2x2 | Отдых | Открытие: система из пяти звезд расположена вблизи Земли

Открытие: система из пяти звезд расположена вблизи Земли

Британские ученые обнаружили в созвездии Большой Медведицы «покерную» пятерку, появление которой пока не могут объяснить

Совершенно случайно исследователи обнаружили пятерку звезд в созвездии Большой Медведицы. Они изучали архивные данные о планетах, которые находятся у близлежащих к нам звезд.

Как пишет РИА «Новости», астрономы сначала нашли необычную звезду, чье «мигание» заставило изучить ее тщательнее. Предполагалось, что это обычная двойная звезда – пара светил, которые соприкасаются внешней оболочкой. Оказалось, что звезды делали один оборот вокруг друг друга почти за шесть часов. У них также менялась яркость.

Появилась теория, что в этой системе есть еще звезды, так обнаружилась еще одна тесная пара. Периодически они удаляются друг от друга на расстояние, как между Солнцем и Плутоном. В конце была замечена еще одна звезда, которая вращалась, не пересекая ни один из ходов других светил.

Так стало известно про первую в мире найденную «покерную» пятерку – звезды, которые вращаются друг вокруг друга. Считается, что они появились из-за гравитационного взаимодействиями между одной из пар и тремя другими звездами, но точной причины нет.

Сейчас астрономы заявляют, что жители планет в этой звездной системе являются счастливчиками – у них нет ночи, а яркость дневного света будет меняться из-за периодических затмений.

Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить