Как не попасться на рекламные уловки? - 2x2.su
  • Как не попасться на рекламные уловки?

    26.01.2021 13:02
    Источник фото: Depositphotos.com

    В рекламе всё выглядит красиво и привлекательно - за покупку обещают подарки, недовольным клиентам возвращают все деньги, а в случае чего тебе ещё и оформят очень выгодный кредит. Но стоит ли верить таким обещаниям?

    Способы обмана

    Самый распространённый способ обмануть покупателя - это сообщить о какой-то невероятной акции: «В течение месяца скидки на всё», «Подарок при покупке» или «Бесплатная доставка!». При этом на деле цену снизили отнюдь не на всё - лишь на маленькую группу товаров, а для получения бонусов (подарков, бесплатной доставки) нужно совершить весьма дорогостоящую покупку.

    Не стоит сразу верить и рекламе, которая обещает многолетнюю гарантию на товар. Такие привлекательные условия могут распространяться только на отдельные его компоненты или же сопровождаться длинным списком невыполнимых условий.

    Кстати, о комплектации. При покупке разрекламированного товара обязательно обратите внимание на то, включены ли в стоимость все детали.

    - Мои родители поверили рекламе и купили жутко дорогой пылесос. Он был очень популярен лет десять назад. Настолько, что его даже в дом привозили на тестирование, чтобы показать, какой он замечательный и волшебный, - рассказывает благовещенка Марина Олеговна. - Сотрудники приехали к нам, продемонстрировали все возможности. Мама была в восторге. Тут же заключили договор... Функции-то свои пылесос выполнял, но, как выяснилось, для него было необходимо отдельно закупать половину комплектации - сменные мешки, резинки всякие. В итоге вышла практически двойная стоимость.

    Давать заманчивую рекламу любят и банки. Низкие проценты, большие суммы, которые сразу же выдают на руки, притом без поручителей. Приходи, дескать, и оформляй!

    В чём тут бывает подвох? Например, в рекламе называют средний процент по кредиту. Но когда вы приходите в банк, то узнаёте, что вам выдадут заём совсем на других условиях. Без предупреждения в договор включаются различные страховки или методы так называемой финансовой защиты. В результате вам проходится возвращать больше, чем вы рассчитывали.

    Чтобы себя уберечь…

    Конечно, откровенная ложь в рекламе запрещена - за такое могут и штраф выписать. Поэтому маркетологи прибегают к различным хитростям. Чтобы не попасться к ним на удочку, нужно внимательно следить за формулировками рекламных обещаний.

    «Скидки до 80%» могут включать в себя и тридцатипроцентное снижение цены, и двухпроцентное. И формально обманом не будут, ведь на числовой шкале 30% и 2%, в самом деле, располагаются до 80%. А ещё условия суперскидок (как и получения подарков) могут быть указаны очень мелким шрифтом в дальнем углу рекламного плаката - и являться отнюдь не привлекательными.

    Магазин, устраивающий акцию, будь то розыгрыш призов, возвращение денег или выдача подарка - всегда должен указывать сроки проведения мероприятия, все действующие правила и порядок получения бонусов. Следует обращать на это внимание. Обязательно нужно проверить и наличие гиперссылок, сносок под звёздочками и прочих указаний.

    Если дело касается крупных денежных сделок - например, взятия кредита, - лучше забыть о рекламе и внимательно читать договор. Не стоит пропускать ни одного пункта, ни одной строчки. Обязательно нужно проверить указанные сроки, ставки, проценты.

    - Согласно статье 10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если сделка совершена под влиянием обмана, она может быть признана судом недействительной, - рассказывает юрист Игорь Волобуев. - Ярким примером является ситуация с векселями одного из российских банков. На сайте и баннерах распространяли недействительную информацию, и люди потребовали вернуть деньги.

    Для защиты прав потребителей необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Непосредственно содержание рекламы и её соответствие действительности проверяет Федеральная антимонопольная служба. Жалобу туда можно подать в бумажном виде, придя в отделение, а также направить бумажным письмом или электронной почтой.

    • Управление Роспотребнадзора в Амурской области:

    • улица Первомайская, 30; тел. 8 (416) 252-56-29.

    • УФАС по Амурской области:

    • улица Амурская, 150; тел. 8 (416) 252-00-07.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом