Ёлки, палки и мусорные контейнеры: в благовещенском дворе полгода не вывозили мусор - 2x2.su
  • Ёлки, палки и мусорные контейнеры: в благовещенском дворе полгода не вывозили мусор

    01.03.2020 11:05
    Источник фото: ИД «Дважды два»
    Разбирался в безобразии портал 2x2.su

    В нашу редакцию обратился житель Благовещенска Виталий. Он рассказал, что во дворе по адресу ул. Кузнечная, 19/1 по нескольку месяцев не убирают мусор возле контейнеров. Притом такое безобразие творится не на одной контейнерной площадке, а сразу на двух, расположенных рядом.

    Хождения по инстанциям

    Мусор начал накапливаться в июле 2019 года. День за днём его не убирали, недовольство жильцов росло, и в конце концов, собрав несколько подписей под обращением, Виталий отнёс его сразу в Жилищную инспекцию.
    - Я к ним обратился 19 июля, - говорит благовещенец. - Ответ мне пришёл 20 августа. Жилинспекция написала, что наличие мусора не подтвердилось, потому что за день до проверки его вывезли… Но после этого жильцы снова начали накидывать туда ветки и другие отходы, и ситуация повторилась.
    По прошествии ещё нескольких месяцев без вывоза мусора, в ноябре, Виталий повторно отправил жалобу в Жилищную инспекцию, продублировав её в Благовещенское Управление ЖКХ.
    - На момент проверки факт наличия порубочных зелёных насаждений подтверждён, - ответили в управлении. - Проведены мероприятия по частичному вывозу их остатков, но убрать листву в полном объёме не представляется возможным по причине смерзания навала листвы с наступлением отрицательных температур. Уборка листвы будет продолжена в тёплое время года.
    Мусор рядом с контейнерами частично убрали, но вскоре туда снова накидали ветки. А новогодние праздники закончились складированием ёлок на контейнерной площадке.

    Чья же площадка?

    Возможно, проблема с уборкой мусора возникла из-за того, что две управляющие компании не разобрались, кто за это отвечает.

    Дело в том, что дом по Кузнечной 19/1 относится к УК «АВК-2». Но управление ЖКХ направила предписания «Жилкомсервису», обслуживающему соседние дома. Ведь контейнерная площадка расположена на земельном участке, сформированном для дома по Театральной, 30/2. Ну а сами контейнеры, по информации Виталия, принадлежат обеим «управляйкам».

    Оператор не в курсе

    Узнав от «Попутчика» о проблеме, региональный оператор по Благовещенску «Полигон» сообщил, что готов помогать в подобных ситуациях. Права, никаких жалоб по данному адресу к нему не поступало.
    - Обычно, когда жители обращаются с такими вопросами, мы даём рекомендации на дальнейшие действия или присылаем машины, которые вывозят крупногабаритный мусор, - объясняют сотрудники «Полигона». - Также жильцы могут обратиться в управляющую компанию, которая поручит дворнику сложить всё, что лежит на контейнерной площадке, в сами контейнеры. Тогда наши машины вывезут этот мусор в штатном режиме.
    К региональному оператору Виталий действительно не обращался. А должен был?
    - Почему я вынужден обзванивать всех, если это, по-хорошему, обязанность управляющей компании? Разве они не поддерживают связь с региональным оператором? - недоумевает горожанин.
    Жилец не должен…

    Конечно, жильцам следует аккуратно выбрасывать мусор в контейнеры, а не сваливать его где попало. Но если уж завалы на площадке образовались, то бороться с ними должна «управляйка». За это ей платят деньги. И если две компании не могут согласовать между собой работу, то это не должно становиться проблемой жильцов.

    Да и если люди из дома на Кузнечной попросят, чтобы дворник убрал мусор в контейнеры, как советует «Полигон», то где гарантия, что УК их обращение не проигнорирует и не переложит ответственность на соседа? Ведь пока заниматься уборкой «управляйку» заставляет аж управление ЖКХ, и то лишь после обращения Виталия. А без него, выходит, площадка окончательно превратится в свалку...

    Памятка

    Если вы столкнулись с мусорными проблемами (некачественный вывоз ТКО, крупногабаритный мусор рядом с контейнерами и др.), то:

    1. Свяжитесь с управляющей компанией вашего дома и оставьте жалобу.
    2. Если улучшений не последовало, обратитесь к региональному оператору и объясните проблему. Телефон регионального оператора «Полигон» в Благовещенске: 8 (4162) 77-31-07.
    3. Если и после этого проблема не была решена, подайте жалобу в Жилищную инспекцию по адресу: ул. Шевченко, 24, тел. 8 (4162) 22-16-80.
    4. Следующая инстанция - управление ЖКХ: ул. Б. Хмельницкого, 8, тел. 8 (4162) 661-861.
    5. Если все эти попытки не увенчались успехом, обратитесь в министерство Жилищно-коммунального хозяйства по Амурской области (ул. Шевченко, 24. Тел.: 8 (4162) 22-34-00).

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом