2x2 | Общество | Ученые NASA: на Марсе нет воды

Ученые NASA: на Марсе нет воды

Общество 13:22 | 11 июля | 2014
Ученые NASA: на Марсе нет воды

Исследователи выяснили, что расщелины на поверхности Марса появились из-за замерзания диоксида углерода, а не из-за существовавших ранее водоемов

Ученые по всему миру пытаются найти ответ на вопрос: есть ли жизнь на Марсе. Многие раньше склонялись к выводу, что есть. К этому суждению исследователей подталкивали данные о найденных на поверхности планеты расщелинах. Их наличие говорило о том, что когда-то на Марсе была вода в жидком состоянии и, возможно, она до сих пор сохранилась в недрах красной планеты.

Однако новое открытие специалистов NASA может всерьез подорвать веру тех, кто считает, что жизнь на Марсе возможна.

ИТАР-ТАСС сообщает: исследователи, тщательно изучив снимки с космического спутника, пришли к выводу, что расщелины на поверхности планеты – это следы от сезонного замерзания диоксида углерода, а не результат течения воды. Это опровергает теорию о существовании воды в жидком состоянии. Дело в том, что диоксид углерода кристаллизуется из газообразного состояния при температуре ниже минус 78,5 градусов по Цельсию.

«Еще пять лет назад мы думали, что расщелины на Марсе говорят о водной активности на его поверхности. Мы стали больше наблюдать за состоянием этих трещин и геологическими изменениями, связанными с ними. В итоге мы пришли к выводу, что большая их часть происходит в зимний период», -  отметил один из авторов исследования.

При этом в  NASA не отрицают другие теории о вероятном существовании воды на Марсе. Исследователи считают, что в настоящий момент Марс находится в стадии ледникового периода, но раньше климат мог быть более теплым и влажным.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить