Почему СМИ не пишут названия кафе и магазинов, замешанных в скандалах? - 2x2.su
  • Почему СМИ не пишут названия кафе и магазинов, замешанных в скандалах?

    25.06.2023 16:15
    Почему СМИ не пишут названия кафе и магазинов, замешанных в скандалах? - 2x2.su
    Источник фото: ru.freepik.com
    Отвечает амурский юрист.

    В редакцию портала 2x2.su поступил вопрос от читательницы: 

    Слышала, в амурских котлетах и пельменях нашли кишечную палочку. Производителя, конечно, наказали штрафом. Но почему в таких случаях не называется конкретное название завода, кафе или магазина? Хочется же знать, где, возможно, подстерегает опасность! Но нет: нас травят - это ничего, а назвать фирму - урон деловой репутации. Как быть с этим противоречием?

    Отвечает адвокат Людмила Ликанина:

    С юридической точки зрения любой отзыв находится на стыке двух гарантий - свободы слова и государственной защиты от сведений, наносящих вред чести, достоинству гражданина или деловой репутации организации. С точки зрения статьи 29 Конституции РФ любой отзыв о компании может считаться выражением свободы мысли и слова. Однако способы выражения личного оценочного мнения клиентов о товарах и услугах бывают разными и в некоторых случаях могут касаться сферы деловой репутации организации или бизнес-предприятия. В таком случае руководство компании может обратиться в суд с иском о клевете и/или нанесении оскорбления. Юридические лица защищать свою деловую репутацию могут в соответствии со статьёй 152 Гражданского кодекса РФ. Стоит отметить, что интернет-отзывы по факту относятся к сфере публичных сведений, поскольку размещённая в Сети информация сразу после публикации становится доступной неограниченному кругу лиц.

    Все эти юридические нюансы как раз и являются стопором для СМИ в вопросах размещения публичной информации о негативных факторах деятельности того или иного участника сферы потребительских услуг - чревато судебными тяжбами. Даже в случае, когда негативные последствия деятельности таких, скажем, кафе или производителей продукции подтверждаются в ходе проверки, меры ответственности, как правило, сводятся к временному ограничению деятельности до устранения негативных последствий и вызвавших их причин. Устранили - работают дальше.

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом