В Приморье дети обнаружили останки ихтиозавра - 2x2.su
  • В Приморье дети обнаружили останки ихтиозавра

28.10.2020 15:35
    Источник фото: ИА "Известия"

На Русском острове обнаружили останки динозавра, предположительно – ихтиозавра. Открытие сделали дети, участники образовательного проекта «Наука в путешествии».

Отпечатки рёбер и фрагменты костей заметили в горной породе, которая раскололась во время тайфуна «Майсак», передают «Известия».

Как сообщает пресс-служба Приморского океанариума, первооткрывателем палеонтологического объекта стал семилетний участник образовательного проекта Дима Сиренко. Мальчик любит динозавров и всегда мечтал найти их настоящие останки.

Позже на место находки прибыл руководитель лаборатории палеонтологии Института геологии и природопользования ДВО РАН Юрий Болотский. Учёный подтвердил, что это действительно ихтиозавр. Часть останков уже извлекли и отправили в Приморский океанариум для дальнейшего исследования.

– Скорее всего, да, это рёбра ихтиозавра. Ихтиозавры обитали во всех морях. На острове Русском это вторая такая находка. Части находили от Магадана до юга Приморья, но это был очень фрагментарный материал. А тут более-менее полный, к тому же часть находится в породе, – рассказал Юрий Болотский.

По его словам, есть вероятность обнаружить на месте находки самую важную часть скелета – череп.

Ранее останки ихтиозавра обнаружили на острове Русском в 2014 году. Тогда учёные выяснили, что найденная рептилия не была активным хищником.

Ихтиозавры существовали в течение почти всего мезозоя, 250–94 миллионов лет назад, наибольшего расцвета достигли в юрский период, пока в меловой период их не сменили плезиозавры. По одной из версий, они произошли от одной из наземных групп рептилий. Ихтиозавров часто сравнивают с дельфинами, которые также вернулись в море, однако ихтиозавры больше похожи на рыб, только дыхание они сохранили воздушное.

Польза