2x2 | Общество | Ученые нашли животных, выращивавших детенышей на поводках

Ученые нашли животных, выращивавших детенышей на поводках

Общество 11:37 | 6 апреля | 2016
Автор: trud.ru

Морской вид Aquilonifer spinosus приходился дальним родственником членистоногим; к настоящему времени потомков у этого животного на Земле не осталось

Оксфордские палеонтологи создали трехмерную модель ископаемых морских существ Aquilonifer spinosus – животных, окаменелости которых были обнаружены в британском графстве Херефордшир. Именно с помощью компьютерного моделирования исследователям удалось понять, что дальние родственники современных членистоногих выращивали своих детенышей на "поводках" - гибких усиках, соединявших родительскую особь с потомством.

О своем открытии специалисты рассказали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Ученые подчеркнули, что в настоящее время ничего подобного в животном мире не встречается и, если судить по известным науке окаменелостям, не встречалось даже в отдаленных эпохах. "Современные ракообразные пользуются самыми разнообразными стратегиями защиты своих детей от хищников: их закрепляют на конечностях, прячут под панцирь или сажают в особую сумку; но опыт Aquilonifer spinosus является уникальным. Сейчас никто не носит своих отпрысков на веревочках", — рассказал журналистам соавтор открытия Дерек Бриггс.

К спине Aquilonifer spinosus на специальных жгутиках прикреплялось около десятка "капсул" - детенышей, находившихся на разных стадиях развития. Вырастая, они все больше начинали напоминать по виду взрослую особь.

Морские животные Aquilonifer spinosus жили около 430 миллионов лет назад; они принадлежали к группе жвалоносных, к которым сейчас принадлежат различные виды ракообразных, насекомых и многоножек. Длина взрослых особей Aquilonifer spinosus составляла около одного сантиметра. К настоящему времени потомков на планете у этого вида не осталось.