2x2 | Общество | Благовещенцы стали меньше жаловаться на некачественный товар

Благовещенцы стали меньше жаловаться на некачественный товар

Общество 14:15 | 26 февраля | 2014
Благовещенцы стали меньше жаловаться на некачественный товар
За 2013 год в отдел по защите прав потребителей обратилось около полутора тысяч человек
 
Каждый потребитель нуждается в защите, ведь от некачественных товаров и услуг не застрахован никто. В городской администрации такую работу ведет отдел по защите прав потребителей управления по развитию потребительского рынка и услуг.
 
В 2013 году за помощью к специалистам обратился 1491 потребитель. Основная причина обращений остается неизменной - жители Благовещенска недовольны качеством товаров и услуг. Специалисты называют сразу несколько факторов. Во-первых, сами покупатели зачастую приобретают товар или услугу, не ознакомившись с подробной информацией (состав, инструкция по эксплуатации и др.) или не прочитав внимательно договор. Во-вторых, горожане крайне лояльны к поддельной продукции. Многие легко отдают деньги за нелицензионные CD, DVD и компьютерные программы, решая не дожидаться выхода в свет лицензионной качественной продукции. Также одна из причин появления на рынке некачественных товаров - это стремление самих организаций закупать товары по низким ценам, а скоропортящиеся продукты - с официальным сроком годности больше, чем реальный. При этом потребительская ценность порой оказывается довольно низкой, продукты могут быть вредны для здоровья. Пользуются предприниматели и предпраздничным ажиотажем в магазинах, когда можно легко сбыть некачественные и залежалые товары, рекламируя это в виде акций и скидок. Кстати, чем больше в Благовещенске появляется магазинов самообслуживания, тем больше становится и жалоб на несоответствие цен: на ценнике покупатели видят одну цифру, а в чеке оказывается другая, что является нарушением законодательства о защите прав потребителей.
 
В сфере торговли среди основных нарушений на первое место выходит продажа товаров ненадлежащего качества. Лидирует здесь бытовая техника - недовольны ее состоянием оказались 826 человек. Чаще всего у горожан выходили из строя мобильные телефоны (330 обращений), компьютеры (122 обращения) и холодильники (52 обращения). Кроме того, покупатели жаловались на отказ продавцов принимать письменные претензии, на предоставление недостоверной информации о товаре, навязывание дополнительных услуг и условий и др. Также имели место случаи, когда продавцы самостоятельно разрабатывали «гарантийные талоны», условия которых ущемляли интересы потребителей. К примеру, гарантийный срок был уменьшен, а увеличить его покупателю предлагали за дополнительную плату.
 
 
Чаще всего потребители выражают недовольство качеством бытовой техники, мобильных телефонов, установки пластиковых окон и стоматологических услуг.
 
Фото: depositphotos.com

 
В сфере строительства, бытового и транспортного обслуживания также нашлись недовольные потребители. Здесь чаще всего жалобы поступали на некачественное изготовление и установку окон, дверей, остекление балконов (60 обращений), на изготовление и монтаж мебели, дверей (40 обращений) и на ремонт сложной бытовой техники (22 обращения).
 
Были жалобы и в других сферах. Потребители обращались с претензиями на предоставление стоматологических услуг ненадлежащего качества (протезирование, лечение зубов), на несоблюдение требований к качеству объектов долевого строительства, нарушение сроков передачи объектов долевого строительства и т. п.
 
Каждому из обратившихся потребителей специалисты разъясняли их права, помогали оперативно разрешить вопросы. Большое внимание уделялось срокам рассмотрения обращений, и как положительный результат - все поступившие в отдел жалобы рассмотрены в установленные сроки в досудебном порядке: 1480 (99,3%) обращений рассмотрены в течение 10 дней, 11 (0,7 %) - в срок до 30 дней.
 
За 2013 год специалисты помогли потребителям составить 876 претензий в адрес хозяйствующих субъектов и 69 исковых заявлений.
 
Львиную долю всех конфликтных ситуаций с продавцами и исполнителями услуг специалисты разрешают в досудебном порядке в пользу потребителя. При этом понесенный материальный ущерб возмещается в полном объеме: за год в семейные бюджеты благовещенцев в общей сложности вернулось 36,3 миллиона рублей.
Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Передавать данные о расчетах с покупателями онлайн – теперь легко

Новое решение «МегаФона» дает возможность передавать в режиме онлайн информацию с касс и терминалов оплат в Федеральную налоговую службу из любой точки России

В райчихинском магазине яблоки назвали бананами

Горожане не впервые жалуются на торговую точку. На этот раз работники перепутали яблоки с бананами

«МегаФон» расширяет функционал услуг «Видеоконференции» и «Вебинар»

Корпоративные и частные пользователи могут подключить их в «Личном кабинете» услуг, набрав USSD-команду, или через сотрудников оператора

«МегаФон» представил свои телеком-решения бизнесу Приамурья

Компания «МегаФон» представила своим корпоративным клиентам в Амурской области телеком-решения, которые помогут оптимизировать расходы на связь и организовать более эффективное управление бизнес-процессами

В Благовещенске грязным снегом со двора гостиницы закидали детскую площадку (видео)

Возмущенные жильцы дома предполагают, что этим занимается именно персонал заведения

Сейчас на сайте

97 514

объявлений

Опрос
Нужно ли разрешить амурчанам искать клады?
ВСЕ ОПРОСЫ
АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры