Как скорую помощь в Благовещенске пытались продать: хроника событий - 2x2.su
  • Как скорую помощь в Благовещенске пытались продать: хроника событий

    31.07.2019 08:57
    Источник фото: ИД «Дважды два»
    Правда ли, что машины благовещенской скорой помощи планируют передать сторонней компании

    «Ситуация на скорой критическая!», «Спасите скорую!», «Скорую хотят сделать частной и платной!» - уже около месяца такие сообщения в соцсетях будоражат благовещенцев. Сообщения с призывами приходят на мессенджеры и в соцсетях. Недавно даже появился вирусный видеоролик, где на крыльце городской станции скорой помощи коллектив медиков стоит с плакатами и просит граждан не оставаться равнодушными.

    Мы решили разобраться в ситуации.

    Из-за чего сыр-бор

    Момент, в который начали ломаться копья, чётко обозначил врач кардиологической бригады благовещенской станции скорой помощи Олег Шульга:

    - С конца мая этого, 2019 года по предложению автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиций в социальную сферу» руководством области активно продвигается идея заключения договора на оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в Благовещенске. Суть сводится к тому, что сторонняя организация за деньги возьмёт на себя предоставление 20 машин для обслуживания выездных бригад скорой. По условиям договора автомобили будут принадлежать именно этой организации, а не медицинскому учреждению.

    Водители скорой медицинской помощи тоже будут являться работниками сторонней организации. А службу гаража упразднят. Те 25 машин, которые сейчас есть, перераспределят по медицинским учреждениям области.

    Но такая схема создаст ряд проблем.

    - Понимаете, неисполнение сторонней организацией обязательств по такому договору по любым причинам (неправомерное поведение, плохое финансовое состояние, обстоятельства непреодолимой силы) несёт за собой риски неоказания скорой медицинской помощи, последствием которой могут стать вред здоровью или смерть граждан, что недопустимо даже в теории, - говорит об одной из проблем Олег Викторович. - А в случае расторжения контракта мы, как и все горожане, останемся без автомобилей скорой. На такси нам ехать на вызовы?

    Водителей - под сокращение?

    Сейчас водители скорой - это члены медицинской бригады. Они и аппаратурой в автомобиле пользоваться умеют, и врачам помощь должны оказывать в случае чего. Водители проходят обучение по использованию аппаратуры, и медосмотр при выходе на дежурство у них жёсткий - жёстче, чем у таксистов. За это им идёт стаж работы в медицинском учреждении.

    Но неизвестно, возьмут ли старых водителей в частную организацию или наберут туда новых. Будут ли те так же преданы своей работе и согласятся ли, как сейчас, носить носилки?

    - Работать в государственном учреждении с соблюдением ТК - это одно, уйти к частнику - совсем другое, - говорит Людмила Кравчук, председатель профкома. - Сейчас наши водители не имеют права на забастовку по ТК. А для организаций, оказывающих услуги в рамках гражданско-правовых договоров, таких ограничений не предусмотрено. Что произойдёт, если водители, недовольные условиями труда в новой организации, решат организовать забастовку? Что в данной ситуации будет с работой экстренной службы?..

    Сомнительная фирма

    - Ещё у нас вызывает сомнение фирма, которая хочет оказывать услуги, - рассказывает Олег Викторович. - Автономная некоммерческая организация «Агентство инвестиций в социальную сферу» будет давать автомобили нам в аренду. Нам говорят, что это агентство - организация «Ростеха», а «Ростех» - акционер Горьковского автозавода. Но АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» находится лишь под эгидой «Ростеха». И делегирует свои полномочия какому-то ООО с уставным капиталом 100 тысяч рублей. Получается, «Ростех» даст в лизинг автомобили этому ООО. Вот кто будет нам сдавать автомобили!

    Коллектив решил не молчать, а привлекать внимание горожан и всех, кого возможно, к происходящему. И привлёк. С активистами стали встречаться представители министерств.

    Вопрос решается - или уже решён?

    3 июля с коллективом станции скорой помощи встретилась Ольга Викторовна Лысенко - заместитель председателя правительства Амурской области. Она заверила коллектив в том, что окончательное решение по данному вопросу ещё не принято и что в настоящий момент рассматривается несколько проектов по обновлению автопарка скорой медицинской помощи. По словам работников скорой, было сказано, что такого рода решения будут приняты только после тщательной проработки всех аспектов, что сегодня любой механизм запуска проекта предусматривает не менее пяти месяцев, и ни о какой стартовой позиции в отношении данного проекта на территории региона речи пока не идёт.

    - Однако 11 июля на встрече рабочей группы коллектива станции с представителями Общенародного фронта в Амурской области было озвучено, что уже к концу августа планируется провести все необходимые закупочные процедуры в рамках Федерального закона и заключить контракт, - говорят медики.

    На этой встрече, куда по предложению активистов ОНФ в Амурской области из коллектива были делегированы шесть человек, рассказали, что представляет собой указанный проект.

    - 483 миллиона - цена контракта на пять лет, - говорит Олег Шульга. - Нам всё время говорили, что нужно принять стратегически правильно решение на будущее. Но у нас есть расчёты, сделанные нашими экономистами.

    Согласно этим расчётам, об экономии бюджетных средств речи быть не может. Переплата составит более 40 миллионов рублей.

    Помимо дополнительных трат, ещё одна опасность контракта касается зоны ответственности. Так, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, штраф устанавливается в виде фиксированной суммы - 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта - до 500 млн рублей. То есть худшим итогом для исполнителя по такому контракту будет штраф в 2,1 млн рублей, вне зависимости от степени тяжести насупивших последствий. Медики же за качество оказания медицинской помощи будут нести ответственность вплоть до уголовной.

    Пока не удалось

    25 июля Василий Орлов проинформировал представителей ОНФ об итогах его переговоров с представителями компании «Ростех» в Москве. Об этом сообщает пресс-служба администрации Благовещенска.

    - Амурская область в этом году не включена в перечень пилотных регионов, где будет внедряться модель по передаче машин скорой помощи дочерней компании «Ростехнологий», - сказал губернатор. - Для нас это решение имеет и минусы, и плюсы. Мы надеялись, что за счёт включения в число пилотных регионов «Ростеха» сможем полностью обновить парк техники станции скорой помощи в Благовещенске. Но, к сожалению, в 2019 году сделать это не получится. Подчеркну, изначально речь не шла о передаче гаража скорой в частные руки, - продолжил Василий Орлов. - Государственная корпорация «Ростехнологии» в ряде регионов планирует ввести пилотную программу, согласно которой в субъект поставляется новая техника, она передаётся в аренду региону. Через пять лет эта техника становится собственностью области. Те пять лет, пока техника будет в собственности госкорпорации, ею будет управлять сама госкорпорация. Мы потеряли возможность полностью обновить гараж и укомплектовать его современными машинами со всей необходимой медицинской «начинкой» (для справки - износ автотранспорта на сегодня в Благовещенске составляет более 60%). Мнение коллектива службы скорой помощи Благовещенска мы уважаем, но нужно понимать, что в результате того, что Приамурье не вошло в пилотный проект, медицинские службы не смогут получить новые автомобили, а жители города Благовещенска могут недополучить качественную медицинскую помощь. Надеюсь, что в следующем году эта ситуация изменится и всё-таки Амурская область войдёт в проект. Из плюсов: в течение 2019 года сможем оценить эффективность от реализации программы в других регионах. Мы сможем без спешки и эмоций принять взвешенное решение.

    Кстати

    В Перми из-за невыплаты заработной платы аустсорсинговой компанией забастовали 15 водителей скорой помощи - они не являются сотрудниками скорой помощи и имеют право на забастовку.

    В Уфе тоже есть опыт перехода на аутсорсинг. 9 июля 2018 года водители скорой помощи Сипайловской подстанции в Уфе 30 минут не выезжали на вызовы в знак протеста о невыплаченной зарплате с апреля.

    - Аутсорсинг ввели ещё в Бирске и Стерлитамаке. Уже три города имеют опыт. Но это не значит, что мы будем везде заменять собственный автопарк на частные машины, - отмечает начальник республиканской ССМП Башкирии Марат Зиганшин. - В тех городах, где состояние санитарных автомобилей отвечает требованиям, там, где справляются с задачами, не стоит вводить никаких новшеств, а в тех городах, где проблема с транспортом выходит на первый план, думаю, надо использовать опыт аутсорсинга.

    Что дальше? 

    Сотрудники станции скорой помощи благовещенска решили отстаивать свою позицию до конца. 4 августа в 12:00 в Благовещенске состоится митинг против передачи гаража станции скорой помощи на систему аутсорсинга. Он пройдет на площадке возле Дома молодежи: Красноармейская, 124. Всех, кто готов поддержать митинг, будут ждать указанном месте. 

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом