Эксперты объяснили пошаговый алгоритм проведения XYZ-анализа - 2x2.su
  • Эксперты объяснили пошаговый алгоритм проведения XYZ-анализа

    11.08.2023 13:41
    Эксперты объяснили пошаговый алгоритм проведения XYZ-анализа - 2x2.su
    Источник фото: ru.freepik.com
    Для успешной работы любой компании, деятельность которой связана с продажами, необходимо прогнозирование спроса по каждой позиции. 

    Высокоэффективным инструментом решения этой задачи является XYZ-анализ. Он позволяет менеджерам понять зависимость изменения объёмов реализации конкретного товара от внешних факторов. На его основании можно корректировать объём закупок, ассортимент товаров.

    Период, который выбирают для проведения анализа, зависит от категории товара. К примеру, если хлеб покупается ежедневно независимо от внешних факторов, то продажи алкоголя существенно возрастают к выходным и праздникам. Соответственно, при прогнозировании продаж продуктов питания есть смысл рассматривать неделю в качестве анализируемого периода.

    Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» предлагают использовать в работе пошаговый алгоритм для XYZ-анализа каждой позиции. Начать стоит с оценки спроса на протяжении всего рассматриваемого периода. Для этого составляется таблица с данными для каждого дня недели или месяца. На её основании рассчитывается средний показатель за весь период.

    После этого можно определить величину стандартного отклонения. Она позволяет менеджеру оценить колебания спроса и рассчитать итоговый коэффициент вариации, на котором и строится XYZ-анализ. Чтобы получить максимально объективную картину, выполнить перечисленные операции стоит минимум для 3–4 периодов.

    Коэффициент вариации представляет собой отношение стандартного отклонения спроса к среднему показателю продаж. Для анализа используют результат в процентном выражении. Если он составляет до 10%, товар считается позицией со стабильным спросом. Есть смысл поддерживать достаточно большой складской запас.

    На позиции с показателем вариативности 10–25% спрос колеблется достаточно сильно, чтобы компания приняла решение о закупке партий, которые обеспечат выполнение текущих договоренностей. А вот формировать большой запас продукции на складе не стоит.

    При превышении барьера в 25% можно считать покупку товара случайным событием. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют такие позиции приобретать только под заказ.

    При выполнении XYZ-анализа за основу можно брать показатели стоимости или количество проданных единиц товара. Логика сохранится в обоих случаях. Но при значительных ценовых колебаниях на протяжении анализируемого периода времени результат может быть искажён.

    *Реклама

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Нажав кнопку «Принять», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера и использование аналитических сервисов Яндекс Метрика в соответствии с Политикой конфиденциальности. Подробнее. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.