2x2 | Общество | Строительство канатной дороги началось!

Строительство канатной дороги началось!

Общество 11:43 | 23 июля | 2019
Автор: Елена Павлова

Посреди Амура дали старт строительству уникального трансграничного объекта между Благовещенском и Хэйхэ

Благовещенск и Хэйхэ на пороге туристической революции - на фарватере пограничной реки Амур на прошлой неделе дан старт строительству первой в мире канатной дороги между двумя государствами. Историческое событие произошло 18 июля на барже - гости прибыли туда на теплоходах с двух берегов. «Скоро будем ездить друг к другу на канатке», - улыбались гости. Власти двух регионов и инвесторы не сомневаются: всего через три года над рекой дружбы полетят гондолы с путешественниками из России, Китая и других стран.

Уникальный во всем

Утро, Амур, баржа с флагами России и Китая, сцена, около сотни гостей. Все под контролем пограничников двух стран, ведь мероприятие проходит прямо на государственной границе. Инициаторами того, чтобы старт исторического проекта вошел в историю, стали инвесторы - российская группа компаний «Регион» и китайская  «Цзиньлунган». Проект будет на 100 процентов реализован на частные средства. 

- Это просто уникальное событие - такого проекта в мире больше нет и вряд ли будет, - признался консул России в Шэньяне Сергей Черненко. - Потому что у Благовещенска и Хэйхэ уникальное географическое положение. Я вчера ездил по Амуру на катере и посредине реки осознал, насколько мы близки с Китаем. Мы сотрудничаем во всех областях. Наши отношения устремлены в будущее, и канатная дорога - показатель этого. Это увеличение пассажиропотоков, туристических обменов и поездок. Все транспортные схемы, которые были раньше, были логически сложны. А сейчас все будет настолько просто, прекрасно и главное - удобно для людей.

Удобно - не то слово. Пролететь над Амуром можно будет всего за пять минут. Причем туристы будут уезжать и приезжать в центральные части Благовещенска и Хэйхэ: в амурской столице терминальная станция будет располагаться за ОКЦ.

«Мы творим историю»

В назначенное время на сцену поднялись почетные гости церемонии: руководители правительства Приамурья, провинции Хэйлунцзян, мэры приграничных городов и представители инвесторов.

Губернатор Василий Орлов уже традиционно начал речь на китайском языке - под аплодисменты делегации из КНР, - а потом перешел на русский.

- Дорогие друзья, у нас сегодня замечательный день - мы даем старт строительству канатной дороги. Это очень важный проект для наших городов. Он значительно увеличит объем взаимного туристического обмена и станет визитной карточкой Благовещенска и Хэйхэ, - отметил глава региона.

После официальных выступлений почетные гости приступили к самому важному. На установленный на сцене большой экран вывели видео со строительных площадок будущей канатки на двух берегах. После нажатия на символическую кнопку «пуск» российские и китайские строители залили первые кубометры в бетонные основания будущих международных терминалов. На амурской стороне после окончания заливки раздалось громкое «ура!».

Туризм в кратном размере

Руководители двух приграничных регионов признались: главный эффект, который ждут от канатной дороги, - развитие туризма.

- У нас в прошлом году с китайской стороны приехало более 100 тысяч туристов. С помощью канатной дороги мы сможем кратно, на порядок увеличить количество туристов, которые посещают Россию, и сможем отправить больше своих туристов в Китай, - подчеркнул губернатор Приамурья Василий Орлов. 

Представители китайской делегации разделяют это мнение.

- Это третий важный проект сотрудничества в сфере строительства инфраструктуры между нашими городами после строительства трансграничного моста через реку Амур и газопровода. Я считаю, канатная дорога будет играть очень важную роль в развитии туризма на наших территориях, - уверен первый заместитель председателя Народного правительства провинции Хэйлунцзян Ли Хайтао.

Ежегодно в Хэйхэ приезжает 10 миллионов китайских туристов, однако для миллиардной нации это не столь высокий показатель.

- После ввода канатной дороги туристам будет еще удобнее выезжать в Россию. Мы будем строить зоны дьюти-фри, шопинга, новые гостиницы, развлекательные объекты, - сообщил журналистам глава Народного правительства Хэйхэ Ма Ли.

Мэр Благовещенска Валентина Калита пообещала, что амурская столица тоже достойно встретит новый поток китайских туристов. Руководство провинции

Цифра

3,5 млрд рублей составит объем вложений в проект, по актуальным оценкам. Основная часть - это стоимость возведения четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками.

Хэйлунцзян предложило Приамурью объединить усилия туристических компаний для создания новых маршрутов для путешественников и провести совместные презентации уникального объекта в России и Китае. К тому же времени осталось не так много - всего три года.

Работы на двух берегах

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы оно так и оставалось на бумаге - прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году - с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который волевым решением сменил инвестора. В проект вошла  финансово-инвестиционная группа компаний «Регион».

- Мы вкладываем средства в долгосрочные и надежные проекты. И канатная дорога через Амур - именно такой, - отметила генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» Валерия Репкова. - Для нас объект будет, безусловно, коммерчески эффективным, но мы понимаем, что канатная дорога имеет уникальное международное значение. Потому для нас это серьезный имиджевый проект. 

В короткие сроки новый инвестор с привлечением конструкторского бюро «Стрелка» доработал проект и приступил к воплощению в жизнь. Строительство канатной дороги, как и международного моста через Амур, будет вестись синхронно с двух сторон. Работы начнутся в следующем году.

- Сейчас завершается проектирование, после чего по конкурсу мы определим подрядчика. Будем отбирать компанию с точки зрения надежности, качества и репутации, которая для нас очень важна в данном проекте. Все должно быть выполнено в срок и с надлежащим качеством, - рассказала Репкова.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги - 457 человек в час, или  6-7 тысяч пассажиров в день. Интервал между рейсами не превысит 12-15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов - 60 минут). Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году - один миллион человек.

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Амурчанам пытаются запретить строить дома на подтопляемых территориях

В 2019 году ущерб от стихии составил 6 миллиардов рублей

В селе Екатеринославка построили хоккейную коробку

Стоимость объекта составила порядка 10 миллионов рублей

«Плохо кормят»: в соцсетях пишут о бунте рабочих на Амурском ГПЗ

В пресс-центре проекта информацию об акции протеста опровергают
1

В Благовещенске строят дом для переселенцев из аварийного жилья

На возведение строения выделено 180 миллионов рублей

Дан старт строительству новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Благовещенска

На днях подрядчик приступит к выполнению строительных работ

«Смотреть на историю двумя глазами»: чем живут амурские и китайские археологи?

В прошлом году археологи раскопали памятник 2-3 века нашей эры на территории будущего строительства Амурского газохимического комплекса

Первый светофор в Благовещенске установили в 1965 году

Сколько сейчас в городе электронных регулировщиков, и сколько еще появятся, в нашем материале

В Сковородинском районе автомобиль провалился в разлом трассы

Дорожное полотно напоминает кадр из фильма-катастрофы

«Мы должны и асфальт класть?»: благовещенцев оставили без нормальной дороги

Жители микрорайона пожаловались на действия коммунальщиков

Строительство канатной дороги началось в Приамурье

Официальный старт проекту дали на барже посреди Амура

Благовещенцев, желающих прокатиться на теплоходе, заставят показать паспорт

Документы придется показывать и иностранцам
1

18 июля начнется строительство канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ

Торжественное мероприятие, посвященное открытию работ, состоится на барже посреди реки Амур

Из Амура достали труп 19-летнего парня

Компания купалась в неположенном месте

До российско-китайского моста будут катать на VIP-теплоходе

Рейсов до легендарной стройки станет больше

«Никто не виноват»: в ямах Благовещенска «хоронят» автомобили

Специалисты объяснили, что такую неприятность сложно предсказать

В Благовещенске на неделю перекроют улицу Кузнечную

И почти на месяц будет закрыта улица Пушкина

Затянули исторические болты: В Благовещенске соединили половины моста через Амур

Закончить строительство сооружения планируют уже в декабре

Долевому строительству придёт конец?

Готовы ли амурские застройщики к переходу на проектное финансирование

Мост соединит Благовещенск и Хэйхэ в последний день мая

На стыковке путепровода будет присутствовать зампред Правительства РФ

С 8 мая по Амуру до Хэйхэ пойдут теплоходы

Стоимость билета не изменилась

На строительство детских садов в Приамурье выделено почти полмиллиарда рублей

В этом году в области появятся три новых дошкольных учреждения

Пограничники спасли пенсионера со льда Амура (видео)

Мужчина выбрал неподходящее время для рыбалки

Моря нет, но вы держитесь: на Амуре возле льдин семья открыла купальный сезон

Малыш пока нырнуть в воду не рискнул... Возможно, в следующем году...

На Амуре закончили взрывать лед

Взрывные работы проводились для предотвращения подтопления сел

Сейчас на сайте

40 677

объявлений

Вакансии

Наши партнеры