2x2 | Общество | Хроника строительства моста Благовещенск-Хэйхэ

Хроника строительства моста Благовещенск-Хэйхэ

Общество 10:45 | 7 ноября | 2013
Автор: Макар Курганов
Статья «Призрак моста» из номера «АиФ-ДВ» №45 от 6 ноября 2013
Хроника строительства моста Благовещенск-Хэйхэ

Наладить транспортную связь между двумя берегами Амура планируют уже 20 лет

Как можно скорее начать строить автомобильный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ - это один из пунктов недавней итоговой встречи глав правительств России и Китая.
 
Но вот уже 20 лет, как родилась идея строительства этого моста. Уже четвёртый губернатор правит с мыслью о мосте. Вспомним некоторые даты попыток начала строительства.
 
Одни протоколы 
 
1993 - 1995 годы
 
Инициатива строительства моста - российская. По Соглашению между правительствами России и Китая ответственность за строительство, содержание и эксплуатацию моста с российской стороны - на администрации области и компании «Мост». Работы начаты на льду Амура ближе к Каникургану, но дело не пошло дальше изыскательных работ.
 
2002 год
 
Китай предлагает строить не автомобильный, а железнодорожный мост.
 
2003 год
 
Решено, что строительство полностью финансирует Поднебесная. Администрация Приамурья предложила создать совмещённый автомобильный и железнодорожный мост.
 
2004 год
 
Возведение моста одобряют уже все заинтересованные российские министерства, ОАО «РЖД» и даже ФСБ. Строить собираются в декабре. Но с российской стороны возникли опасения, что китайцы, полностью инвестируя строительство, станут монополистами.
 
Специальная рабочая группа изучала этот вопрос. О решении ничего не известно.
 
2008 год
 
Николай Колесов, губернатор Приамурья заявляет, что области нужен всё-таки автомобильный, а не железнодорожный мост.
 
2013 год
 
Чжан Эньлян, мэр Хэйхэ, заявил, что с китайской стороны всё уже почти готово к строительству. И, дескать, Олег Кожемяко, губернатор области, тоже стремится всеми усилиями к проекту.
 
А нужен ли?
 
 
Эксперты опасаются, что грузопоток заполнит лишь 15% проектной мощности моста

Фото ИД  «Дважды два»


 

А что мы? Параллельно с докладами чиновников о важности моста всё чаще звучала мысль о том, что этот переход области вообще не нужен. Высказывались об этом представители и фирм-перевозчиков, и торгового порта Благовещенск. С одной стороны, понятно, что мост отобрал бы у них хлеб. С другой - грузооборот между Китаем и Приамурьем упал в разы. Об этом говорил в своё время в специальном исследовании по вопросу моста Сергей Просвирнов, бывший научный сотрудник Благовещенского института геологии и природопользования ДВО РАН. Проектная мощность автомобильной части моста - три миллиона тонн, а существующие грузопотоки заполнили бы её лишь на 10 - 15%.
 
Вот поэтому областному правительству долгое время не удавалось доказать в федеральных структурах перспективность проекта. К примеру, Герман Греф, бывший министр экономического развития и торговли, говорил, что хорошо понимает, зачем этот мост нужен Китаю, но не понимает, зачем он нужен России.
 
Тем не менее в этом году о мосте снова говорят, подписывают соглашения. По словам Марины Дедюшко, зампреда областного правительства, в области в перспективе создание больших промышленных предприятий, в том числе газоперерабатывающего комплекса, а также ещё один проект, обсуждаемый с завидной регулярностью, - Огоджинское угольное месторождение. Это требует соответствующей транспортной инфраструктуры, и центральное место отводится строительству мостового перехода.
Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Пограничники спасли пенсионера со льда Амура (видео)

Мужчина выбрал неподходящее время для рыбалки

Моря нет, но вы держитесь: на Амуре возле льдин семья открыла купальный сезон

Малыш пока нырнуть в воду не рискнул... Возможно, в следующем году...

На Дальний Восток планируется привлекать больше китайских инвестиций

Китайский посол поговорил с российскими СМИ о развитии отношений между странами

На Амуре закончили взрывать лед

Взрывные работы проводились для предотвращения подтопления сел

Директору строительной фирмы увеличили тюремный срок за обман амурских дольщиков на 8 миллионов рублей

Виновный знал о денежных проблемах компании, но продолжал принимать деньги за квартиры

Рождаемость на Дальнем Востоке поддержат 3 миллиардами рублей

Дополнительные средства выделят из резервного фонда

Китайские инвесторы планируют построить в Приамурье фармацевтический завод

Область привлекает большим потенциалом электроэнергии

«Хватит смотреть – надо работать»: Василий Орлов поручил навести порядок в сфере ТКО

Распоряжение относится ко всем муниципалитетам области

В Белогорске хотят закрыть школу, на ремонт которой выделили 40 миллионов

Учащихся планируют распределить по другим учебным заведениям

В Приамурье золотодобытчиков-нелегалов будут фотографировать из космоса

На место возможной добычи драгоценного металла будут выезжать специалисты с рейдами

Министр юстиции Приамурья возглавила избирком

Ее прежнее место займет Елена Акименко

Приамурье получит почти 500 миллионов на «Безопасные дороги»

Соответствующее соглашение заключили Росавтодор и амурское правительство

В Приамурье хотят обменивать информацию о нарушителях ПДД на билеты в кино

Так звучит одно из предложений по мерам для снижения количества ДТП

Заключенных устроят на работу к амурским бизнесменам

Так они смогут выплачивать причиненный ими ущерб, отбывая наказание

В Приамурье стартовала мусорная реформа

Первые новые квитанции амурчане получат в мае

Новостроек в Благовещенске все меньше, а цены все выше

И поводов для оптимизма в ближайшем будущем не видно....
1

В Приамурье учителя получают квартиры

Предоставление жилья направлено на рост количества молодых педагогов

Гражданин Китая пришел по льду в Благовещенск, чтобы найти лучшую жизнь

Он пересек Амур в районе улицы Мухина и вышел к жилым домам
1

Мусора в Приамурье оказалось больше, чем надо

Объемы ТКО превзошли ожидания

Амурчанкам заплатят больше за рождение детей

Для повышения демографии заработают пять региональных проектов
6

В амурском минздраве прокомментировали ситуацию с гепатитом С

Также рассказали о мерах, которые были приняты после выявления болезни

18 марта начнут строить китайский пункт пропуска у моста Хэйхэ - Благовещенск

Соединение частей путепровода произойдет к концу месяца

Сейчас на сайте

57 579

объявлений

Опрос
А вы участвуете в субботниках?
ВСЕ ОПРОСЫ

Вакансии