2x2 | Транспорт | К чему в Приамурье приводит экономия на запчастях и вагонах?

К чему в Приамурье приводит экономия на запчастях и вагонах?

Транспорт 08:59 | 20 февраля | 2013
Автор: Макар Курганов
Статья «Сходим с путей» из номера «АиФ-ДВ» №8 от 20 февраля 2013
К чему в Приамурье приводит экономия на запчастях и вагонах?

В феврале на перегоне ст. Серышево - ст. Украина лопнула колёсная пара боковой тележки одного из вагонов грузового состава, который вёз уголь. В последнее время новости о железнодорожных авариях в области уже не удивляют

Вместе с тем не даёт покоя вопрос: да что случилось?
 
Почему в области так часто стали сходить с рельсов вагоны? Только в январе 2013 года произошли четыре серьёзные аварии. В результате одной из них, случившейся в Сковородинском районе, разлившимися нефтепродуктами заражены два земельных участка общей площадью 63 кв. м. Содержание нефтепродуктов в почве превышено в 9 - 13 раз.
 
Злосчастные тележки
 
Чаще всего железнодорожные аварии случаются из-за излома боковых рам тележек вагонов. Как объяснил начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Денис АФОНИН, такие изломы являются серьёзным нарушением безопасности на железнодорожном транспорте. Основная причина такого рода неисправностей - неудовлетворительное качество литых деталей, изготовленных вагоностроителями и металлургами. Практически во всех случаях изломов обнаружены недопустимые литейные дефекты в самых напряжённых зонах боковых рам. При этом, например, в период с 2006 до начала 2012 года 81% рам разрушились в пятилетний гарантийный период своей эксплуатации.Кроме того, изломы фиксируют на ранее забракованных боковых рамах, закупленных по «серым» схемам у вагоноремонтных предприятий. Это серьёзный бич нынешней ситуации с дефицитом литья: заводы-производители не могут обеспечить рынок качественной продукцией, чем порой пользуются нечистые на руку предприниматели.
 
ОАО «РЖД» крайне обеспокоено сложившейся ситуацией и предпринимает все возможные шаги для предотвращения случаев таких изломов. Так, компания добилась полного пересмотра технологии изготовления литых деталей на всех литейных предприятиях. Усилены все ключевые параметры технологии - от выплавки стали до исправления литейных дефектов. К литым деталям были установлены новые технические требования, которые немало возмутили производителей. И всё же новые требования внедрены, а значит, повысилось качество работы: брак на заводах снизился с 30% до 8%, а возможный максимум - 2 - 3%. По инициативе ОАО «РЖД» пересмотрены технологические инструкции, к примеру, введена сплошная паспортизация всех литых деталей.
 
Контроля нет
 
Ещё одной причиной изломов могут быть неисправности сопутствующих деталей: изготовление из чугуна, не соответствующего стандартам; повторное использование ранее забракованного литья. Аварии происходят и из-за неисправностей вагонов, в том числе установки на вагоны деталей с заводскими дефектами.
 
У неисправных вагонов разные хозяева. И проблема в том, что действующие нормативы не обязывают собственника контролировать соответствие технического состояния принадлежащего ему подвижного состава требованиям руководящих документов.
 
 В прогоне за прибылью владельцы вагонов экономят на содержании подвижного состава. А поскольку сегодня ремонт подвижного состава не является лицензированным видом деятельности, то  и госнадзора в этой  сфере нет. Контроль со стороны дорожных ревизоров по безопасности движения в ремонтных вагонных депо, находящихся в частной собственности, так же не производится (например, в ремонтном вагонном депо ст. Бурея). Поэтому в Федеральном законе о ж. - д. транспорте и в Правилах тех-эксплуатации железных дорог необходимо учесть вышеназванные промахи. Кроме того, ряд предложений по усилению безопасности движения на ж.-д. транспорте в Правительство РВ внёс президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
 
Все составы, сошедшие с путей в Амурской области за последнее время, - грузовые. А вот могут ли в подобной аварии оказаться пассажирские поезда? Как нам объяснили, конструктивно тележки пассажирских вагонов отличаются от тележек грузовых вагонов. Из-за изломов деталей тележек пассажирские вагоны на сети "РЖД" в путей не сходили.
 
После каждой аварии, причиной которой стали технические неисправности, Госжелдорнадзор выдает предписания изготовителям, вплоть до снятия бракованной партии с производства. К сожалению, довольно сложно перечислить все меры по предотвращению изломов, Денис Афонин отметил, что тема сложна тем, что касается взаимоотношений ОАО "РЖД" и Правительства РФ, в том числе Минтранса.
 
 
Фото: depositphotos.com
ˆ
Между тем
- Когда в результате аварии на железной дороге разваливаются нефтепродукты, собирать их - обязанность "РЖД", - объяснил старший помощник Амурской области Игорь Кислов.
- Конечно, сперва нужно восстановить движение поездов. После этого загрязненный грунт собирают, вывозят и сжигают в специальных печах. Кстати, Амурской области везет в сезонном плане: аварии с разливом нефти случаются зимой - средняя глубина промерзания грунта зимой по области составляет 2-3 метра, и поэтому топливо в землю не впитывается.
 
По закону об охране окружающей среды виновник аварии может добровольно возместить вред,  причиненный экологии,  или сумма ущерба, рассчитанного по определенным методикам Росприроднадзора, взыскивается через суд. Впрочем, уже немало потратить можно на устранение последствий разлива нефтепродуктов. К примеру, восстановление загрязненных земель стоит недешево.
 
А вот тара (вагоны, цистерны), как правило, принадлежат частникам. Поэтому, прежде чем уничтожать поврежденную тару, нужно получить разрешение собственника. К примеру, 31 января 2012 года в Бурейском районе сошли с рельсов 13 цистерн с нефтью. А убрали цистерны только ближе к концу года - все это время велись переговоры с хозяевами тары. 
 
Справка
 
Сходы подвижного состава - самые распространённые аварии на железной дороге. Также сходы возможны по причине неисправности ходовой части грузовых вагонов, нарушений в содержании пути, например изломов рельсов. Бывают и случаи столкновений автотранспорта с поездами на железнодорожных переездах. В более 90% виноваты водители автомобилей.
Допустимого количества аварий на железных дорогах нет. Каждый случай - ЧП, которое тщательно расследуется, а после принимаются меры для предотвращения аварий в дальнейшем.

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

В Моховой Пади лоб в лоб столкнулись иномарки

Жесткая авария произошла буквально на «ровном месте»

На трассе возле Циолковского грузовик завалился в кювет

Жители Свободного распространяют в мессенджерах фотографию с места ДТП

«Ноги Алисы собирали по кусочкам»: годовалая девочка, пострадавшая в ДТП в Ивановском районе, все еще в тяжелом состоянии

Родственники ребенка ищут свидетелей страшной аварии, так как не верят, что в случившемся может быть виновен отец малышки

Благовещенец слетел в канаву, уходя на машине от столкновения

Сейчас мужчина ищет автомобилистов с видеорегистраторами, которые могли заснять момент аварии

Опять в Благовещенске девушка попала под автобус

Водитель общественного транспорта наехал на молодую амурчанку в районе автовокзала

Сейчас на сайте

98 226

объявлений

АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры