Заколдованное место: почему в Приамурье на одних и тех же участках случаются аварии - 2x2.su
  • Заколдованное место: почему в Приамурье на одних и тех же участках случаются аварии

    28.03.2022 12:26
    Заколдованное место: почему в Приамурье на одних и тех же участках случаются аварии - 2x2.su
    Источник фото: ГК "Дважды два"

    Ещё в середине января 2022 года сообщалось, что на 99-м км автодороги Благовещенск - Свободный произошла дорожная авария с пострадавшими.

    Отдельно отмечалось, что за две недели на этом участке дороги случилось уже третье ДТП с пострадавшими и погибшими. Вот это уже интересно - что же это за участок такой заколдованный и много ли таких по области?

    Начать с того, что есть понятие места концентрации ДТП - участок дороги вне населённого пункта протяжённостью 1 км, на котором в течение года произошло три ДТП одного вида (например, столкновение или наезд на пешехода) или пять разных аварий, - поясняет начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД амурского УМВД России Мария Забыкина.

    Упомянутые выше ДТП, как выяснилось, произошли на одной трассе, но на разных участках, хотя и практически соседних. Таким образом, в категорию мест концентрации они уже не входят.

    Хорошо, пусть участки соседи - что же в итоге пошло не так? Причина предварительно схожая - выезд на встречную полосу движения. То есть фактически главная причина - человеческий фактор: нарушение ПДД.

    В Правилах, в частности, указано, что водитель должен управлять транспортом в соответствии с теми дорожными условиями и той скоростью, которые обеспечивают безопасное движение и его контроль. Опять-таки предварительно, выезд на встречку был связан как раз с несоблюдением скоростного режима. Это особенно важно с учётом того, что трасса Благовещенск - Свободный осложняется множеством неровностей, поворотов. И такая дорога в регионе не одна. К сожалению, многие водители на загородных трассах теряют ощущение безопасной скорости. В итоге лихачество становится одной из основных причин аварий - это уже непреложная истина.

    Вернёмся к отрезкам, так сказать, повторяющейся аварийности - как быть с ними? По итогам года всегда детально анализируется каждый участок ДТП. Появились признаки концентрации аварий - место осматривает спецкомиссия (сотрудники ГИБДД, специалисты разных ведомств местной администрации), принимает меры для снижения аварийности на этом участке - в зависимости от характера ДТП: установка наблюдения, светофора, искусственных неровностей и т. п. К слову, одна из задач нынешних ремонтных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» - сокращение числа мест концентрации ДТП.

    Есть, конечно, понятие неудовлетворительных дорожных условий (НДУ): например, покрытие разбито или освещения нет в районе пешеходного перехода. Но были ли НДУ основной причиной ДТП, решает уже суд, потому что даже состояние дороги - сопутствующее условие всё тому же человеческому фактору. Да, скажем, яма большая впереди, но это водитель её не заметил и скорость не снизил или объехать не успел, потому что, например, отвлёкся. То есть он мог это предотвратить. Помню, был случай в 2013 г., когда наводнение на одной из трасс промыло проезжую часть и автомобиль угодил прямо в эту промоину (плюс уже было темно). Вот это по-настоящему неудовлетворительные дорожные условия!

    Кстати

    В Приамурье ищут подрядчика на ремонт участка трассы в Тамбовском районе: с 54 по 71 км автодороги Благовещенск - Гомелевка. Участок один из самых востребованных, и после открытия международного моста через Амур нагрузка на него возрастёт.

    Между тем

    Некоторые особо проблемные участки дорог у амурчан уже на слуху.

    Так, на участке ул. Кузнечной между Северной и Октябрьской в Благовещенске приключения, похоже, продолжаются. Портал 2x2.su уже писал, что в 2020 г. здесь после обильного ливня образовался огромный провал грунта. Вместо нескольких дней засыпка заняла полтора года - из-за проблем с канализационным коллектором, залегавшим в том районе. Но через три недели после засыпки грунт снова просел из-за порыва на водопроводной сети коллектора. И вот на днях снова неприятности - оказывается, участок подсыпают песчано-гравийной смесью, а не песко-цементной, как положено по регламенту. Из-за этого образуется грязь, а крупные камни опасны для автомобилей и пешеходов.

    Не первый год жители с. Чигири Благовещенского района жалуются на грунтовые воды, которые, заливая улицы, зимой становятся сплошной наледью (на фото). В том числе страдают и жилые дома с постройками. Власти района каждый год бросают на борьбу со льдом экскаваторы, самосвалы и бульдозеры.

    И вот, похоже, надоело разбираться с последствиями - из областного бюджета району выделили 5,5 млн рублей на изучение причин образования наледи и подготовку проекта реконструкции системы водоотведения в Чигирях. Общий срок выполнения работ - конец августа 2022 г.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом