2x2 | Общество | В Благовещенске хотят увеличить число школ для обучения детей-инвалидов

В Благовещенске хотят увеличить число школ для обучения детей-инвалидов

Общество 13:44 | 27 марта | 2013
Автор: Елена Чернова
В Благовещенске хотят увеличить число школ для обучения детей-инвалидов

Только в одном учреждении убрали пороги, расширили дверные проемы и сделали душ для учеников

В настоящее время доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья создана всего в одной школе Благовещенска – учебном учреждении № 13. В ней занимаются 36 детей-инвалидов: 15 в общеобразовательных классах и 21 в коррекционных. Пандусы, расширенные дверные проемы, душ и спортзал для «особых» учеников в школе № 13 появились только в начале января 2013 года.

О проблемах и успехах реализации проекта Центра инклюзивного образования на базе общеобразовательного учреждения  на минувшем заседании в Управлении образования отчиталась Лариса Попова.

- У нас в России долго время не говорили об инвалидах. Поликлиники строили, магазины, школы, детские сады, и не думали, как туда проникнет ребенок на коляске. В аптеку человек после аварии с инвалидностью даже не сможет зайти. А самодостаточный человек хочет сам себя обслуживать. Другая ситуация в Европе – там все делалось для инвалидов. У людей, которые посещают европейские страны, складывается впечатление, что там много инвалидов. Потому что для них созданы все условия, - разъяснила замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 13 Лариса Попова.

Все условия для получения среднего образования вскоре должны появиться и в других школах. Тем более, что в настоящий момент в Благовещенске проживают 755 детей-инвалидов от 0 до 17 лет. Все они имеют право на образование в школах и детских садах.

- К 2016 году 70% школ должны быть доступной средой для детей-инвалидов. Есть дети-«сердечники», смотря на которых вы никогда не скажите, что они имеют инвалидность. А есть дети с ДЦП, в инвалидных колясках, на костылях после аварий. Даже если это временно явление, им необходимо где-то обучаться. Для таких детей в соответствии с госпрограммой и создается доступная среда. В нашей школе такая среда как раз создана, - добавила Лариса Григорьевна.

Фото: depositphotos.com


 

В учебном учреждении построили пандус с удобным углом 12 градусов для заезда в школу детей на колясках, установили двухуровневые перилла. На первом этаже здания, где разместился центр инклюзивного образования, расширили дверные проемы, убрали пороги, уменьшили кабинеты для занятий. Благодаря этому на нижний этаж перенесли кабинеты логопеда, психолога, медицинский и физкультурный кабинеты, что открыло к ним доступ инвалидам-колясочникам.

- Мы построили туалеты и душевую комнату для инвалидов. Также в нашей школе появился спортзал для людей с ограниченными возможностями. Мы открыли двери и взрослым инвалидам. Все они могут посещать наш спортзал и пользоваться душевой комнатой, - рассказала замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 13.

На организацию Центра инклюзивного образования ушло более 4 миллионов рублей: более 3,3 миллиона из федерального, областного и городского бюджета и 700 тысяч из собственных средств школы.

Однако вместе с успехами в реализации проекта выявились и проблемы. В частности, встал вопрос с подвозом детей-инвалидов в школу.

- Не все родители могут доставить своих детей-колясочников в школу. Следующая проблема – ребенку с ОВЗ нужен отдельный сопровождающий в школе. Педагог не может уделить больше времени ребенку с ОВЗ, а ему требуется больше внимания. Также возникла проблема кадрового обеспечения. В настоящее время у нас есть педагоги начальной школы, обученные для работы с детьми инвалидами. Однако ребенок отучился 4 класса, а ему нужно переходить в среднее звено, где соответствующих кадров нет, - раскрыла сущность проблем Лариса Попова.

Лариса Григорьевна отметила, что в области не хватает программ по переподготовки кадров для работы с детьми-инвалидами. Также школа ощутила необходимость в физкультурном работнике, который будет обучать детей.

Фото: depositphotos.com

Все эти вопросы раскрыли главную проблему – отсутствие единой системы инклюзивного образования: от детского садика к школе. Несмотря на то, что сейчас два дошкольных учреждения воспитывают детей-инвалидов, одна школа проводит очное обучение детей с ОВЗ и 14 - дистанционное, нет общей связи между ними. Окончив детский сад, ребенок не получает конкретное место в школе. Ему выдают лишь рекомендацию об обучении в общеобразовательном или коррекционном учреждении.

Часть поднятых проблем уже получили решение. Так, например, начальник Управления образования администрации Благовещенска Светлана Аббакумова предложила доставлять детей-колясочников на учебу с помощью социального такси.

Однако организация единой системы остается главной цель в развитии инклюзивного образования в городе. Директорам школ, имеющих свободные площади, предложили задуматься об организации классов для детей-инвалидов и доступной среды для них. Число общеобразовательных учреждений с такими возможностями должно увеличиваться. Так как концентрация детей с ОВЗ в одной школе приведет к превращению ее в специализированное заведение.

- У нас в некоторых параллелях один коррекционных класс, а в других уже два и три. Если мы будем расширяться, то станем коррекционным учреждением. А мы ведь общеобразовательная школа. Нельзя так много концентрировать в одном месте. Но доступная среда должна быть везде. Инвалидов-колясочников не так много, не обязательно ставить везде пандус. Но оборудование для слабовидящих, слабослышащих должно быть в классе. Дети-инвалиды должны иметь возможность обучаться вместе с остальными детьми, - прокомментировала Лариса Григорьевна. 

 
Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Благовещенские спасатели вынесли из огня троих детей

В многоквартирном жилом доме ночью загорелась электрощитовая шахта

Благовещенские школьники сразились в игру «Зарница» (фото)

Учащиеся восьми школ и воспитанники патриотических клубов помогли раненому человеку покинуть зону заражения

В Якутии живет девочка, похожая на Снежную королеву

Так 8-летнего ребенка прозвали из-за необычной внешности – она альбинос

В селе Чигири родители разыскивали мальчика

7-летний ребенок вышел во двор и пропал

Воспитательница уральского детсада напоила ребенка хлоркой

Мальчика госпитализировали с ожогом гортани и полости рта

Сейчас на сайте

93 909

объявлений

Опрос
Нужно ли разрешить амурчанам искать клады?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры