2x2 | Общество | «У Китая флот - лучший, а у нас – романтика»

«У Китая флот - лучший, а у нас – романтика»

Общество 14:22 | 14 сентября | 2019

Капитан теплохода о романтике и амурском флоте

В этом году амурский водный транспорт празднует свой, так сказать, юбилей - 160 лет назад на воду спустили первый частный пароход.

А мы решили пообщаться с капитаном прогулочного теплохода «Москва-82» Владимиром Симоченко, который за штурвалом уже 42 года.

«Пума» - теплоход

Стать моряком Владимир Иванович хотел с детства. Другие варианты даже не рассматривал, и после школы - сразу в «мореходку», а оттуда в 1977 г. - в море. Карьеру сделал быстро - капитаном стал уже в 1985 г., всего за 8 лет работы. До этого был рулевым, с 3-го помощника дошёл до 1-го, а там и сам встал за штурвал.

Справка

Владимир Иванович Симоченко. Родился в 1958 г. в Ромненском районе. Учился в военно-морском училище во Владивостоке. В 1979 г. окончил благовещенское речное училище. До 2010 г. проработал в Ленском объединённом речном пароходстве. С 2016 г. работает капитаном прогулочного теплохода в благовещенской «Судоходной компании».

Посмотреть на Китай всех желающих Симоченко возит с 2016 г. - с того времени он работает в нашей «Судоходной компании». Летом бывает по 6-8 рейсов в день. С приходом осени количество, конечно, резко сокращается - сейчас наш капитан ходит по Амуру трижды в день. Речную гладь бороздит до октября.

Но Владимир Иванович и зимой не прощается с водой, только уже замёрзшей: на «пуме» «Марс» на воздушной подушке возит туристов в КНР. Работает по декабрь. Дальше - отпуск и отгулы. Весной - снова «пума», летом - теплоход.

Тяготение землёй

В течение 31 года Владимир Симоченко проработал на севере - на Алексеевском судоремонтно-судостроительном заводе. Не бывал дома годами, но потом, замечал, земля снова начинала тяготить.

- Меня дома как-то не было год и семь месяцев. Вернулся домой, проходит месяц - и уже плохо, уже жду, когда вновь начнётся вахта, - признаётся капитан.

Симоченко служил на грузовом корабле: возил металлолом по морю Лаптева на Восток - в Китай, Японию. Но за столько лет работа не надоела - в своей профессии наш герой не разочаровался.

В дальнем плавании профиль работы свой: там всё чётко отлажено. Экипаж состоит из 17 человек, каждый своё дело знает. Да и финансовое положение может стать поводом для зависти тех, кто остаётся на суше: Владимир Иванович рассказал, что за несколько месяцев молодые парни вполне могли и на машину заработать.

- На вахте работать сложнее, но этим и интереснее. И из-за погодных условий, и из-за того, что рейс занимает больше времени, чем здесь. Но работаешь там вахтой: 4 часа - за штурвалом, потом 8 часов - отдых. Вот там я понимаю - романтика! - рассказывает Симоченко.

На Амуре такого, конечно, нет: ходить туда-сюда уж точно надоедает. Да больше и некуда.

- Здесь, конечно, не то что в Москве-реке: там в любой стороне интересно будет. А куда ехать? На грузовой район? Что там? Смотреть, как краны работают? Здесь хоть Китай посмотреть можно, особенно ночной, красивый. Теперь появились рейсы и до международного моста, пока желающих на них много. Да и сами китайцы ездят по тем же маршрутам. Были бы теплоходы большего класса, можно было уехать дальше. Хотя смысла мало - тут дети и за два часа сильно устают, - рассуждает капитан.

На чём ходил?

К слову, флот в Благовещенске совсем небольшой - Владимир Иванович насчитал около 15 судов. Для сравнения: на прошлом месте работы было 250 единиц только экипажных!

Кстати, благовещенская «Москва-82» - самое старое судно. Его построили ещё к Олимпиаде-1980. Максимум вместимости - 150 человек, столько спасательных средств имеется на борту. Остальные, отмечает капитан, - китайской постройки. И качество их заметно отличается от наших.

- Я думал, что мы от Китая отстали на 5 лет, а оказалось, что на полвека. У них флот гораздо лучше. Я не работал там, но очень удивился тому, какие у них суда. Их флот, особенно пассажирский, лучше не только по ходовым характеристикам, но и по состоянию, и по внешнему виду. Сразу видно, что новые, - замечает капитан.

Сам Владимир Иванович на российских судах до этого не работал - только на финских. По качеству их смело можно считать лучшими в мире. После них идут немецкие и чехословацкие.

- На судне, на котором я работал, были все условия: каюта капитана - двухкомнатная квартира: прихожая, спальня, туалет, душ, гостиная и рабочий кабинет. Кроме этого, на корабле имеется баня и сауна на 4-х человек, - вспоминает моряк.

Семью почти не видел

Спустя некоторое время Владимиру Симоченко всё же пришлось вернуться в Благовещенск. В столицу Приамурья свою семью он перевёз в 2010 г.

- Тогда я уже купил здесь квартиру. И всё так сложилось, что лучше было бы переехать: у младшей дочери в школе возникли проблемы с нехваткой преподавателей, у меня на заводе не заладилось. А старшая дочь как раз здесь, в Благовещенске, в ДальГАУ поступила. Вот я и перевёз семью сюда, - говорит капитан.

Потом Владимир Иванович вышел на пенсию, да и болтаться без семьи уже надоело.

- Девочки выросли, вышли замуж, а жена осталась одна. Вот и решили, что лучше будет, если я останусь с ней. Супруга даже блокнотик вела, а потом сказала мне, что рядом с ней я всего 5 лет прожил, - смеётся моряк.

Да и связаться с мужем было сложно. В то время телефонов не было, единственный вариант - послать радиограмму.

- Я три месяца даже не знал, что у меня дочь родилась. Да и вообще, к сожалению, детство моих девочек пропустил: в первый класс они пошли без меня, и школу окончили тоже без меня. Жалко, что с ними не виделся толком, - вздыхает капитан.

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Можно ли победить терроризм?

И какие шаги необходимо предпринять, рассказал президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор

В амурской медицине ищут коррупционеров

Губернатор потребовал от министра проводить внезапные проверки медучреждений

Благовещенцы гоняют по тротуарной дорожке за БГПУ?

Почему по тротуарной плитке можно ездить, объяснили в ГИБДД

«У нас большой отток мальчишек, которые играют в футбол»

Чего ждать от областной детской футбольной лиги «Амурец», и как воспитать будущих профессиональных игроков, в нашем интервью
1

«Кожу с микроскопической рыбки сняли за 15 секунд»

Как амурские студенты-медики за рубежом на практике побывали

Грибок на ногтях: профилактика и лечение

Почему о профилактике не стоит забывать всем, а особенно спортсменам

Кто грызет домашние цветы?

И как спасти растения от вредителей, в нашем материале

Благовещенцы уже 10 лет не могут заселиться в гостинку

Недвижимость не могут оформить в собственность
3

Спивается ли Амурская область?

Министр здравоохранения России забила тревогу
2

Приамурье должно вдвое увеличить производство сои

Задача региона - к 2024 году производить 2,2 миллиона тонн сои

Ракушки на покупку рабов и монета в 1 кг: благовещенцы показали свои коллекции

В областном центре прошла Вторая выставка-ярмарка амурских коллекционеров

Амурских дольщиков снова могут обмануть, но уже при переезде

Не породит ли новая схема долевого строительства новых мошенников, разбирались с экспертами

Сезон простуд: способы защиты

Осень - время, когда организм остро реагирует не только на внезапные перепады температуры…

Как платить за тепло по общедомовому счётчику

До конца года приборы учёта должны появиться в каждом доме
1

Дизайн-проект в подарок: как благовещенцы делают квартиру своей мечты

Победители розыгрыша весенней «Ярмарки жилья» при помощи профессионалов ремонтируют свое жилье

8 наивных вопросов об амурских дорогах

Важно ли качество при строительстве, отвечают дорожники

Как живет и выживает район Пятой стройки

Горожане жалуются на транспорт и дороги
5

10 причин, по которым официально можно прогулять работу

Разбираемся с трудовой инспекцией, когда на работу можно не выйти. Чтобы не было «мучительно больно»
1

«Три раза асфальт меняли, а дороги нормальной все нет»

Продолжаем разбираться в дорожно-транспортных проблемах Благовещенска

Амурский ЦСМ: отмеряя за веком век

14 октября - Всемирный день стандартизации

Амурчанин восстанавливает электрогитары прошлого века

«Не превращай квартиру в музей, храни всё в гараже», - говорят в семье этому коллекционеру

Сбежавшие в Приамурье украинцы не могут найти работу и вздрагивают при салюте

Услышав «беженец», все готовятся, что ты сейчас будешь попрошайничать

Как в Приамурье «усыновить» дедушку

О программе «Приемная семья для граждан пожилого возраста» знают не все

О чем расскажет кровь?

Какие заболевания по ней можно определить и почему в области нехватка гематологов

Как амурчане ищут себя в бизнесе

И обречен ли малый бизнес в регионе

Сейчас на сайте

55 481

объявлений

  • Авторизируйтесь при подаче объявления
Наши партнеры