В Приамурье дети стали чаще гибнуть на дорогах - 2x2.su
  • В Приамурье дети стали чаще гибнуть на дорогах

    08.10.2022 08:05
    В Приамурье дети стали чаще гибнуть на дорогах - 2x2.su
    Источник фото: Администрация Благовещенска

    Что происходит на дорогах Приамурья и как быть с тем, что дети чаще стали попадать под колеса машин?

    Из-за взрослых?

    Вопрос, как оказалось, очень серьёзный. Ситуацию прокомментировала замглавы облминтранса Светлана Попова, курирующая транспортный блок и вопросы транспортной безопасности:

    Действительно, бьём тревогу! Значительно возросли все основные показатели аварийности - число ДТП, погибших и травмированных в них людей. В том числе ухудшились показатели детского дорожно-транспортного травматизма. Дети участвуют в каждом седьмом ДТП, практически через день, каждое десятое происшествие с участием ребёнка заканчивалось летальным исходом. Нужно со всех сторон активизировать комплексную работу и максимально привлечь внимание общественности к этой проблеме

    В 8 из 10 смертей детей виновны взрослые участники дорожного движения, в отдельных ДТП - родители (законные представители), нарушившие правила перевозки. Треть происшествий произошли по вине ребёнка, в том числе из-за незнания или отсутствия навыка безопасного поведения на дорогах, как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей механических (мопедов) и немеханических транспортных средств (велосипедов). Количество данных ДТП возросло более чем вдвое.

    По данным Госавтоинспекции, в 2022 г. на территории Амурской области количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет увеличилось на 19,3% (с 83 до 99). При этом 103 ребёнка получили ранения (за 8 месяцев 2021 г. - 84), а 10 несовершеннолетних погибли (2021 г. - трое) - такого 10 лет не было! Последний трагический антирекорд по числу погибших в авариях детей был зафиксирован в 2018 г., когда за весь год погибли 8 детей. Сейчас год еще не закончен.

    Из общего числа погибших семь детей являлись пассажирами, двое - пешеходами и один - велосипедистом. В целом в этом году зарегистрировано 712 ДТП, в которых 104 человека погибли и 906 получили ранения.


    Виной хорошие дороги?

    В программе, направленной на снижение числа аварий с участием детей, а также на формирование культуры поведения и соблюдения правил дорожного движения проходят обучение и ученики, и педагоги, а также привлекаются родители. Организована работа на базе площадок автогородков и выездные мероприятия с использованием мобильного комплекса «Лаборатория безопасности».

    Госавтоинспекция области регулярно проводит с дошкольниками и школьниками мероприятия различных форматов, направленные на грамотность детей в дорожно-транспортной среде.

    Члены общественного совета при минтрансе предложили представить на рассмотрение план мероприятий для педагогов, родителей, а также членов родительских комитетов с использованием оборудования автогородков и автоплощадок.

    Работа в дошкольных и образовательных учреждениях идёт активная, но есть возрастной сегмент, мало задействованный в профилактике ДТП, - подростки 15-16 лет, которые перешли на обучение в ссузы, а также возраст 17 - 23 лет учащихся в вузах. Учитывая сложившуюся ситуацию, нужно активизировать внеучебную работу со студентами в части пропаганды соблюдения Правил дорожного движения и обучения детей, подростков, молодёжи как в роли пешеходов, пассажиров, так и в роли водителей.

    Между тем статистика говорит о том, что чем лучше становится дорожная сеть области, тем больше травматизма, выше скорости - серьёзней тяжесть последствий: превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, невнимательность на дороге, - заметил председатель общественного совета, председатель ассоциации «Центр поддержки и развития технических видов спорта Благовещенска» Виктор Черемисин.

    Ранее мы уже поднимали тему связи состояния дорог и уровень аварийности. В ГИБДД подтверждали: чем лучше дорога, тем чаще на ней бьются: добавил газу, не справился с управлением или выехал на встречку - авария. Значит, дороги должны быть плохими? Спросите жителей тех районов Приамурья, где дороги - сплошь колдобины: разве там меньше аварий? Вот такой парадокс.

    Между тем

    В области к концу года по всем программам и направлениям будет восстановлено и отремонтировано 375 км региональных дорог и 47 км местной сети. Отдельно - по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в этом году в плане привести в нормативное состояние 52 км дорог регионального значения и 6 км - местного. На всех участках проводится комплекс - водоотведение, разметка из пластика, автобусные остановки, пешеходные переходы и освещение.

    Кстати, обмолвились областные власти, на дорогах нужно чаще использовать технологию холодной регенерации, которая позволяет использовать старый асфальт в качестве компонента нового. У метода ряд преимуществ - экологичность, экономичность, долговечность и минимальные сроки ремонта. Попробуем как-нибудь посчитать, сколько денег можно сэкономить на использовании старого асфальта!

    Ещё больше интересного на портале 2x2.su

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом