2x2 | Общество | «Мы готовы сломать систему»: молодые преподаватели об образовании

«Мы готовы сломать систему»: молодые преподаватели об образовании

Общество 14:33 | 1 декабря | 2018

Каждому школьнику нужна индивидуальная программа

«Взрослый должен быть мудрее, потому что он уже был ребенком, а дети только учатся быть взрослыми», - считает президент региональной общественной организации «Ассоциация молодых педагогов Амурской области» Екатерина Салманова.

Ассоциация появилась лишь в конце нынешнего лета - дело молодое. Но руководителю тем не менее есть что сказать о портрете современного школьника и проблемах современной школы.

Сломать систему

- Екатерина Викторовна, ассоциация создавалась в помощь обсуждению на региональном уровне инициатив, идей и насущных проблем современной школы. А каковы эти идеи и проблемы?

Екатерина Викторовна Салманова. В 2011 г. окончила АмГУ по специальности «математик, системный программист». Прошла переподготовку по специальности «учитель информатики» и «педагог-психолог, медиатор». Преподает в школе № 5 города Белогорска.

- Для начала затронем тему молодых педагогов. Во-первых, они заинтересованы в привлечении своих коллег, выпускников вузов и колледжей, в образовательные организации. Ведь не секрет, что школы сейчас испытывают кадровый голод. Но важно не только привлечение, но и успешная адаптация и дальнейшее профессиональное развитие педагогов. Часто бывает, что учитель покидает школу, не отработав и пары месяцев - не получилось успешно адаптироваться.

Во-вторых, мы стремимся объединить те ресурсы, которые сейчас уже направлены на развитие, сопровождение молодых педагогов: различная грантовая поддержка, конкурсы от минобрнауки и института развития образования. Так что поддержка для молодых специалистов есть, но мало кто о ней знает. А ею нужно пользоваться.

- И для чего эта поддержка?

- Для продвижения молодежных инициатив. Мы считаем, что новая школа строится со взгляда нового педагога. Кому, как не молодому, показывать новые направления, внедрять новые методики. А для этого надо общаться, дискутировать, участвовать в тренингах, семинарах.

- Что еще требуется для развития современной школы?

- Мне как учителю информатики очень близок вопрос информатизации и цифровизации образования, о котором сейчас много говорят. Конечно, хорошо, что сегодня повсеместно внедряются информационные технологии в образовательный процесс. Прекрасная, например, платформа «учи.ру», на которой ребенок может во внеучебное время заниматься дополнительно по определенным предметам и по разной степени сложности. Это то, чего мы не можем добиться на уроке, - построить индивидуальную программу для каждого ученика.

Кроме того, мне кажется, хороша идея допобразования через развитие региональных систем кванториумов - технопарков. Один из них, насколько я знаю, открывается в Благовещенске. Также в области есть два мобильных технопарка, в том числе по плану - в Белогорске. Это большие возможности в развитии допобразования: робототехника, нано- и космотехнологии, различные высокоинтеллектуальные технологии - все это очень интересно сейчас детям. Ну и конечно, это развитие профессиональных компетенций: ученики через кванториумы получают уже предпрофильную подготовку по рабочим специальностям. Так мы готовим их к поступлению в колледжи и вузы для дальнейшего получения технических специальностей.

И еще один очень важный момент - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Да, инклюзивное образование требует таких детей сажать, порой, в общеобразовательные классы. Они хотят и могут заниматься на этом уровне, но нужны определенные условия, психологический климат в классе, чтобы все занимались на равных.

Особое отношение и к одаренным детям. Их тоже нужно вовремя поддержать, направить. Им также требуются индивидуальные маршруты на уроках.

Все это прописано в федеральном образовательном стандарте, и об этом говорится не первый год. Но сейчас мы к этому подошли вплотную, с этим нужно работать здесь и сейчас.

- Но что мешает решать проблемы?

- Зачастую педагог, к сожалению, сам не хочет менять свое мировоззрение. А зачем? Работает он давно, система отлажена и дает хороший результат, но она не позволяет двигаться дальше. Молодые все-таки более гибкие. Мы готовы сломать нашу систему, прогнуть под новые условия, если она несовершенна. Современные дети абсолютно не те, что были 20-30 лет назад. Это дети мобильников и соцсетей, но это нужно повернуть в правильное русло. Тогда даже непривычные для школы вещи обратятся в плюс. Чем просто запрещать ребенку сотовый, лучше учить грамотно его использовать, направить интерес в полезное русло. Главное - взрослые, в частности учителя, должны знать, как это сделать.

- Но некоторые взрослые считают: «С чего бы я под ребенка подстраивался? Это он должен подстраиваться!»

- Мне нравится поговорка: мудрее должен быть взрослый. Он уже был ребенком, а ребенок еще взрослым не был. Нас учили работать с детьми, а детей не учили, как работать со взрослыми. Поэтому учителя должны учиться новому, идти в ногу со временем. Тогда они просто не смогут давать учебную программу по старинке.

Хочется, конечно, применять  какие-то новые формы проведения мероприятий. Мне, например, очень нравится развитие детского самоуправления и молодежной политики. Отмечу хорошее развитие детского потенциала, который некоторое время был у нас в затишье, - молодежная организация «Российское движение школьников», волонтерские движения, трудотряды. Так что путей самореализации множество.

- Закончим о цифровизации образования. Как по-вашему, готовы ли мы к ней?

- Думаю, да. Молодые педагоги уже этому обучены, ученики более чем готовы воспринимать эту информацию. Чего ждать? Пока звучат громкие слова о необходимости строить конкурентоспособное образование согласно указу президента РФ о национальных целях, в развитых странах, с которыми мы бы хотели конкурировать, цифровизация образования уже давно идет. Пора и нам подтягиваться.

Старая оценка

- Сегодня считается, что преемственность, наставничество в разных сферах деятельности во все большем запустении. В образовании тоже?

- Конечно, за всю область не скажу. Мне в свое время очень повезло с наставниками, благодарна им до сих пор. А ведь не каждому молодому учителю так везет. Но наставничество должно быть, и не только когда в школу приходит молодежь, а и на старших курсах института, во время практики и т. д.

- Одна из проблем амурских школ - молодежь не хочет ехать в районы, а имеющийся там педагогический состав изрядно постарел. Как быть с этим, по-вашему?

- Сложный вопрос. Думаю, нужно не только взывать к ответственности молодого специалиста. Вопрос нужно решать комплексно: и власти на местах должны обеспечить хорошие условия, и коллектив школы должен обеспечить молодого учителя хорошим наставником, а вуз должен делать упор на подготовку будущих педагогов к работе, в том числе и в районах. Наша ассоциация, кстати, тоже хочет подключиться к этой работе.

- Один из пунктов резолюции по итогам форума педагогов области в августе 2018-го гласит: нужна объективная оценка качества образования на всех уровнях. А разве сейчас эта оценка необъективна?

- Она была объективной - для прежних форм работы. Сейчас по новым федеральным стандартам мы работаем с новой моделью выпускника начальной школы, 9-х и 11-х классов. И к ней старую оценку не применишь. Поэтому сейчас и обсуждается, какую достоверную систему оценки выбрать.

- Вашей ассоциации лишь пара месяцев. Есть вступившие в нее?

- Думаю, уже около 50 человек. Точно сказать сложно - появляются дополнительные заявления. Это педагоги, совсем недавно приступившие к работе, из всех районов и городов Приамурья. Инициативная группа ассоциации познакомилась и решила объединиться на Дальневосточном форуме молодых педагогов в Хабаровске. По плану, будем работать на профессиональный рост педагога и его социальную и психологическую поддержку.

Фото с сайтов russkiymir.ru и mycdn.me

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Как получить востребованную профессию за 4 месяца?

Достаточно поступить в парикмахерскую школу COLOR!

Школы Амурской области подключают к высокоскоростному интернету

До конца года доступ к сети получат 68 школ

«ФИКЕ» - ваш первый шаг к успешной карьере

Новая любимая профессия, быстрое трудоустройство и достойная зарплата ждут всех выпускниц учебного центра

27 миллионов за ремонт: в Белогорске дети вернулись в обновленную школу

Недочеты удалось устранить в рекордно короткие сроки

Из амурчан будут воспитывать ответственных родителей

Появится устав амурского родителя?

В амурской медицине ищут коррупционеров

Губернатор потребовал от министра проводить внезапные проверки медучреждений

Благовещенцы гоняют по тротуарной дорожке за БГПУ?

Почему по тротуарной плитке можно ездить, объяснили в ГИБДД

Почему в Приамурье умирают дети?

Полезный портал 2х2.su выяснил самые распространенные причины детской смертности

«У нас большой отток мальчишек, которые играют в футбол»

Чего ждать от областной детской футбольной лиги «Амурец», и как воспитать будущих профессиональных игроков, в нашем интервью
1

«Кожу с микроскопической рыбки сняли за 15 секунд»

Как амурские студенты-медики за рубежом на практике побывали

Грибок на ногтях: профилактика и лечение

Почему о профилактике не стоит забывать всем, а особенно спортсменам

Кто грызет домашние цветы?

И как спасти растения от вредителей, в нашем материале

Благовещенцы уже 10 лет не могут заселиться в гостинку

Недвижимость не могут оформить в собственность
3

Спивается ли Амурская область?

Министр здравоохранения России забила тревогу
2

Приамурье должно вдвое увеличить производство сои

Задача региона - к 2024 году производить 2,2 миллиона тонн сои

Ракушки на покупку рабов и монета в 1 кг: благовещенцы показали свои коллекции

В областном центре прошла Вторая выставка-ярмарка амурских коллекционеров

Амурских дольщиков снова могут обмануть, но уже при переезде

Не породит ли новая схема долевого строительства новых мошенников, разбирались с экспертами

Сезон простуд: способы защиты

Осень - время, когда организм остро реагирует не только на внезапные перепады температуры…

Как платить за тепло по общедомовому счётчику

До конца года приборы учёта должны появиться в каждом доме
1

Сейчас на сайте

41 837

объявлений

Вакансии

  • Авторизируйтесь при подаче объявления
Наши партнеры