2x2 | Общество | Единственная в Приамурье женщина-пилот: о суевериях и недопитом чае, о пилотировании 12 видов самолетов, о полетах «по окуркам»

Единственная в Приамурье женщина-пилот: о суевериях и недопитом чае, о пилотировании 12 видов самолетов, о полетах «по окуркам»

Общество 16:03 | 16 декабря | 2018

Лариса Касьян знает о том, как покорить небо

Лариса Касьян впервые поднялась в небо еще подростком в аэроклубе ДОСААФ. Сейчас у нее за плечами - больше четырех тысяч полетных часов, право управления 12 типами самолетов и 64 ученика, которые под руководством Ларисы Александровны стали пилотами. Она - пилот-инструктор, влюбленный в авиацию, маленькие самолеты и родной аэродром.

Летчики не любят прыгать

- Что такого произошло в 2008 году, что целый кандидат экономических наук посмотрела в небо и сказала, что я хочу туда? Или это произошло раньше?

- Как я взлетела? Как все дети - уроженцы 70-х годов. В 1988-м пришла в аэроклуб ДОСААФ - увидела маленькое черно-белое объявление в автобусе. На следующий год с ужасом выполнила три необходимых прыжка с парашютом. Потому что летчики, в основном, не очень любят прыгать. Но это было обязательно в программе подготовки. И нас допустили к полетам. Все было настолько просто и здорово и соответствовало тому, чего я хотела. 

- А вам не говорили тогда, что девушки не летают?

- Хорошо, что не сказали, что леди не летают, что мы вас не возьмем. Иначе они бы столкнулись с волной сопротивления, настырности и упорства.

- Вы были одной девочкой на курсе?

- Пришла первой. У нас было три потока - в первом потоке было четыре девочки, во втором - три, а в третьем - аж шестеро. До самого конца, когда мы уже начали плотно летать, осталось только трое. Но одна потом уехала по семейным обстоятельствам, и мы остались вдвоем. Так и летали, пока аэроклуб работал.

«С твоим характером…»

- Вы можете управлять 12 видами самолетов?

- Это то, что официально. А есть еще аппараты, которые испытывались. Но я считаю это экспериментом, поэтому смысла нет о них говорить. 

- В этом списке машины серьезные - это не только достаточно современные «Цессны», «Аэропракт», «Маул», но и пилотажные самолеты - Як-50, Як-52 и даже наш самый заслуженный самолет в нашей авиации Ан-2.

- С этих самолетов началась моя история. Потому что раньше ДОСААФ эксплуатировал только эту технику. И мы готовились для спорта. Я конкретно готовилась как спортсмен. 

- Нет желания уйти в большую авиацию?

- Мысли были, конечно. Я со своими наставниками-пилотами имела очень серьезную беседу, и они мне так и сказали: с твоим характером и нечего летать «Благовещенск - Москва». Устанешь ровно за полгода, потом будешь прыгать из кресла в кресло, дойдешь до командира международного лайнера, закончишь на этом все свои дела и все равно придешь летать «по окуркам».

ДОСЬЕ

Касьян Лариса Александровна. Родилась 4 ноября 1974 года в Благовещенске. Имеет несколько высших образований по специальностям «инженер-конструктор», «бухгалтер-экономист», «экономист». Кандидат экономических наук. 

В 2008 году окончила Калужское авиационное летно-техническое училище. В 2011 году - Авиационный учебный центр в Казани.

Генеральный директор авиационного предприятия «Иволга», директор аэроклуба «Аэроград «Приамурье», пилот-инструктор.

Общий налет - 4200 часов. Пилотирует самолеты Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-55, Ан-2, Грифон А-100, Фермер, Цессна-172, Цессна-182, Цессна-150, Маул, Аэропракт.

Автор и координатор нескольких молодежных и подростковых проектов. Например, «Небесный купол», насчитывающий полторы тысячи участников. Проект помогает подросткам приобщиться к авиации и экстремальным видам спорта.

- Что это означает - «по окуркам»?

- Это как мы летаем - на низкой высоте, когда видно землю. Мы так говорим - «летать по окуркам». Когда все видно: людей, собачек, машины, дороги.

- А в военную авиацию?

- Она немножко интереснее. И скорости другие, и тип техники другой. 

- И вы же пытались туда попасть?

- Это был этап поступления, этап выбора профессии после школы. Слава богу, он для меня закончился очень благополучно, я пошла именно туда, куда была предназначена. Обязательно должна быть какая-то почва под ногами, поэтому у меня есть чисто земная профессия, семья, карьера. Поэтому нисколько не жалею, что получилось именно так.

Двенадцать птенцов

- Мы вас ждали почти два месяца. Но у вас есть уважительная причина - вы обучали новое поколение пилотов.

- Знаете, так приятно, что дома ждали. Да, 12 человек из Красноярска, Нижневартовска и Ханты-Мансийска получили свидетельства частного пилота и теперь будут летать в российском небе. Надеюсь, что когда-нибудь мы будем принимать их здесь в гости. 

- А сколько у вас таких выпускников?

- На данный момент - 64 человека, выпущенных с моими подписями. Люди летают по всей России. Восемь из них работают в авиакомпании «Аврора». Мы дали им первоначальный уровень, люди сейчас работают на перевозке пассажиров. Разумеется, они доучивались. Но именно летать мы их учили здесь, на благовещенской земле, на нашем аэродроме в Черемхово. 

Недопитый чай

- Верите ли вы в суеверия, ритуалы перед полетом? Говорите «крайний» или «последний»?

- Эта привычка пошла от военных, мы тоже так говорим. Есть свои суеверия в авиации, которые мы соблюдаем и очень ими дорожим. Как вы знаете, наверное, все законы в авиации написаны кровью. Я предпочитаю оставить на столе недопитый чай. Значит, все будет благополучно. А так, конечно, подготовка к полету - не за час до вылета, а за три дня. Изучается погода, изучается состояние, готовятся задачи, какие предстоит решить. Это тоже особый ритуал, наверное.

- У вас есть любимое место для полетов?

- Конечно, это наш аэродром. Приезжаешь туда и просто отдыхаешь. Наш аэродром в очень красивом месте: там пара озер, недалеко Зея, Белогорьевский хребет. Все благоустроено, чтобы аэродром функционировал. Особенно красивы там закаты. Можно просто прилетать или приезжать и любоваться. 

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Где получить востребованную специальность?

Получить диплом, который поможет устроиться на высокооплачиваемую работу, можно не только со студенческой скамьи, но и в зрелом возрасте

В Хабаровске загорелся авиалайнер с пассажирами на борту

Самолёт готовился к вылету в Магадан

Два лишних килограмма Виктора: россиянина не пустили в самолёт из-за толстого котика

Хозяину животного пришлось прибегнуть к хитрости

В амурской медицине ищут коррупционеров

Губернатор потребовал от министра проводить внезапные проверки медучреждений

Благовещенцы гоняют по тротуарной дорожке за БГПУ?

Почему по тротуарной плитке можно ездить, объяснили в ГИБДД

«У нас большой отток мальчишек, которые играют в футбол»

Чего ждать от областной детской футбольной лиги «Амурец», и как воспитать будущих профессиональных игроков, в нашем интервью
1

«Кожу с микроскопической рыбки сняли за 15 секунд»

Как амурские студенты-медики за рубежом на практике побывали

Грибок на ногтях: профилактика и лечение

Почему о профилактике не стоит забывать всем, а особенно спортсменам

Кто грызет домашние цветы?

И как спасти растения от вредителей, в нашем материале

Эксперты назвали самые востребованные в будущем профессии в России

Это, в частности, специальности бухгалтера, педагога, электрогазосварщика, повара, кондитера, токаря

Благовещенцы уже 10 лет не могут заселиться в гостинку

Недвижимость не могут оформить в собственность
3

Спивается ли Амурская область?

Министр здравоохранения России забила тревогу
2

Приамурье должно вдвое увеличить производство сои

Задача региона - к 2024 году производить 2,2 миллиона тонн сои

Ракушки на покупку рабов и монета в 1 кг: благовещенцы показали свои коллекции

В областном центре прошла Вторая выставка-ярмарка амурских коллекционеров

Амурских дольщиков снова могут обмануть, но уже при переезде

Не породит ли новая схема долевого строительства новых мошенников, разбирались с экспертами

Сезон простуд: способы защиты

Осень - время, когда организм остро реагирует не только на внезапные перепады температуры…

Как платить за тепло по общедомовому счётчику

До конца года приборы учёта должны появиться в каждом доме
1

Дизайн-проект в подарок: как благовещенцы делают квартиру своей мечты

Победители розыгрыша весенней «Ярмарки жилья» при помощи профессионалов ремонтируют свое жилье

8 наивных вопросов об амурских дорогах

Важно ли качество при строительстве, отвечают дорожники

Как живет и выживает район Пятой стройки

Горожане жалуются на транспорт и дороги
5

10 причин, по которым официально можно прогулять работу

Разбираемся с трудовой инспекцией, когда на работу можно не выйти. Чтобы не было «мучительно больно»
1

«Три раза асфальт меняли, а дороги нормальной все нет»

Продолжаем разбираться в дорожно-транспортных проблемах Благовещенска

Амурский ЦСМ: отмеряя за веком век

14 октября - Всемирный день стандартизации

Выбери профессию и начни наконец-то зарабатывать!

В Благовещенске вы можете получить быстро и недорого образование по сотне направлений

Амурчанин восстанавливает электрогитары прошлого века

«Не превращай квартиру в музей, храни всё в гараже», - говорят в семье этому коллекционеру

Сейчас на сайте

44 486

объявлений

Вакансии

  • Авторизируйтесь при подаче объявления
Наши партнеры