2x2 | Транспорт | Инвалиды сядут за руль

Инвалиды сядут за руль

Транспорт 13:02 | 3 июля | 2012
Автор: Ирина Васюкова, «Р!»

 

Одна из автошкол города приобрела малогабаритную «Оку» с ручным заводским управлением. Чтобы на ней можно было заниматься, для инструктора пришлось установить педаль тормоза и сцепления. Сейчас автошкола готовится к приему учеников, а управление соцзащиты населения города ведет запись желающих научиться водить автомобиль.

Обучать инвалидов автоделу будут только в летнее время, срок обучения составит три месяца. Вождение для инвалидов начнется сразу же, во время занятий по теории. Такое обучение позволит людям с ограниченными физическими возможностями стать полезными обществу и работать на предприятиях города, например, водителем такси или торговым представителем.

Житейская история

У Анатолия Шаповалова стаж за рулем 30 лет, из них 26 лет он водит автомобиль без ног. Это несчастье случилось в Афганистане, где Анатолий служил в 80-е годы. Больше года молодой офицер, выпускник ДВОКУ, провел в госпиталях. Вернуться в родной Благовещенск он смог только в 1985 году, прямо под Новый год.  

До лета молодой парень старался не выходить из дома: просить кого-то помочь было неудобно. Через полгода решил получить права категории В (на тот момент категория С у него уже была). Для этого нужно было заново сдавать вождение.

- Радостно, что тогда в городе были курсы для таких людей, как я, - рассказывает Анатолий. - Правда, почему-то именно в тот момент они приостановились, но мне пошли навстречу, и сотрудники ГИБДД прислали сержанта. Он-то и познакомил меня с человеком, который ездил на автомобиле с ручным управлением. Тот согласился меня обучить. На своем «запорожце» он заезжал за мной домой, и мы ехали за город - учиться.  

Несмотря на то, что я без ног уже был больше года, навыки остались - так и хотелось нажать ногой на педаль. Хорошо то, что у этого «запорожца» было двойное управление. Это позволяло контролировать процесс обучения: если ученик растеряется, то можно рукой выключить сцепление или нажать на тормоз. Через неделю я уже приловчился и свободно ездил на ручном управлении.

После сдачи в ГАИ теории и практики Анатолию государство выдало «запорожец», который заменяли каждые 7 лет. Потом друзья подарили новую «восьмерку» - это был первый переднеприводный автомобиль отечественного автопрома. Завистники говорили, что машина скоростная и человек с физическими недостатками не справится с ней. Мужчина не обращал внимания на разговоры, соорудил ручное управление и через неделю смог свободно управлять автомобилем.

- Могу сказать, что машина для таких, как я, - это не просто средство передвижения, - объясняет Анатолий Шаповалов, - это способность почувствовать себя полноценным человеком, который может работать. Не обязательно на производстве, а хотя бы быть нужным и полезным для своей семьи. Когда я сел за руль впервые после несчастья, то почувствовал себя человеком, который нужен. Появилось желание жить, желание помогать людям.

И водитель, и мастер

Сегодня Анатолий Шаповалов - муж, отец и дедушка. У Анатолия двое детей, причем один появился уже после ранения, а 8 месяцев назад дочь родила внучку Нелли. Забот хватает - ведь Анатолий еще и работает. Официально. Он индивидуальный предприниматель, поставляет продукты питания в учебные заведения города, а также закупает запчасти несколько раз в год для компании в г. Зее.

Везде успевать мужчине помогают машины. Их у него три: «Ока» с заводским ручным управлением, «жигули» и «Т-Витц», которую ему подарили всего год назад его друзья.

- Мне все равно, какой автомобиль водить. Ведь каждая машина для своей цели. Например, «Витц» мне нравится тем, что это компактная, удобная, маленькая снаружи и большая внутри машина. На «Оке» я намотал уже 236 тысяч километров - она только для меня.

Как отмечают его друзья, Анатолий - мастер на все руки. Особенно это касается автомобилей: в его малогабаритной «Оке» есть все нужные инструменты, чтобы починить любую поломку.

- Если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, я могу его починить. Чинить легковые автомобили учился сам, в Благовещенске, а в училище мы изучали все: начиная от теории двигателя внутреннего сгорания до алгоритма вкручивания гайки.

Чинить ему приходится не только автомобили с обычным управлением, но и пару раз пришлось ставить управление ручное. Причем затруднений это не вызывало: разница лишь в том, что у русской машины три педали, а у иномарки - две.  

- Здесь важно уточнить, что я не переделываю автомобили, а просто добавляю рычажки. Изменений в конструкции не делаю, поэтом и не возникает проблем при постановке такой машины на учет в ГАИ. Например, ручное управление для своего «Витца» я сделал с помощью паяльной лампы, молотка и электродрели.

На вопрос, как легче управлять автомобилем - руками или ногами, Анатолий отвечает однозначно:

- Машина управляется не ногами или руками, а головой. Большинство аварий происходит в сезонный период. Летом вы ходите в босоножках, зимой в сапогах, от этого и меняется ощущение между педалью и ступней. Одно дело, когда ты давишь ногой на педаль, а вот руками очень чутко чувствуешь машину. Я пальцами чувствую силу нажатия на миллиметр, а вот ногами этого не получится. Считаю, что мне даже проще, чем тем, кто с ногами.

Из автолюбителей - в инструкторы

Недавно Анатолию позвонили из одной из благовещенских автошкол и предложили преподавать практическое вождение на «Оке» с ручным управлением. Он сразу согласился, понимая, что лучшего него человека с ограниченными физическими возможностями никто не поймет.

- У меня высшее техническое образование (инженер по ремонту и эксплуатации колесных и гусеничных машин), стаж за рулем - 26 лет без ног, с ногами - 30 лет. За всю жизнь водил немало техники, начиная от военной - БМП, БТР, танк - до автомобилей. Поэтому попробую помочь этим людям почувствовать свою значимость и нужность обществу.

Своим хобби мужчина считает технику, не любит рыбалку и не понимает, как ради маленького карасика можно просидеть с удочкой полтора часа. Зато очень любит дачу и с удовольствием выращивает овощи на своем участке.

О себе Анатолий Шаповалов говорит так: «Я человек очень добрый, ходить хмуриться или на что-то обижаться не могу. Ведь в каждом негативе есть свои положительные моменты. Я на сто процентов оптимист, поэтому считаю себя абсолютно счастливым человеком».

Сдать вождение в ГИБДД? Нет проблем!

Алексей Братковский, замначальника межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД

- До недавнего времени в Амурской области люди с ограниченными физическими возможностями не могли обучаться и сдавать экзамены. Это было связано с отсутствием специальных транспортных средств. Теперь, когда автомобиль появился, мы можем принять экзамен на том транспортном средстве, на котором они проходили обучение. 

Инвалиды получают водительское удостоверение категории В, где в графе «особые отметки» указывается «управление транспортом с ручным управлением». После получения прав можно ездить и на «автомате», но экзамены принимаются только на авто с механической трансмиссией. 

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Инвалидам стало удобнее находиться в аэропорту Благовещенска (фото)

Специально для людей с ограниченными возможностями в здании поставили нужное оборудование, а также научили сотрудников оказывать им персональную помощь

На Евровидение-2017 от России поедет девушка-инвалид (видео)

Отбором исполнителя, который будет представлять страну на международном конкурсе, занимался Первый канал

Житель Иркутской области разъезжал по Приамурью без прав и «под кайфом»

За это 29-летнему мужчине запретили три года водить авто и обязали выполнить 350 часов обязательных работ

Благовещенца возмутил автохам, занявший парковку для инвалидов возле больницы

Очевидец говорит, что сам автомобилист со стажем, но такого себе никогда не позволяет
2

С 2017 года в России разрешат продавать алкоголь по водительским правам

Ритейлеры отказываются примерно от одного процента сделок из-за того, что у покупателей нет при себе паспорта

Сейчас на сайте

70 227

объявлений

Опрос
Как вы считаете, с появлением скидок станут ли амурчане активнее покупать российские автомобили?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры