«Где газ?»: амурчанам приходится ждать топливо вдвое-втрое дольше - 2x2.su
  • «Где газ?»: амурчанам приходится ждать топливо вдвое-втрое дольше

    03.01.2024 13:36
    «Где газ?»: амурчанам приходится ждать топливо вдвое-втрое дольше - 2x2.su
    Источник фото: ru.freepik.com

    В чём причины задержек, рассказали специалисты.

    Не так давно благовещенские автовладельцы с удивлением обнаружили, что на автозаправках города уже полторы недели нет газового топлива. Притом что в областном центре таких станций всего три.

    Дорога загружена

    Но бог с ним, с транспортом - в области более трёх тысяч абонентов, которые пользуются газом для бытовых нужд. И все они ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут столкнуться с невозможностью приобрести голубое топливо. О такой проблеме уже заявили, например, жители Селемджинского района.

    К сожалению, в настоящее время задержки с привозом газа (ближайший поставщик - из Ангарска) имеют место быть, - пояснил гендиректор ОАО «Амургаз» Николай Устиновский. - А перебои происходят из-за увеличения сроков доставки. Газ доставляют цистернами по железной дороге, и если раньше срок составлял пять-шесть дней, то сейчас - 14-16. То есть вся логистика нарушена существенно. С чем это связано, нам определённо не говорят. Остаётся только предполагать, что, допустим, загруженность железной дороги зашкаливает в связи и с «разворотом на Восток», и с СВО. И такие перебои с поставками по всей стране. К примеру, Владивостоку даже не отгрузили на отправку ещё сентябрьские объёмы! Мы же постоянно упираем на то, что наша основная задача - социальная: обеспечение газом населения. Можно сказать, только из-за этого нам хоть как-то идут навстречу.

    А перед начавшимися сбоями поставок ещё и цена на газ резко подросла - в ноябре почти вдвое! И дело не в сезонном подорожании - стоимость складывается на Санкт-Петербургской сырьевой бирже. Повышение цены вызвало проблемы с закупкой топлива.

    Условно, раньше на миллион рублей мы могли купить 100 тонн газа, сейчас - менее 50. Плюс возросли и ж.-д. тарифы на перевозку топлива, - продолжает Николай Васильевич. - И мы, честно говоря, оказываемся в непростой ситуации: расходы растут - оборотных средств не хватает. Да, есть дополнительный заработок для предприятия - те же газозаправки для автомобилей (до 32 рублей за литр). И здесь приходится и цену поднимать, и поставки ограничивать. Но переложить сверхзатраты именно на потребителей мы не можем, потому что есть утверждённый тариф. И поскольку наша основная задача - обеспечение газом населения, мы не можем допустить сколько-нибудь серьёзного дефицита. Поэтому принимаем все возможные меры, чтобы не оставить амурчан без газа.


    Своё - не для нас?

    Как долго продлятся перебои с поставками? Вырастет ли снова цена? К сожалению, дать какие-то более-менее внятные прогнозы не представляется возможным. Регионам остаётся только отслеживать ситуацию и каждый раз пробивать, договариваться, изворачиваться.

    Между тем в сентябре в области запустили завод по производству сжиженного природного газа. Логично возникает вопрос: то есть сможем пользоваться своим СПГ и от сторонних поставок не зависеть? Не спешите! Главным потребителем СПГ станет экологичная газовая котельная, которую строит в микрорайоне «Амурсельмаш» Белогорск - на замену действующей мазутной котельной. Изучив эффективность этой работы, регион решит, нужно ли переводить на СПГ другие котельные.

    А ранее, в конце лета-2023 первая партия амурского топлива ушла в китайскую провинцию Хэйлунцзян по международному мосту через Амур в рамках тестовой перевозки опасных грузов. И в будущем ежемесячно планируют поставлять десятки спецконтейнеров с СПГ.

    О снабжении самих амурчан пока ни слова. И пока непонятно, зайдёт ли вообще речь об этом. Завод по сжижению - это одно, но на месте назначения должны быть установки по регазификации - обратному процессу: переводу из жидкого состояния в газообразное, после чего газ становится пригодным для обычного использования - подачи по трубопроводам потребителям, закачки в авто через спецзаправки. А стоят такие установки чуть меньше самого завода. Кто это оплатит: население? Вряд ли. Бюджет? Возможно, но и его возможности не безграничны.


    Между тем

    Вернёмся на миг к газомоторному топливу. Сейчас единственный выход для автомобилистов - снова перейти на бензин, благо техническая возможность позволяет. Правда, и бензин вновь подорожал - в среднем до 60 рублей за литр (по данным Амурстата, последний раз цены росли в сентябре).

    Кроме того, амурчан просят не торопиться полностью возвращаться к бензину. Так, отметил замдиректора амурского Агентства по привлечению инвестиций Сергей Хмура, в региональном законодательстве установлена льгота по транспортному налогу для тех, кто использует газомоторное топливо. Останется соотнести, покроет ли льгота подскочивший ценник.

    Между тем Приамурье в числе 26 регионов РФ стало участником пилотного проекта по созданию в 2024 г. зарядной инфраструктуры для электротранспорта. За последние два года число электромобилей в области сильно выросло, и спрос на зарядку есть.

    «Вовремя, конечно, - отмечают наши читатели, - особенно если учесть, что дешёвые «электрички» из Японии нам прикрыли, а дорогие американские и китайские по карману примерно 0,1% дальневосточников».

    Польза
    5
    Актуальность
    5
    Развёрнутость
    5
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 1 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом