2x2 | Отдых | Режиссер фильма «Война Принцессы» рассказал о своей картине

Режиссер фильма «Война Принцессы» рассказал о своей картине

Отдых 11:15 | 18 октября | 2013
Автор: Ирина Васюкова
Статья ««Война принцессы»» из номера «Телеобъектив 2х2» №42 от 17 октября 2013
Режиссер фильма «Война Принцессы» рассказал о своей картине

Этот кинофильм получил приз прессы на 11 открытом российском кинофоруме «Амурская осень». В июле этого года картина получила специальный приз  «За реалистичность отражения остросоциальных проблем современности» на 10-м Международном кинофестивале «Золотой абрикос» в Армении.

В Благовещенске кино представлял режиссер, сценарист и продюсер Владимир Аленикова.
 
- Почему возникла идея создать кино именно на эту тему?
 
- Фильм был задуман еще в начале 90-х, когда я работал в Голливуде. В те годы проблемой стали подростковые банды. На меня  произвел впечатление один случай: с моей дочкой в одном классе учился мальчик, который стал случайной жертвой таких разборок. Он стоял на автобусной остановке, а из проезжающей мимо машины его обстреляли. Мальчик остался инвалидом. После этого я, вернувшись в Россию, стал всерьез задумываться о том, что происходит с нашими детьми. Тогда такие происшествия не афишировали, не публиковались, поэтому я договорился со знакомым из МВД, и он начал меня снабжать информацией на эту тему. В итоге за небольшой период набралось три огромных папки историй о подростковой преступности. И я начал писать сценарий. Получалась история Ромео и Джульетты, но более современная: у Шекспира воюют два рода, у меня - два народа, две нации.
 
- В картине два сценариста… Почему?
 
- В определенный момент я понял, что один не справлюсь - мне нужен был живой подростковый язык. Я поехал во ВГИК и выбрал самого способного студента по режиссуре. Так появился второй сценарист Денис Родимин. Мы его «засылали» в подростковые компании, чтобы он записывал их сленг.  В дальнейшем мы его использовали для написания окончательной версии сценария.
 
- Вы написали сценарий еще в 90-х годах. Почему кино вышло только сейчас? 
 
- История «повисла» в  воздухе, когда спонсор забрал деньги из этого проекта. И только через несколько лет удалось выкупить права на материал и я вернулся к картине. А с помощью одного международного благотворительного фонда все-таки удалось закончить фильм.
 
- Вы думаете, для сегодняшнего времени картина актуальна?
 
- Я в этом убежден! Тема межнационального конфликта больная и злободневная для России. Я живу в Москве и почти ежедневно слышу о таких стычках. Я мечтаю о том, чтоб этот фильм увидели россияне. Мне кажется, он может что-то изменить. Конечно, сценаристы и режиссеры - не доктора и не могут лечить, но мы можем поставить диагноз, нащупать болевую точку и обратить на нее внимание людей.
 
- Конец фильма для меня остался непонятным: дети уходят в море. По вашему мнению, такое завершение дает надежду на изменение ситуации?
 
- В первоисточнике (пьеса «Ромео и Джульетта») тоже нет хеппи-энда. Но тем не менее это одна из самых гуманных пьес, которые я знаю. Такая история заставляет людей всерьез задуматься. Несмотря на жесткость происходящего на экране, зрители выходят со слезами на глазах и с надеждой в сердце. В моей картине в этой роли выступает море, они до него добежали, значит, надежда есть!
 
Мне важно признание зрителя
 
- Фильм получил уже несколько наград, в том числе и на кинофестивале «Амурская осень». Какая самая важная для вас?
 
- Самое важное - это признание картины зрителем. Мне очень лестно, когда в своем блоге Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, академик Академии педагогических наук РФ написал «…замечательный фильм, настоящее произведение искусства. Со времен «Чучела» Ролана Быкова не видел на подростковую тему ничего сильнее и лучше. Я бы вручал диск с этим фильмом каждому школьнику, получающему аттестат».
 
- А вы бы в каком возрасте посоветовали посмотреть фильм?
 
- Эта история рассчитала на подростков, и изначально мы подавали заявку на рейтинг 12+. Но получили 18+. По-моему, это неправильно. 
 
- Читала, что вы пишете сценарии?
 
- Снимать у меня получается редко, я же не Вуди Аллен, который снимает в год по две картины. Всегда наступает пауза в съемках, которая иногда длится годами. В эти промежутки я и пишу книги. Для меня это тоже работа.
 
- Что вам ближе: работа режиссера или сценариста?
 
- Режиссер и писатель-беллетрист делают одну работу, только первый работает с живыми актерами на площадке, а второй - с воображаемыми персонажами за столом. В обоих случаях выстраиваешь историю, следуешь за героями. И если вы посмотрите классические произведения, то увидите, что все писатели - великие режиссеры. В их тексте есть все: панорамы, наезды, крупные планы, детали. Поэтому для меня это одна и та же работа.
 
Чтобы работать с детьми, нужен специальный подход
 
- Расскажите о ваших актерах-детях. Для многих это первое появление на экране?
 
- Для Лянки Грыу и Артура Смолянинова это не первые роли, а вот у Наташи Ионовой это серьезный дебют. И мне кажется, самый лучший. Главную героиню Катю Черепухину я увидел на улице. Эта девочка с серьезным характером была из простой семьи: мама - повариха, папа - милиционер.
 
 
"Снимать у меня получается редко, я же не Вуди Аллен"
Фото ИД "Дважды два"

- Многие режиссеры говорят о том, что с детьми намного сложнее работать, чем со взрослыми… 
 
- С детьми очень сложно работать, и каждый режиссер, работающий с детьми, придумывает свои приемы. Если взрослым можно просто объяснить, чего хочешь, а потом их игру скорректировать, то дети ничего не умеют, фальшивят. Например, Ролан Быков, снимая детей, придумывал игры. Моя же методика простая - с того момента, как ребенок утверждается на роль, для него начинается актерская школа. До начала съемок они занимаются три месяца каждый день по шесть часов. Занятия ведут профессиональные актеры. Поэтому мои дети вырастают в профессионалов. Даже во время съемок не даю им расслабиться - в свободное время они тоже занимаются.
 
- А какие взаимоотношения были у главных героев?
 
- Когда они были уже отобраны и утверждены, то я обнаружил, что они терпеть не могут друг друга. Между ними не было не то чтобы влюбленности, а была взаимная ненависть - то, о чем мы снимали фильм! А ведь по фильму у них любовь… Мне пришлось даже применять хитрость. Я ему говорил: «Она же тебя оскорбляет, потому что влюблена в тебя»; то же самое с Катей: «Он по-другому не может выразить чувства». И в итоге - все получилось.
 
- А с актерами фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» тоже было так же?
 
- Изначально первыми я утвердил двоих главных героев, а сомневался в главной героине, которая играет Машу Старцеву. У меня были две девочки, и я не мог выбрать. И тогда я спросил у ребят, кто из двоих им больше нравится. Они хором ответили: «Инга». Я тогда понял, что они были влюблены в нее, и на этой волне и прошли все съемки.
 
- Следите за судьбой героинь ваших кинолент?
 
- Катя еще раз сыграла у меня одну роль и больше не снималась никогда. Она не актриса. Хотя могла стать большой звездой - когда я показывал картину американцам, они были ею очарованы и готовы были платить любые деньги, чтобы Катя снималась у них. Но она отказалась. Сейчас она бухгалтер и вполне довольна жизнью. Маша тоже не была актрисой и мечтала стать историком. После кино она стала звездой, работала в МХАТе и в театре Пушкина, а лет пять назад ушла из профессии и поступила на истфак. С блеском его закончила и сейчас пишет диссертацию.
 
- Фильм получился очень реалистичный и живой. Поделитесь секретом?
 
- Во-первых, фокус в том, что в картине вообще нет взрослых. А если и есть, то снимал я так, что их почти не видно, «без лиц». Камера стояла очень низко, снимая все как бы с точки зрения детей.
 
И, во-вторых, энное количество сцен в этой картине снято на довольно сложном внутрикадровом монтаже, или, по-другому, в реальном времени. Это значит, что в зале проходит столько же времени, сколько и на экране. Это высшая математика, а такие сцены повышают уровень картины, вызывают доверие у зрителя. Чаще всего режиссер играет со временем: расширяет его, сплющивает за счет монтажа и склеек. Здесь все по-другому, и зритель подсознательно чувствует это.

 

Стали свидетелями интересного события? Поделитесь! +7 (968) 246-25-97
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить информацию об ошибке

Наталья Алымова. - Начиная со второго квартала 2015 года, продажи новых квартир активно поддерживались государственными субсидиями, в то время как на рынке вторичного жилья наблюдался спад.

Доп. информация (не обязательна для заполнения)


Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Гость
Подписаться на комментарии
Введите текст с картинки:
Captcha =
обновить
Чтобы комментировать от своего имени - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

После нажатия на кнопку «Отправить» вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Мы рады, что Вы решили оставить свой комментарий на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

  • Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
  • В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
  • Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
  • Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

 

Читайте также

Стали известны 10 лучших фильмов уходящего года

Список составил американский институт киноискусства

Амурский хор споёт в Исаакиевском соборе на «Ночи искусств»

«Возрождение» участвует в петербургском фестивале «Невские хоровые ассамблеи»

За день до своего дня рождения скончался Николай Караченцов

Знаменитому артисту было 73 года

Российский режиссер хочет снять черную комедию о блокадном Ленинграде

В Госдуме эту идею уже назвали позорной и кощунственной

Фильм «Чужая жизнь» перепугал зрителей «Амурской осени»

Драма с «маньячными» оттенками пощекотала нервы жителям Благовещенска

Показ зарубежных фильмов в российских кинотеатрах собираются сократить

Минкультуры РФ планирует внести поправки в законодательство

Верните мне 2007-й: какие субкультуры еще живы в Благовещенске?

Портал 2х2.su выяснил, остались ли у нас эмо, готы и кто такие винишко-тян

Артисты «Амурской осени» впервые посетят все районы Приамурья

Всего планируют провести 28 встреч с популярными деятелями искусства

На фестивале уличного кино в Благовещенске победил фильм о взятках

Кинопоказ под открытым небом прошел в сквере АОДНТ

Пять фильмов, где женщины задают жару

Подругам Оушена посвящается
1

Благовещенский фильм «Кто есть кто, или Ограбление по...» попал на Кинопоиск

Здесь можно посмотреть трейлер, почитать аннотацию и рассмотреть афишу комедии

Гоша Куценко пригласил благовещенцев на фильм в «крутом» кинозале (видео)

Режиссер и актер также признался в том, что он стал совладельцем амурского кинотеатра и там у него есть собственное кресло

Умер режиссер Станислав Говорухин

Это объявил председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин

Семь отличных трилогий для долгих выходных

Хорошо отдохнуть в июньские выходные поможет качественное кино

В Благовещенске во дворе одной из многоэтажек бегали два Человека-паука

Жители получили положительные эмоции и сфотографировались с любителями известного киноперсонажа

В «Последних джедаях» снялся российский мальчик

10-летний уроженец Кабардино-Балкарии Темирлан Блаев сыграл раба, который следит за фатирами в городе Канто-Байт

Умер актер, сыгравший Петруху в «Белом солнце пустыни»

За свою жизнь Николай Годовиков трижды сидел в тюрьме, а в последние месяцы страдал онкологическим заболеванием 

Режиссер «Коротких волн»: «За одну из новелл на меня подал в суд Егор Кончаловский»

Автор альманаха рассказал о трудностях, с которым столкнулся во время съемок, и признался в любви к благовещенцам

Фильм «Короткие волны» оставил неоднозначное впечатление у благовещенцев

Конкурс полнометражных фильмов завершился авторским альманахом о радио при полном аншлаге

Режиссер фильма «Бекстейдж»: «На «Амурской осени» десять хороших фильмов и один мой»

Антон Сухарев рассказал, почему не захотел объяснять зрителям смысл своего фильма

Благовещенский зритель попросил объяснить ему смысл фильма «Мастерская»

После показа очередной конкурсной картины «Амурской осени» ее режиссер и исполнитель одной из ролей устроили импровизированную пресс-конференцию

Андрей Чадов о съемках в фильме «Доминика»: «Елена Яковлева ударила меня палкой по голове»

Исполнитель главной роли рассказал о работе с именитыми артистами, а режиссер картины раскрыл секрет, как из физики его занесло в кинематограф

В Благовещенске некоторые зрители ушли с фильма «Бэкстейдж. Мистерия-джаз»

Фильм режиссера Антона Сухарева вызвал у людей противоречивые чувства

«Очень красиво снято»: благовещенцы оценили фильм о быте якутского народа

Представлять картину на фестивале «Амурская осень» приехал знаменитый в Якутии режиссер Алексей Романов

21 сентября организаторы «Амурской осени» отменили демонстрацию фильма «Мастерская»

На большом экране АОДНТ будет показана другая конкурсная кинолента

Сейчас на сайте

55 665

объявлений

Опрос
Как вы планируете обеспечить свою старость?
ВСЕ ОПРОСЫ

Вакансии

АРХИВ НОМЕРОВ
Наши партнеры