Деньги в трясину: когда на севере Приамурья появятся хорошие дороги - 2x2.su
  • Деньги в трясину: когда на севере Приамурья появятся хорошие дороги

    23.06.2022 17:59
    Источник фото: соцсети, прокуратура Амурской области

    Фото и видео с трассы Зея - Золотая Гора, где КамАЗы в двойной сцепке вытаскивали из грязи грузовой «Урал», ушедший в грязь по самую крышу, мгновенно облетели соцсети. Жители признались, что такого, пожалуй, раньше не было.

    Часть посёлков района оказалась в блокаде. В Береговом, например, на той неделе ситуация близилась к критической: одна торговая точка закрыта, в другой, где пекут хлеб, заканчивалась мука. На исходе и молоко. Когда верстался номер, и. о. главы сельсовета Анна Кравцова отметила, что продукты всё-таки потихоньку завозят баржей по Зейскому морю, вертолётом. В общем, нос не вешают, а другого и не остаётся.

    Что дальше? Список от облминтранса дорожных работ, которые будут сверхактивно проведены. Чтобы сделать проезд хотя бы по одной из сторон дороги, уйдёт несколько недель, и то при хорошей погоде, а надежды на это маловато. В целом на трассе все работы должны быть закончены к началу осени.

    Кто виноват в коллапсе? Накопленная за последние годы (и усугублённая наводнением-2021) переувлажнённость грунта, большой износ дороги, отсутствие системы водоотвода, а также тяжёлая золотодобывающая техника, которая буквально раздавила единственную дорогу (никаких объездов!) от посёлков до райцентра.

    Прокуратура района между тем сообщает, что ещё месяц назад вносила представление руководству «Амурупрадора» по плохому содержанию и обслуживанию автодороги Зея - Золотая Гора. На направление на п. Снежногорский в 2021 г. выделяли 35 млн рублей, но подрядчик не приступил к работе, из-за чего экс-глава района Д. Василенко теперь под следствием.

    Насчёт тяжёлой техники прокурор Приамурья Александр Бучман предложил отправлять сотрудников ГИБДД (потому что на местах один участковый на полтайги) в командировки на север на период весенней оттайки дорог, чтобы хоть как-то сохранить покрытие. Иначе десятки миллионов рублей так и будут уходить в трясину!

    Дорога, конечно, сложная, но, к примеру, те участки, которые за последние лет пять ремонтировали, они в нормальном состоянии, - поделился наблюдениями главный инженер подрядной организации на зейской трассе Олег Шурубов. - Вообще, если соблюдать межремонтные сроки 10-15 лет, то такого, как в этом году, может и не быть. А на нашем участке (не знаю, как на других), похоже, лет 30 ничем не занимались. Нам предстоит заменить аварийные водопропускные трубы, водоотвод обустроить.

    В Селемджинском районе, где, кстати, ещё с мая три посёлка отрезаны водой, тоже с водоотводом мучаются. Горная речка Селемджа почти каждый год подмывает дороги, и каждый раз в разных местах - не угадаешь.

    Общая мысль: сделать на севере такие дороги, чтобы раз и навсегда, нереальна! Во-первых, грунт здесь настолько непредсказуем, что никакими плитами его не придушишь. Во-вторых, на это нужны гигантские деньги. А деньги есть только на латание дыр. И даже эти гроши нередко разворовываются.

    А может, тогда переселить жителей всех маленьких посёлков в райцентр, чтобы не мучились? Но в «верхах» такие вопросы даже не поднимались из-за нецелесообразности. Есть, конечно, программа переселения из районов Крайнего Севера. Но, отметили в п. Береговом, эта очередь движется по два-три человека в год. Вот сейчас в оборот пойдут заявочки, которые подавались в 1996 г.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом