Логотип Портал 2x2.su
В режиме ЧС: почему затопило Зейский район - 2x2.su
  • В режиме ЧС: почему затопило Зейский район

    19.04.2021 18:01
    Источник фото: @zvportal, @prokamur

    Режим ЧС из-за весенней распутицы ввели на нескольких автодорогах в Зейском районе, в том числе по направлению Зея - Поляковский. Комиссия «Амурупрадора» отметила на ряде участков деформацию, просадку, пучинообразование. И сразу стал возможен запрет на проезд большегрузов по этому маршруту (исключение - транспорт для предотвращения и ликвидации последствий ЧС), хотя ранее говорилось, что по правилам он действует только с 15 апреля.

    Усугубляет ситуацию значительное количество осадков, а значит, переувлажнение земляного полотна. Для наших мест это раннее явление, - добавили в администрации Зейского района.


    В режиме ЧС: почему затопило Зейский район

    «Значительное количество осадков» - ещё мягко сказано. По словам главы Снежногорского сельсовета Натальи Седых, неделю назад в округе снегу выпало по пояс. Провисли электропровода, отключилась дизельная электростанция - местные жители 11 часов сидели без света. Энергетики, выехавшие в Снежногорский устранять аварию, не смогли пробиться к посёлку. Электроснабжение в итоге восстановили сами.

    А вот в микрорайоне Временном города Зеи из-за растаявшего снега и прошедшего дождя на дорогах разлилось настоящее море. На некоторых участках намертво застревали машины. По данным и. о. прокурора района Дмитрия Третьякова, местные власти вовремя не организовали откачку воды. А ведь она при перепадах температур безжалостно крошит асфальт, расширяя уже имеющиеся ямы.

    Кстати, прокуратура наказывает местные власти не только за откачку. Оттаявшая весенняя каша пошла во дворы и подвалы частного сектора во многих районах области. А всё потому, что администрации не подсуетились с расчисткой придорожных канав, кюветов и водопропускных труб на перекрёстках дорог.

    Принцип в дорожных работах, как и в любой экономической деятельности - снижение издержек. Цель - получить деньги, а предлог для этого - исполнение подряда. Важно не то, чем я занят, а то, что я с этого имею, - полагает депутат амурского Заксобрания Сергей Труш. - Ну а чтобы максимизировать прибыль, нужно включить людей, принимающих дорогу в эксплуатацию, в число, скажем так, бенефициаров - лиц, существенно влияющих на принятие решений. А разница между затратами на проведение работ и суммой штрафа за возможные нарушения и будет той выгодой, которую может получить контролёр. Ещё одна проблема - отсутствие персональной ответственности за качество исполнения дорожных работ. Чиновники кивают на исполнителей, а те спокойно могут уйти в банкротство. Выход один - хватать нарушителя за руку, и обязательно публично. Но тогда наблюдать за процессом нужно практически круглосуточно. Кроме того, нужно требовать от соответствующих институтов чётких исследований дорожных и климатических условий, технологий, чтобы дорожное покрытие служило дольше. Наконец, требуются единые диспетчерские службы для доставки грузов не сверхтяжёлым транспортом, а более лёгким. Но большегрузы выгоднее: снижают издержки строителям. А при этом сами же и разбивают дороги - замкнутый круг.

    Между тем

    Амурские депутаты обсуждают вопрос использования местными властями общераспространённых полезных ископаемых (песок, гравий, щебень) для реконструкции, ремонта и содержания грунтовых и внутрипоселковых дорог, благоустройства населённых пунктов, а также для предотвращения и ликвидации возможных ЧС. Главное, чтобы не в коммерческих целях. Готовится законопроект о предоставлении в пользование участков недр местного значения без лицензии, но на срок не более двух месяцев. Также использовать для муниципальных нужд можно и грунт, извлекаемый при углублении русел рек. Местным властям поручено проанализировать наличие общераспространённых полезных ископаемых на своих территориях.

    В режиме ЧС: почему затопило Зейский район

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом