2x2 | Общество | 8 наивных вопросов об амурских дорогах

8 наивных вопросов об амурских дорогах

Общество 09:33 | 18 октября | 2019

Важно ли качество при строительстве, отвечают дорожники

В третье воскресенье октября (20-го в 2019 г.) в России отмечают День работников дорожного хозяйства.

В преддверии этой даты мы попросили ответить на некоторые вопросы наших читателей о дорогах главного инженера одной из благовещенских дорожных компаний Вячеслава Кудрявцева, а также специалистов «Амурупрадора».

Что дешевле?

По закону о закупках, дороги строит тот, кто выиграет конкурс, то есть предложит максимально низкую цену. О качестве в таком случае речи и не идёт?

А. Раков, Благовещенск

В. Кудрявцев:

- Это не совсем так. В документах прописывают дополнительные требования к качеству материалов и работ. Вообще хотелось бы, чтобы, как раньше, оценивалась информация о самом предприятии, его делах, мощностях. Есть много параметров, которые можно включить. Если заказчик умный, то он может сделать так, что участник с самой низкой ценой не выиграет, потому что не будет соответствовать требованиям по качеству, заложенным в этом проекте.

«Амурупрадор»:

- Качество ремонта, по требованиям госконтракта, всегда на первом месте, независимо от цены, установленной по итогам конкурса. Выявленные дефекты по причине нарушения технологий или применения некачественных материалов подрядчик устраняет за свой счёт.

Что самое дорогое в строительстве дорог и мостов, и можно ли как-то снизить эти расходы?

А. Сергеев, Ивановский район

В. Кудрявцев:

- Смотря что запроектировано - можно, например, материалы для дорожного полотна возить за 300 километров. Тогда, конечно, сумма будет сумасшедшей.

Естественно, дорожная «одежда» всегда дороже, потому что на её изготовление идут привозные материалы: нефтебитум, асфальтобетон, бетон. К примеру, на одном заводе битум стоит 18 тысяч рублей, на другом - 22 тысячи. Но там, где за 18 тысяч, ты не можешь взять из-за огромной очереди. Это всё ложится на плечи подрядчиков, но не ведёт к удорожанию проекта. В лишнюю копейку влетают какие-то непредвиденные работы, не включённые в проект. Подрядчик же, выигравший контракт, видит заложенные в нём цены.

«Амурупрадор»:

- Действительно, основные расходы на дорожные работы - стоимость материалов, и завозных, и местных: грунт, песок, щебень и т. д. В области катастрофически мало лицензированных карьеров инертных материалов. В большинстве районов их вообще нет. Отсюда большие затраты на транспортировку материала за 100-200 километров, тогда как оптимально выгодное расстояние - до 50 километров. Владельцы имеющихся карьеров предлагают высокую стоимость материала. Эта стоимость отражается и в информационно-аналитическом бюллетене ценообразования в области, что обязывает заказчика принимать выполненные объёмы работ у подрядчика только по этой цене. Наш анализ показал, что стоимость заготовки кубометра грунта в 1,5-2 раза ниже предлагаемого в информационно-аналитическом бюллетене. Были бы муниципальные карьеры в каждом районе области (а в больших по площади районах - несколько), а также проверялось и анализировалось бы ценообразование владельцев карьеров, расходы в амурской дорожной отрасли можно было бы существенно снизить.

 

Нажмите, чтобы увеличить

Вообще, что дешевле: класть асфальт или содержать в образцовом порядке грунтовую дорогу (вовремя грейдер пускать, к примеру)?

А. Валентинова, Сковородино

В. Кудрявцев:

- Всё зависит от интенсивности движения и направления маршрута. И что за дорога: или для грузовиков просто в отвал что-то возить, или для пассажироперевозок.

«Амурупрадор»:

- Оттолкнёмся от нормативного межремонтного срока службы асфальта - 10 лет. Строительство одного квадратного метра асфальтобетонного покрытия раз в 10 лет стоит 32 310 рублей. А содержание одного квадратного метра гравийки на этот же период обойдётся в 39 386 рублей. Более того, грунтовая дорога требует регулярной профилировки, а при переувлажнении проезд по ней прекращается.

Как дорогу «рвёт»?

Как я наблюдаю, активно строить и ремонтировать дороги начинают осенью. А разве в холод качество работ лучше?

Ю. Майорова, Белогорск

«Амурупрадор»:

- Открыть финансирование, подготовить документацию, провести аукцион - всё это занимает определённое время. Кроме того, таяние снегов, переувлажнение земляного полотна не всегда позволяют начать ремонт раньше. По усовершенствованным покрытиям работают непосредственно в тёплое время года. При строительстве в период отрицательных температур допускается производить устройство земляного полотна, искусственных сооружений.

Говорят, дорожное покрытие в Приамурье «рвёт», в том числе, из-за нашего переменчивого климата. Неужели этому бесполезно противостоять? Или более качественные материалы дороже?

Р. Погодин, Райчихинск

В. Кудрявцев:

- На 100% избежать трещин невозможно - и в России, и в Европе, и в Америке, и в Китае. У нас зимой за -40, летом под +40, общий перепад - 80 градусов. Подобрать материал под такие скачки очень сложно. А единая дорога без трещин в принципе невозможна. Всё равно нужно делать температурно-разрывные конструктивные швы. Взять даже ж.-д. рельсы - путь не бесстыковочный, он не сварен в одну линию. Без шва всё порвётся. Линейные расширения никто не отменял. Так что конструктивные швы нужно предусматривать, чтобы материал расширялся и сжимался и полотно не «рвалось».

«Амурупрадор»:

- Главная причина появления температурных трещин - недостаточная прочность на растяжение и малая деформативность асфальтобетона в холода. Большие перепады температур дают трещины в любых асфальтобетонных покрытиях, какими бы прочными они ни были.

Как уже сказали коллеги, расчётные температуры дорожных покрытий «лето/зима» - от + 40 до - 40 градусов. Более того, расчётное количество циклов замораживания и оттаивания - более 100. Последний фактор - знакопеременные температуры - наиболее разрушительны и приводят к возникновению трещин весной и осенью при многократном попеременном замораживании и оттаивании асфальта.

Добиться абсолютного отсутствия температурных трещин трудно, но значительно их уменьшить - задача вполне реальная. Один из достаточно эффективных путей, подтверждённый многочисленными российскими и зарубежными исследованиями, - обеспечить температурную трещиностойкость за счёт регулирования свойств асфальтобетона. Предлагается обеспечить необходимую деформативность асфальтобетона при холодах за счёт понижения вязкости битума и применения оптимального количества смолистых каучукоподобных добавок. Также предлагается деформационные свойства асфальтобетона регулировать изменением содержания щебня, соотношением минерального порошка и битума с применением добавок типа кубовых остатков производства метилстирола, этилбензола, бутилбензола, синтетических каучуков. Высокая эффективность модификации битумов доказывается введением дивинилстирольных термоэластопластов. Достаточно эффективным методом повышения трещиностойкости является применение щебёночно-мастичных асфальтобетонов.

Применение цементобетонных покрытий решает проблему трещиностойкости за счёт конструктивных особенностей - устройством деформационных швов. Но ввиду их значительной стоимости данный вид покрытий широкого применения в России не имеет, а в Амурской области отсутствует вовсе.

Насколько в области устаревшие методы строительства и ремонта дорог и мостов? Или мы идём в ногу со временем?

Л. Гурко, Магдагачинский район

В. Кудрявцев:

- Нормативная документация по дорожному хозяйству единая по всей стране. В принципе, и технологии одни и те же. Это как в кулинарии: булка будет булкой, где бы ты её не испёк. А вот обеспеченность механизмами может разниться.

«Амурупрадор»:

- Какими бы современными ни были технологии и стройматериалы, но если они не отражены в действующей нормативной базе, то применяться в строительстве и ремонте региональных или межмуниципальных автодорог общего пользования они не могут.

 

Нажмите, чтобы увеличить

На севере области вместо асфальта применяют битум: мол, это лучше, качественнее, дешевле. Почему ж тогда битум не кладут по всей области?

Д. Лагушов, Тында

«Амурупрадор»:

- В производстве дорожных работ покрытие из битума не делают. Здесь речь об усовершенствованном облегчённом покрытии: битум смешивают с нерудными материалами - щебёнкой, гравием, шлаком и другими.

Но данное покрытие подвержено влагонасыщению, из-за чего оно недостаточно прочное для движения большегрузного и тяжеловесного транспорта.

Как долго должен прослужить асфальт без ремонта? Почему он разрушается раньше?

И. Меглин, п. Февральск

В. Кудрявцев:

- По требованиям Росавтодора, срок службы 8 лет, по градостроительным нормам - 5 лет. Если покрытие разрушается, то причина - в самом покрытии. Появились температурные трещины - их проливать нужно.

Помимо механических есть и химические повреждения. Допустим, машина стояла, слила масло, бензин или дизтопливо и уехала. А бензин и солярка - яд для асфальта, они разъедают покрытие. Потом транспорт выбивает этот участок - вот вам и выбоина.

«Амурупрадор»:

- Нормативный межремонтный срок проведения ремонта (в том числе капитального) автодорог - 10 лет. Покрытие разрушается по многим причинам - переувлажнение земляного полотна, интенсивное движение большегрузов и т. д.

К сожалению, из-за дефицита финансирования дорожных работ покрытие эксплуатируют по 20-30 лет без ремонта.

 

 
Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Кто рискует остаться безработным в Приамурье?

Рассказываем про самые невостребованные специальности в регионе

В микрорайоне Благовещенска перенесли остановку

Изменения коснулись только одного маршрута

Что готовит нам 2020 год

Что отремонтируют в Благовещенске и как изменятся тарифы

2019: каким он стал он для амурских бизнесменов

Школа для предпринимателей и финансовый коллапс, опасения и ожидания - чем еще запомнился год уходящий и какими будут планы на будущее

Как амурский пожарный ушёл из начальника в водители

Рулевой водовозки по собственному решению

Жалеют, но не помогают: Какие трудности у амурчан-инвалидов

И почему с годами они практически не уходят

Благовещенск vs Хэйхэ - кто круче?

Сравнимы ли два приграничных города?

Как справиться с похмельем?

Главное, в новогоднюю ночь не переборщить

Как отказать претенденту в работе и не нарваться на судебный иск?

О чем не следует забывать любому предпринимателю и не только

Роструд объяснил, как оплачиваются новогодние выходные

Зарплата за январь не должна стать меньше

Не забывайте правильно оформить отпуск!

Рано или поздно вам захочется отдохнуть. Как правильно оставить рабочее место - объясняет ФСС

Приамурье планирует весной начать ремонт дорог по нацпроекту

В новом году - по новому асфальту

В Приамурье с гололедом борются новым реагентом

Соль, которой пользовались ранее, оказалась неэффективной

Можно ли победить терроризм?

И какие шаги необходимо предпринять, рассказал президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор

Две рабочие недели у россиян будут двухдневными

Это касается последней недели 2019 и первой – 2020 года
2

«Забываешь дни недели»: в гостях у авиадиспетчеров

Журналист полезного портала 2x2.su побывал на диспетчерской вышке и узнал все секреты профессии

В Благовещенском районе запретили движение рейсовых автобусов

Дороги не соответствуют требованиям безопасности
1

Первый центр опережающей профподготовки на Дальнем Востоке

Единственный в регионе ЦОПП открылся в Амурской области

Теплая погода мешает чистить дороги в Амурской области

Благовещенцы могут жаловаться на скользкие тротуары и дворы в ЕДДС
1

Опасные участки дорог в Приамурье покрыли искусственными неровностями

На некоторых участках придется распрощаться с быстрой ездой

Как стать лидером России

На круглом столе в «Точке кипения» финалисты конкурса не только рассказали об участии, но и дали пару лайфхаков для тех, кто хочет победить

Как получить востребованную профессию за 4 месяца?

Достаточно поступить в парикмахерскую школу COLOR!

Где получить востребованную специальность?

Получить диплом, который поможет устроиться на высокооплачиваемую работу, можно не только со студенческой скамьи, но и в зрелом возрасте

Хочу сменить профессию. Кто меня научит?

Амурский центр профессиональной подготовки предлагает профессиональную переподготовку, повышение квалификации, а также профессиональное обучение по различным направлениям

Сейчас на сайте

69 198

объявлений

Вакансии

  • Авторизируйтесь при подаче объявления
Наши партнеры