Лента новостей
Доступные перелёты, новые дороги и газификация региона

Доступные перелёты, новые дороги и газификация региона

24.09.2020 14:26:00 Обновлено (25.09.2020 22:29:04) 1798

«Нам как можно скорей нужна утверждённая и обеспеченная финансово программа по развитию Дальнего Востока, основная цель которой – это сбалансированное развитие регионов», утверждает сенатор от Амурской области Иван Абрамов.

Не так давно Иван Николаевич побывал с рабочим визитом в Приамурье, ответив, в том числе, на наши вопросы о направлениях развития региона.

Порт Благовещенск

- Вы в должности сенатора представляете интересы Амурской области на федеральном уровне, в Совете Федерации. Каким образом строится ваша работа? Как вам удаётся влиять на происходящее в Приамурье?

- Я регулярно совершаю рабочие поездки по области, где встречаюсь с жителями разных районов региона. Это позволяет держать руку на пульсе, быть в курсе всех событий, которые волнуют амурчан. Отмечу, что всё больше обращений от жителей области приходит через соцсети. Мы все их отрабатываем, хотя на это, конечно, требуется немало времени.

При этом не всегда есть возможность разобраться с озвученной проблемой в рамках, допустим, городских бюджетов и полномочий муниципалитетов. Для решения многих вопросов требуется помощь на федеральном уровне. Например, в этом году много жалоб поступило на проблемы с водоотведением в Благовещенске. Строительство новой системы ливневой канализации обойдётся в несколько миллиардов рублей, а у областного центра Приамурья нет средств для реализации такого масштабного проекта. И я как сенатор поднимаю в том числе эту проблему с целью получения на данную программу федеральных средств. Это позволит ускорить сроки выполнения поставленной задачи и обеспечит нужное для этого финансирование.

- Может, не все знают в принципе, кто такой сенатор, чем он конкретно может помочь жителям определённого региона. Давайте разъясним?

- Основная деятельность сенатора – законодательная. Он продвигает и разрабатывает нужные для своего региона законопроекты.

Скажем, в настоящее время ведётся обсуждение предложенного мной законопроекта о включении Благовещенска в границы Свободного порта Владивосток. Для амурчан такой статус означает сотни новых рабочих мест дополнительно, импульс для реализации перспективных инвестиционных проектов, возможность модернизировать уже существующие производства и создавать новые. Это позволит обеспечить переработку отечественной сельскохозяйственной продукции, что увеличит объем её потребления и в России, и в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Считаю вполне закономерным шагом в будущем распространить режим Свободного порта на все субъекты Дальнего Востока.

Землёй и воздухом

- Вы называли проблему транспортной доступности ключевой для Приамурья. Над какими вопросами в этой сфере работаете в данный момент?

- Развитая транспортная инфраструктура - это основа для экономики любого региона. В связи с этим в своей работе особое внимание я уделяю вопросам транспортной доступности. В рамках обсуждения с министром транспорта России Евгением Дитрихом нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» я поднял вопрос о возможности увеличить объёмы финансирования мероприятий по приведению региональных и межмуниципальных дорог в Амурской области в нормативное состояние. И нужное решение для нашего региона было найдено: область получит дополнительные средства по указанному нацпроекту.

В ближайшее время в Совете Федерации проработаем вопрос строительства новой федеральной дороги, которая может связать три региона на Дальнем Востоке. Речь о стратегическом проекте строительства автотрассы общего пользования вдоль побережья Охотского моря: Магадан – Охотск – Аян – Огорон (ж.-д. станция на БАМе) – Зея.

В перспективе – это не только автодорога общего пользования, но и притрассовый путь для обеспечения строительства будущей ж.-д. линии БАМ - Магадан. Трасса способна стать и важнейшим звеном в транспортном контуре Дальнего Востока, и кратчайшим путём для автосообщения между дальневосточными «севером» и «югом».

Считаю, что проект может быть реализован путём его включения в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 года и на перспективу до 2035 года.

Также держу на контроле строительство новой взлётно-посадочной полосы благовещенского аэропорта. Во время последней рабочей поездки в сентябре 2020 г. посетил эту стройку. На сегодняшний день темпы реконструкции снизились из-за сложной эпидемиологической ситуации и погодных условий, из-за чего, возможно, срок сдачи объекта придётся перенести. При этом работы не останавливаются, уже приступили к возведению нескольких важных инфраструктурных объектов для новой полосы.

Появление новой взлётно-посадочной полосы позволит привлечь в регион новые авиакомпании, предоставит пассажирам больше возможностей при выборе маршрутов и приобретении билетов.

Отмечу, что в Правительстве РФ прорабатывается механизм создания авиакомпании именно для Дальнего Востока. Впервые я заявил о необходимости появления такой организации в 2015 году. Авиакомпания с государственным участием нужна для решения проблем транспортной доступности между Дальним Востоком и европейской частью страны, а также доступности авиаперевозок на территории самого ДФО, в том числе в труднодоступных его районах. Действующие сейчас меры в виде субсидирования авиаперевозок указанную проблему не решают, нехватка льготных авиабилетов ставит граждан в неравные условия.

В дополнение к теме авиаперевозок считаю, что необходимо ввести госрегулирование цен на авиакеросин, так как стоимость топлива составляет до 30% от общей цены перелётов, наиболее существенно влияя на ценообразование в отрасли.

Строительство путепроводов и мостовых переходов – ещё одна тема, которая волнует амурчан. Жители многих населённых пунктов страдают из-за интенсивности прохождения железнодорожного транспорта: проходящие поезда блокируют автомобильное и пешеходное движение. Поэтому крайне необходимо возведение путепроводов и новых переходов.

Но по нынешним нормам на подобные объекты в первую очередь могут рассчитывать те населённые пункты, где интенсивность движения поездов составляет более 200 поездов в сутки, а пешеходов – не менее 600 человек в час. Эти нормы, к сожалению, неприменимы к нашим населённым пунктам, но путепроводы жизненно необходимы на участках Транссиба в пгт Новобурейском, в г. Завитинске, в п. Серышево, а также на автодороге Пригородное-Поздеевка-Ромны (ст. Возжаевка, Белогорский район).

Нам уже удалось добиться включения в план строительства новых переходов в Амурской области в результате обращения к главе ПАО «РЖД» Олегу Белозёрову на заседании в Совете Федерации.

Другой проект, который требует особого внимания, – это строительство моста через Зею в Благовещенске. Проблемы с автомобильным сообщением сказываются на грузоперевозках, увеличивается их стоимость, а следовательно, и сцена товаров для конечного потребителя. Буду контролировать своевременное выделение средств на подготовку к возведению объекта и само строительство.

Где газ?

- Каким сферам жизни амурчан ещё уделяете внимание в своей работе?

- Газификация региона – это ещё одна жизненная необходимость для Амурской области. Этот проект позволит амурчанам значительно снизить свои расходы на оплату коммунальных услуг, производства региона будут модернизированы, что положительно скажется и на экологии области. Считаю, что уже одновременно с запуском магистрального газопровода «Сила Сибири» необходимо было начать поставки газа и в населённые пункты Амурской области. Но «голубое топливо» идёт в Китай, в то время как уровень газификации Приамурья остаётся на уровне 15%. «Газпром», по моему мнению, занимается волокитой, затягивая газификацию регионов. Ведь проще и экономически выгоднее поставлять газ в больших объёмах за границу, чем обустраивать региональные газовые сети и развивать внутренний рынок.

Темпы газификации будут ускорены, Совет Федерации взял под контроль этот вопрос. Я вхожу в состав специально созданной комиссии по вопросам газификации субъектов РФ.

Расселение из непригодного жилфонда – тема, которая беспокоит жителей многих регионов, и Амурская область – не исключение. Особенно остро эта проблема наблюдается в Тынде, где строители БАМа уже несколько десятков лет живут во «времянках».

В конце прошлого года были приняты законодательные изменения, которые позволяют включать в Реестр аварийного жилья многоквартирные дома, признанные аварийными после первого января 2017 года по причине физического износа. При этом часть граждан, нуждающихся в переселении, всё же оказываются вне действия соответствующей программы, так как их дома признаются непригодными для проживания по иным причинам.

В связи с этим призвал министра строительства и ЖКХ России Владимира Якушева рассмотреть возможность включения в Реестр аварийного жилья одноквартирные дома, а также жилые строения, которые пришли в негодность по причине подтоплений и пожаров. Так, в 2019 году в Амурской области около 300 домов были признаны аварийными в результате наводнения.

Что касается Тынды, добавлю, что Амурская область при содействии Совета Федерации получит из резервного фонда Правительства 180 миллионов рублей на завершение ремонта больницы в северной столице региона.

В целом, считаю, один из самых эффективных подходов для решения наших проблем – это качественная реализация национальных проектов. Вы знаете, что для Дальнего Востока разработана отдельная программа по развитию, но она до сих пор не принята. (На момент публикации указанная программа не была принята. 23.09.2020 Правительство РФ утвердило Программу социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года. - ред.) При этом субъекты ДФО десятилетиями недополучали финансирование. Нам как можно скорей нужна утверждённая и обеспеченная финансово программа, основная цель которой – это сбалансированное развитие регионов: строительство доступного жилья, создание рабочих мест и условий для комфортной жизни. Только таким образом можно сдержать отток населения.

Дни Амурской области

- Работа над каждым из вопросов требует много времени. Есть ли, на ваш взгляд, какой-то способ, чтобы оперативно донести и решить проблемы региона?

- С 2006 года в Совете Федерации регулярно проходят Дни субъектов. Это одна из эффективных форм работы палаты сенаторов по взаимодействию с регионами и решению их проблем. Такое мероприятие позволяет обобщить и распространить опыт социально-экономического развития территорий страны. Поэтому я выступил с инициативой впервые провести в Совете Федерации Дни субъекта, посвящённые Амурской области. Каждый комитет СовФеда рассмотрит конкретные вопросы и проблемы нашего региона. Также в рамках мероприятия пройдёт выставка-презентация Приамурья, тематические мероприятия ‒ совещания, «круглые столы» и т. п., а также встречи с представителями СМИ.

Совет Федерации информацию обобщит, сделает пакет предложений, которые будут утверждены на отдельном заседании, а затем направлены в Правительство РФ. После будем работать в течение года-двух для решения указанных проблем. Внесём финансирование объектов в федеральный бюджет.

Нашему региону для действительно опережающего развития нужны нестандартные неординарные подходы и действия. Уверен, что Дни Амурской области – это то мероприятие, в рамках которого мы сможем найти для этого решения.


Справка

Иван Николаевич Абрамов. Родился в Благовещенске 16 июня 1978 года. Окончил Благовещенскую гимназию № 1 им. Н. К. Крупской.

В 2000 году закончил ДальГАУ с квалификацией «инженер», после чего занялся предпринимательством.

В 2011 году окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по специальности «Политолог».

В 2015 году прошел курсы подготовки управленческих кадров при МГУ им. М.В. Ломоносова, а в 2016 году - при Военной академии Генштаба.

В 2017 году включён в состав кадрового резерва Президента России по направлению «Трудовая и политическая деятельность».

В начале 2000-х годов учредил и возглавил ООО «Синергия» в Благовещенске.

С 2005 по 2007 годы являлся помощником депутата Государственной Думы РФ. Совмещал общественную деятельность и предпринимательство.

В 2008 году был избран депутатом Законодательного собрания Амурской области, возглавил комитет по вопросам экономики, межрегиональных, внешнеэкономических связей и собственности области.

В 2011 и 2016 годах избирался в Государственную Думу РФ. Являлся первым заместителем председателя Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

С 2018 года – сенатор от Амурской области, член Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации.

Женат, воспитывает дочь и трёх сыновей.

Инстаграм сенатора Ивана Абрамова @ivanabramov2012


Автор материала: Информационная служба портала 2x2.su
Источник фото: Предоставлено героем публикации
Читать 2x2.su в Telegram Whatsapp google новости Яндекс новости
Реклама
  • Комментарии
Загрузка комментариев...