2x2 | Общество | Как растет международный мост через Амур

Как растет международный мост через Амур

Общество 12:01 | 30 декабря | 2017

О грандиозном переходе, который соединит Россию и Китай, шли разговоры 25 лет, но до последнего не верилось, что мечты станут реальностью

Шутка ли, мост в другое государство? Поэтому переговоры с правительством Китая в последнее время шли особенно напряженно. Зачастую бывало и такое, что нашей делегации во время очередной встречи с китайскими партнерами приходилось работать круглые сутки без отдыха, только бы скорее достичь договоренностей. И вот в декабре 2016 года было наконец объявлено о начале строительства стратегического объекта, не имеющего аналогов.

О том, как идет строительный процесс, что сделано за год и каким мы увидим мост, который наверняка станет гордостью всей страны, а не только Приамурья, порталу 2x2.su рассказали руководители ОАО «Мост» Евгений Песоцкий, АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов, обособленного подразделения  АО «УСК Мост» Алексей Ионенко.

Параметры впечатляют

- Евгений Петрович, представьте нам технические характеристики будущего моста. Каким через три года мы его увидим?

- Проект объекта предусматривает строительство не только подъездной части, основного моста через Амур и моста через протоку Каникурганскую, но и автомобильного пункта пропуска, а также двух зон дорожного сервиса: это гостиничные комплексы, автозаправочные станции, станции техобслуживания - словом, все, что нужно автомобилистув пути.

Гарантийный срок объекта - 10 лет, капитальный ремонт, по техническому регламенту, установлен через 25 лет, а в целом будущему мосту отводят вековой запас прочности.

Общая протяженность мостового перехода - более 19 км, российская часть - около 14 км, она длиннее за счет большей протяженности подъездной дороги и еще одного моста через протоку. Общая стоимость проекта оценивается более чем в 19 млрд рублей. Общая высота моста от уровня реки Амур - 32 метра. По мосту будет организовано двухполосное движение для грузовых и легковых автомобилей.

Мост строится полностью на заемные средства, которые российская сторона будет отдавать Китаю в течение 20 лет, пункт взимания платы, который также будет располагаться на мостовом переходе, как раз и будет  служить для этой цели.

Первый год - он трудный самый

- Строительство мостового перехода предполагает два этапа, на каждом вели свои работы ОАО «Асфальт» и АО «УСК Мост». Алексей Михайлович, расскажите, какой объем работ удалось выполнить за год вам?

- Протяженность этапа 1.1 - 2 км 620 м, он включает в себя два моста: через реку Амур - наша часть 540 метров (540 м - китайская часть из общих 1080 м) и через протоку Каникурганскую - 278 метров, а также автодорожный подход по о. Верхнеканикурганскому между двумя мостами и автодорожный подход до моста через протоку. Контракт с китайской стороной был подписан 18 декабря 2016 года, и уже в январе 2017-го техника зашла на стройплощадку - начался целый комплекс подготовительных работ, которые на сегодняшний момент практически все выполнены. Оборудованы две стройплощадки - на берегу Амура и на берегу Каникурганской протоки, подготовлена вся необходимая инфраструктура: промышленная база, два бетонных завода, жилой городок (два общежития на 240 мест каждое, бани, столовые). Ведем работы по четырем из пяти опор основного моста, одна будет закончена уже в этом году, по остальным работы закончим в 2018 году. Выходим на русловую опору № 6 - строим технологический мостик для перебазировки буровой машины и дальнейшего производства работ в зимних условиях.

В следующем году планируем выполнить основной объем строительных работ: должны быть построены все опоры, начнется монтаж пролетного строения моста через Амур. А замыкание моста с китайской стороной намечено на март 2019 года. В будущем году закончим строительство моста через протоку Каникурганскую - будет готово все, кроме дорожной одежды. Зимой, несмотря на сложные климатические условия, стройка не прекращается, предусмотрены мероприятия, позволяющие выполнять работы в зимних условиях.

- Андрей Павлович, уже сейчас с трассы заметны очертания будущей подъездной дороги к мосту, но большая часть работы АО «Асфальт» все-таки скрыта от глаз амурчан…

- Строительство второго этапа, генеральным подрядчиком которого является наша компания, представляет собой автомобильную дорогу второй категории, длина участка - 11,3 километра, от моста через протоку Куникурганскую до федеральной автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску». Ширина асфальтобетонного покрытия проезжей части будет 7,5 метра, ширина всей дороги - 15 метров. Будет построено несколько транспортных развязок в разных уровнях: пересечение автомобильной дороги - подъезд к с. Заречному, автомобильная дорога Заречное - Константиновка и развязка на 109-м км автомобильной дороги «Подъезд к г. Благовещенску».

На сегодняшний день в строительстве занято 380 человек, задействовано 90 единиц техники. Подготовительный период в этом году успешно закончен.

Территория, где будет пролегать дорога, является поймой реки Зеи, в годы наводнений она подвергается затоплению, поэтому дорога строится так, чтобы никакие природные катаклизмы не смогли помешать круглогодичному проезду. Средняя высота насыпи - порядка 5,5 метра.

Кроме того, предусмотрено строительство двух сооружений для связи разобщенных территорий - специальный коридор, по нему сельхозтехника и крупный рогатый смогут беспрепятственно перемещаться по полям, по которым проходит автомобильная дорога.

На последний, 2019 год запланированы строительство дорожной одежды (это асфальтобетонное покрытие и его основание) и ввод объекта в эксплуатацию. Толщина дорожной одежды будет около метра - это дает хороший запас прочности. Будут проводиться также укрепление земляного полотна бетоном, устройство ливневых канализаций с очистными сооружениями, строительство четырех водопропускных труб разных диаметров.

Будет чем гордиться!

- Судя по описанию, российско-китайский мост действительно будет уникальным грандиозным объектом. Алексей Михайлович, а вам доводилось в своей практике работать над подобными объектами?

- Я участвовал в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке и, конечно, горжусь этим сооружением. Можно сказать, что амурский мост - это младший брат Русского моста, их объединяет многое, например начинка инженерных сетей. Здесь также будет смонтирована система мониторинга, датчики в режиме реального времени будут следить за состоянием конструкций моста, вантовой системой, пролетным строением, все данные будут передаваться в диспетчерский пункт. Будет организована автоматизированная система дорожного управления (АСУДД). Безусловно, сегодня опыт работы в Приморье мне очень помогает в строительстве амурского моста. Однако данный мостовой переход между двумя государствами уникален по своему географическому положению - нам приходится строить в пограничной зоне, на стыке двух государств. Приходится подстраиваться и работать в унисон с китайской стороной, к тому же у них свои нормативные требования и к строительству, и к проектированию. Нюансов очень много, и нужно их все учесть, чтобы в будущем международный мост работал как единый организм, целостное инженерное сооружение.

- Когда приступали к строительству, наверняка думали о том, что это особенная стройка? Андрей Павлович, поделитесь своими чувствами от работы над этим объектом.

- Безусловно, это очень ответственная работа, и если говорить об опыте работы нашей компании и о моем личном опыте, то объект такого масштаба нам доводится возводить впервые. Для нас это повышение квалификации, своего рода экзамен, результат которого будет свидетельствовать о  том, что такие серьезные проекты мы можем достойно выполнять, и это еще раз подтвердит опытность и профессионализм каждого нашего сотрудника и компании в целом. 

- Мост через Амур - это не просто дорога Благовещенск - Хэйхэ, это современное связующее звено Россия - Китай. Евгений Петрович, думаю, для вас это также большая ответственность и честь внести свой вклад в развитие международных отношений?

- За свою более чем 20-летнюю производственную деятельность участвовать в строительстве такого масштабного проекта мне доводится впервые. Это единственный проект в Российской Федерации, аналогов которому нет. Строительство международного объекта в разы повышает ответственность и рождает огромный интерес к делу. Об участии в таком значимом для Дальневосточного региона и страны событии можно будет с гордостью рассказывать своим детям и внукам. Надеемся, что не только амурчане, но и жители из других регионов России смогут в скором будущем по достоинству оценить это грандиозное сооружение над Амуром.

- Спасибо за беседу. Поздравляем с успешным завершением первого года стройки и желаем дальнейших успехов вам и всем мостостроителям!

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Все лучшее - детям: оформляем комнату для непосед

Портал 2x2.su расскажет, как правильно организовать комнату для ребенка

По окраинам на байке: амурчанин реставрирует мотоциклы и путешествует на них

Благовещенский байкер, реставратор мототехники Дмитрий Зенин более чем за 10 лет объехал весь Дальний Восток

Какие бытовые проблемы помогают решить специалисты сервиса «муж на час»

Какие преимущества дает использование услуг, читайте в нашем материале

«Японцы постоянно извиняются»: благовещенка рассказала о поездке в Токио

Поездка в метро дороже обеда в закусочной, дикие реалити-шоу, унитазы с подогревом и идеальная чистота на улицах…как не влюбиться в такое государство?

Пять книжных новинок, которые стоит прочитать зимой

Эти книги стоит открывать долгими зимними вечерами. С пледиком и кружкой чая

Благовещенцы обыграли китайцев в хоккей

На реке Амур прошел второй международный матч

Как за два года стать крутым интернет-маркетологом

О своем личном примере рассказал спикер II бизнес-премии «Золотое яблоко» начальник отдела маркетинга известной на Дальнем Востоке компании «Адвантика» Евгений Кузьмичев

В Харбине слепили гигантского снеговика

Высота снежной фигуры составляет 20 метров

Как успешно запустить ракету, или О том, как правильно ставить цели

В серии эксклюзивных публикаций генерального директора консалтингового агентства «Френдли Ворлд» (г. Москва) и спикера II бизнес-премии «Золотое яблоко» Наталии Встовской мы подробно рассмотрим технологии, которые позволят достигать эффективных результатов, не потратив лишних ресурсов

Чего вы не знали о продуктах в своем холодильнике?

Допустим, вы оставили в холодильнике сырое мясо рядом со своим обедом и к тому же не упаковали продукты. Значит, будьте готовы к тому, что патогенные микроорганизмы могут перебраться в вашу тарелку

Каких коммунальных услуг могут лишиться благовещенские должники

Портал 2x2.su разбирался, какие документы нужны, чтобы оформить субсидию

Пять неизбитых мест Благовещенска, где можно выпить кофе

Не все горожане знают о таких уютных новых заведениях

Как развить память по всем фронтам?

Специальная методика в короткие сроки заставит ваши извилины зашевелиться

За деньги или нет: можно ли найти бесплатные кружки для детей в Благовещенске

Родители утверждают, что дополнительное образование недоступно, власти заверяют: бесплатные кружки есть, надо только знать, где искать
3

Амурчанин поставил на дальневосточном гектаре хоккейную коробку

Для того чтобы мужчина мог построить спортивный объект, пришлось изменить правила пользования бесплатной землей

Зимовье на колесах, или Как уберечь автомобиль от холода

Как сделать так, чтобы и машине было тепло, и в машине уютно, особенно если авто ночует на улице

«Упал, очнулся - гипс!», или Как работает благовещенский травмпункт

Почему врачи отделения травматологии и ортопедии назначают контрольные «свидания» своим пациентам

Какие законы вступили в силу с января 2018 года?

Рост МРОТ, повышение ставки налога для букмекеров, земля для многодетных семей и другие новшества принесёт с собой под бой курантов наступивший год

Что делать, если батареи в квартире холодные?

Это один из самых частых вопросов, который волнует читателей портала 2x2.su. Отвечаем на него вместе с жилинспекцией

Расписание и график работы катков и туристических баз Приамурья

Полезный портал 2x2.su расскажет, куда поехать отдохнуть в областном центре с 1 по 7 января 2018 года

14 января на реке Амур пройдет второй международный хоккейный матч

Специально для зрителей оборудуют трибуны на 600 человек и приготовят угощение

Кот-экстрасенс, «конец света» и счастливый губернатор: какие новости 2017 года запомнились амурчанам?

Портал 2x2 вспоминает о самых ярких событиях прошедших месяцев

Гороскоп на 2018 год

Что говорят звезды про наступающий год?

Как справиться с похмельем?

Главное, в новогоднюю ночь не переборщить

Сейчас на сайте

55 872

объявления

Вакансии

АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры