тоже есть, но не так много, как хотелось бы.

    - У вас как у учителя много классов, учеников?

    - По статусу школа у нас средняя, но, к сожалению, обучаются дети лишь в десяти классах. Учеников тоже немного - 30 человек, все только из Загорной Селитьбы.

    - Насколько сама школа уже «в годах»? Трудно ли получить деньги на ремонт?

    - Здание сдано в 1971 г. Конечно, что-то устарело, что-то пришло в негодность. Но текущий ремонт бывает ежегодно, 5 лет назад был капитальный. Вот дали деньги на капремонт крыши. Если вообще про финансирование говорить: под лежачий камень вода не течет.

    - В этом году в амурском минобрнауки обсуждали обеспеченность школ автобусами. Как у вас с этим дела?

    - За всю историю нашей школы автобуса у нас не было, хотя необходимость в нем была. Еще в мои школьные годы всегда было проблемой куда-то добраться - на соревнования или экзамены. Сейчас проблем нет, но свой автобус не помешал бы.

    - Учебный процесс проходит строго по спущенной сверху программе или учитель может предлагать что-то свое?

    - Конечно, обязательная программа есть, но и учитель всегда может реализовать свои проекты и идеи - элективных курсов, факультативов, кружков, творческих и научных проектов с детьми хватает.

    - А вы сами курсы ведете?

    - Я веду факультатив по биологическому краеведению и кружок «Химия продуктов питания» в 10 классе - как раз в рамках своей научно-исследовательской работы.

    - Вам никогда не хотелось как-то изменить образовательный процесс?

    - Раньше учеба сводилась к передаче готовых знаний от учителя к ученику. Сейчас ребята на уроке самостоятельно добывают знания. И это требует использования различных форм и методов обучения, адаптации их и под себя, и под каждый класс. Вот эти методы, я считаю, эффективны. Хотя у меня лично принцип: новое - не значит эффективное.

    - Что самое главное вы поняли о школе и образовании за время своего директорства?

    - Что бумажная волокита отвлекает учителей от их главной задачи - обучения детей!

    Не остаются

    - Ваше село вообще большое? Что там есть?

    - Село достаточное большое, очень уютное, с богатой историей. Говорят, с распадом СССР многое изменилось не в лучшую сторону. Закрылся совхоз - люди потеряли работу, стали уезжать. Но у нас есть амбулатория, пожарный пост, сельский Дом культуры, почта, дорожное управление, лесничество и сельсовет, конечно.

    - Не скучно в деревне?

    - Мне работа с детьми не дает скучать. Конечно, мест для отдыха у нас не так много. В свободное время я стараюсь отдыхать активно - езжу на велосипеде, хожу пешком, бегаю трусцой, иногда читаю книги, пишу стихи или рисую.

    Большая часть моей жизни связана с самодеятельностью. С 10 лет я занимаюсь вокалом со своим худруком Василием Ухиным. Вместе мы спели не один десяток песен не только в Загорной Селитьбе, но и в других селах района и городах области. Именно он раскрыл этот талант во мне. Даже сейчас при таком жестком графике удается поучаствовать в различных концертах и фестивалях.

    - Понимаете ли вы сейчас, почему молодежь не хочет ехать в деревню?

    - Я бы так спросил: «Почему молодежь не хочет оставаться?». К сожалению, молодые педагоги, приезжавшие к нам на работу, не задерживаются. Нет благоустроенного жилья и низкая зарплата - в этом вижу основные причины.

    - Но ведь при устройстве в сельскую школу молодым педагогам предлагают «подъемные», жилье. Вы, например, их получали?

    - Ну, на тот момент у меня было где жить. А от единовременной выплаты (у нас 50 тыс. руб.) я отказался.

    - Когда вы бываете в Благовещенске, не возникает ли желание бросить все и уехать обратно в город?

    - Я не соизмеряю жизнь в селе и городе. По-своему каждый населенный пункт хорош. А мне всех необходимых благ вполне достаточно и в селе.

    Хотя в будущем переехать все-таки планирую, но в Благовещенск или нет, пока не знаю. Хочется дальнейшего профессионального роста, реализации отложенной мечты об аспирантуре. Конечно, многого я не смогу в деревне. Поэтому развиваться, менять места - для меня норма.

     

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом