СМИ назвали предварительную причину крушения Ан-24 под Тындой - 2x2.su
  • СМИ назвали предварительную причину крушения Ан-24 под Тындой

    21.08.2025 09:00
    СМИ назвали предварительную причину крушения Ан-24 под Тындой - 2x2.su
    Источник фото: соцсети

    Ошибки могли сыграть роковую роль.

    Газета «Известия» опубликовала данные из письма главы Росавиации Дмитрия Ядрова руководителям организаций гражданской авиации. В документе отмечается: при снижении экипаж Ан-24 установил на барометрических высотомерах давление по QNH (международные правила с использованием нулевой отметки на уровне моря). Однако при проходе контрольной точки экипаж доложил диспетчеру о высоте 1100 м, что соответствует QFE (советские правила измерения высоты от уровня полосы на аэродроме).

    Судя по переговорам экипажа, ливень и облачность на высотах 225-600 м не позволяли экипажу визуально наблюдать землю при заходе на посадку. А диспетчеры не смогли назвать точные данные высоты, т.к. метка от самолета на экране радиолокационной обстановки отсутствовала.

    На высоте в 150 м относительно аэродрома борт задел кроны деревьев на холме. Самолет разрушился и сгорел, а все находившиеся на борту люди погибли. Предварительной причиной крушения Ан-24 могла стать путаница с определением высоты.

    В Росавиации подчеркнули, что приведены предварительные результаты – они могут уточняться и дополняться. В ведомстве отметили, что «использование QNH — международная практика, это безопаснее, чем QFE». В 2011 году Минтранс принял решение перейти на QNH, но процесс идет медленно. Сейчас переводятся региональные аэродромы – в 2024 году на новый стандарт перешел и аэродром в Тынде. Из-за разных показателей есть риск возникновения ошибок: к примеру, Хабаровск работает по советскому стандарту QFE, а Благовещенск (Игнатьево) и Тында — по международному QNH.

    «Разница в показаниях высотомеров, работающих по QFE и QNH, достигает сотен метров, — рассказал заслуженный пилот Юрий Сытник. — И она тем больше, чем выше аэродром находится над уровнем моря»

    При ошибке с установкой нуля самолет может лететь ниже, чем показывают приборы, отмечает пилот.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Нажав кнопку «Принять», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера и использование аналитических сервисов Яндекс Метрика в соответствии с Политикой конфиденциальности. Подробнее. Они помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.