2x2 | Общество | Спутникам Плутона дали имена Стикс и Цербер

Спутникам Плутона дали имена Стикс и Цербер

Общество 13:29 | 3 июля | 2013
Спутникам Плутона дали имена Стикс и Цербер

Названия небесных тел определили участники  всенародного интернет-голосования

Международный астрономический союз официально «наградил» четвертый и пятый спутник Плутона именами Стикс и Цербер. Раньше небесные тела назывались просто Р4 и Р5. Но после оглашения результатов интернет-голосования они обзавелись более благозвучными названиями.

Обнаружили спутники в 2011-2012 годах. Так Цербер располагался между орбитами других больших спутников Никты и Гидры. Они были открыты при помощи телескопа Хаббл еще в 2005 году. В вот Стикс оказался между самым большим спутников Плутона Хароном и Никтой. Исследователи считают, что Стикс имеет неправильную форму и обладает размерами от 10 до 25 километров. А вот размеры Цербера находятся в отрезке от 10 до 34 километров, сообщает pk.kiev.ua.

После того как небесные тела были официально открыты специалисты Института проекта SETI устроили всенародное голосование, чтобы выбрать имена спутникам. Все 20 вариантов названий были связаны с древнегреческой мифологией и царством бога Аида: Ахерон, Стикс и Лето, Орфей, Персефона, Алекто, Цербер, Геркулес, Гипнос, Эреб, Эвридика, Обол, Элизиум, Геката, Тартар, Мелиноя, Орт, Сизиф, Тантал, Танатос, пишет slon. Предложенные названия были связаны с Аидом потому что имя этого бога по-римски обозначает «Плутон», передают Новости науки.

По результатам голосования победил 21 вариант – Вулкан. Это версия названия появилась в честь популярного сериала «Звездный путь». Один из его персонажей был родом с планеты Вулкан. Однако это имя так и не стало принадлежать ни одному из спутников, поскольку Вулкан не имеет отношения к царству мертвых.  Таким образом, небесные тела получили имена Цербер и Стикс. При чем Цербер – это трехглавый пес, который охраняет вход в царство Аида, а Стикс – это река мертвых.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.