2x2 | Общество | Топ-5 открытий 2018 года, которые могут повлиять на судьбы человечества

Топ-5 открытий 2018 года, которые могут повлиять на судьбы человечества

Общество 11:10 | 26 декабря | 2018
Автор: trud.ru
Фото: <a target=_blank href=http://globallookpress.com>globallookpress.com</a>

Среди достижений уходящего года мы попытались отыскать те, что способны в недалеком будущем изменить жизнь людей

Мир современной науки постоянно пополняется все новыми и новыми открытиями. Вот и уходящий 2018-й отмечен разнообразнейшими достижениями, среди которых мы попытались отыскать те, что способны в недалеком будущем изменить жизнь человечества. Именно так — ни больше ни меньше!

На шаг ближе к победе над раком

В 2018-м Хао Янь из Университета Аризоны (США) вместе с коллегами разработал построенных из ДНК-молекул нанороботов, которые могут разрушать раковые клетки. При контакте нанороботов с раковой клеткой возникает препятствие, блокирующее движение крови — и тем самым преграждающее проникновение в новообразование питательных веществ. В то же время такие нанороботы способны с высочайшей точностью доставлять лекарственные препараты прямо внутрь опухолей. Изобретение позволит эффективно противостоять разным видам новообразований, поскольку механизмы питания всех раковых клеток сходны. Теперь вопрос за тем, когда медицина возьмет это открытие на вооружение. Ведь внедрение новейших технологий в широкую врачебную практику требует времени и немалых средств.

Повернуть старение вспять

Команда ученых из Бостона во главе с Дэвидом Синклером в этом году объявила об открытии способа принципиального омоложения организма — правда, пока у мышей. Старение у млекопитающих связано с молекулой никотинамидадениндинуклеотида (NAD), необходимой для выживания. С возрастом уровни NAD падают, что приводит к повышению риска приобретения заболеваний. После того как ученые обнаружили возможность повысить уровни NAD у стареющих мышей специально разработанной пищевой добавкой, клетки грызунов вошли в процесс омоложения, а состояние здоровья подопытных заметно улучшилось.

Теперь ученые планируют провести исследование на людях. Если результаты совпадут, не за горами создание "эликсира омоложения", способного в разы увеличить продолжительность жизни.

Преобразование отработавшего ядерного топлива

Отработавшее ядерное топливо (ОЯТ) — уран, побывавший в ядерном реакторе и содержащий радиоактивные продукты деления. При обращении с ОЯТ, из которого при последующей переработке извлекаются уран, плутоний и радиоактивные изотопы, мы сталкиваемся с очень опасным веществом. Любая аварийная ситуация при хранении или нарушении технологии во время переработки ОЯТ неминуемо ведет к тяжелым последствиям.

Осваивается ноу-хау по переработке отработавшего уран-циркониевого топлива исследовательских реакторов и транспортных установок ледокольного флота. Успехи помогут получить конкурентные преимущества и способны стать прорывом в области экологической безопасности в мировом масштабе.

Вечный двигатель? Не такая уж и фантастика

В Китае, в Чжэцзянском университете группа ученых под руководством Гао Чао разработала самый быстрозаряжающийся и самый долговечный аккумулятор. В качестве телефонной батареи он зарядится за 5 секунд. Изделие выдержит 250 тысяч перезарядок. При самой что ни на есть интенсивной эксплуатации аккумулятор прослужит 70 лет. Диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 120 градусов по Цельсию. Батарею можно гнуть, она не взрывается при взаимодействии с открытым пламенем.

Ученые усовершенствовали прибор, оснастив его катодом из графеновой пленки, нанесенной на алюминиевую основу. Сам графен, между прочим, изобрели специалисты из России Андрей Гейм и Константин Новоселов, отмеченные за это открытие в 2010 году Нобелевской премией.

Изобретение китайскими учеными аккумулятора с использованием графена — возможно, шаг к созданию-таки вечного двигателя.

Все люди — братья

Результаты опубликованных в этом году исследований, проведенных Марком Штоклом из Университета Рокфеллера (США) и Дэвидом Талером из Университета Базеля (Швейцария) на основе изучения митохондриальной ДНК, свидетельствуют: все современные люди произошли почти 200 тысяч лет назад от общей единственной пары.

Чтобы прийти к этому выводу, ученые проанализировали миллионы генетических штрих-кодов представителей разных народов и вычислили один исходный союз. Отсюда и невероятно низкое генетическое разнообразие человеческого рода по сравнению с любыми видами животных. Речь идет именно о генетической преемственности человека разумного, а не о более древних существах типа австралопитека, питекантропа и неандертальца. Исходя из этих выводов генетиков получается, что появлению любого современного человека предшествовало всего около 10 тысяч пар его прямых предков. И все люди на Земле находятся в том или ином родстве друг с другом. Это ли не основа для взаимопонимания?

P.S. Как раз в первую очередь взаимопонимания всем, от мала до велика, и хочется пожелать в наступающем 2019 году, а новые научные открытия приложатся!

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.