«Ждём по 30 минут»: почему автобусы в Благовещенске так редко ходят - 2x2.su
  • «Ждём по 30 минут»: почему автобусы в Благовещенске так редко ходят

    29.10.2021 12:49
    Источник фото: фото автора

    Что ни жалоба в редакцию, то рассказ о работе автобусов в Благовещенске: к одному транспорт вообще не приехал, другому пришлось толкаться в маленькой маршрутке, третьему нахамил водитель.

    А в последнее время амурчане всё чаще поднимают вопрос о слишком уж больших интервалах движения автобусов – на некоторых маршрутах ждать их приходится и по 20-30 минут.

    Опрос благовещенцев

    Чтобы основательней подойти к вопросу решения проблемы с общественным транспортом в Благовещенске, администрация города запустила опрос. В нём горожан спрашивали о том, какими маршрутами они пользуются, за какую стоимость готовы ездить на автобусе, чего им не хватает и т. д.

    Всего таких опросов было два. Итоги первого подвели в начале сентября, всего в нём приняли участие более 2500 жителей амурской столицы. В целом, как отметили в мэрии, горожане оценили транспортное обслуживание выше среднего. Однако узнать, на что чаще всего жаловались благовещенцы, корреспонденту газеты «Дважды два» не удалось: на официальный запрос в администрацию города Благовещенска, отправленный более месяца назад, ответ так и не поступил.

    Между тем второй этап социологического опроса ещё продолжается. Благовещенцам предлагают рассказать о целях своих ежедневных поездок, используемом транспорте, среднем времени в пути, количестве пересадок и готовности отказаться от личного автомобиля в пользу автобусов. По данным на конец сентября, на эти вопросы ответили порядка тысячи жителей города.

    Не дождёшься, не уедешь

    Так как мы не смогли узнать в администрации подробные результаты опроса, то решили провести собственный. Мы спросили благовещенцев, что их не устраивает в транспортной системе города. Вот что нам рассказали.

    Ангелина Воронина:

    - Я живу на КПП и часто пользуюсь автобусами № 39 и 22. И оба маршрута часто пропускают рейсы - утром и вечером. Порой приходится стоять на остановке по 30 минут и ждать.

    Виктор Красин:

    - У меня в семье есть автомобиль, но иногда приходится пользоваться общественным транспортом - например, если в выходной день мне нужно съездить в «Острова». Я живу на КПП, и с этого района до торгового центра идёт лишь 38-й маршрут. Стоит ли мне говорить о том, как редко он ходит?

    Проще сесть на 31-й, доехать до Пролетарской и там дойти пешком. Но тут возникает другая проблема. Остановка, на которой я жду, - и конечная, и начальная для этого маршрута. Поэтому порой на ней можно увидеть несколько отдыхающих машин и их водителей. Иногда ждать, пока кто-то решит поехать, приходится долго.

    Галина Александровна:

    - После нового года в городе повысили тариф на пассажирские перевозки на два рубля. А для жителей Чигирей стоимость проезда повысилась сразу на 13 рублей в один конец. Это произошло якобы из-за удлинения 106-го маршрута: автобус заходит в Южный микрорайон, на улицу Красную. В результате мы теряем не только время, но и немалые деньги. Например, проезд от остановки «Б. Хмельницкого» до остановки «Утренняя» стоит 51,50 рубля против 38,40 в прошлом году.

    Понятно, что жителям Южного тоже надо добираться на работу и с работы. Но раньше, когда перевозчиком была автоколонна 12/75, у них был разработан отдельный маршрут, 106ю. Сейчас же нам не оставляют выбора: все вечерние рейсы заходят в Южный и лишь потом едут в Чигири. Даже тем, кто выходит на остановке «Светлая», приходится сначала ехать в Южный, поскольку их остановка находится через дорогу от поворота в микрорайон.

    Кроме того, расписание маршрута в вечерние часы тоже неудобно: автобус выходит из города в 17.45, 18.20 и 18.55. Хотелось бы вернуть рейс на 18.05.

    Игорь Волков:

    - Маршрут № 12 - один из самых отвратительных, потому что его не дождёшься. Несколько раз было, что вечером мы по 40-50 минут стояли на остановке, а он так и не приезжал. Хотя автобусы ещё ходили, не было и 21.00.

    В прошлую пятницу я стоял на остановке Ленина-Шевченко около 35 минут. А ведь когда я пришёл на остановку, там уже стояли люди и ждали 12-й автобус! При этом на электронном табло время ожидания менялось несколько раз: с пяти минут на восемь, а в итоге - на 22 минуты. Ничто тебе не гарантирует, что автобус вообще придёт.

    Елена Викторовна:

    - У меня претензии к маршруту № 5. Утром всё нормально, а вечером после работы не уедешь. После 17 часов становится, видимо, меньше автобусов - ждать их приходится по 15-20 минут, а потом ехать в ужасной давке.


    Кадров не хватает

    На каждую жалобу мы попытались получить комментарий. Правда, ответить на звонок нам смог только перевозчик 12-го маршрута, номер телефона которого висел внутри одного из автобусов.

    Ввиду того, что не только у нашего маршрута, но и во всём городе нет водительского персонала, приходится увеличивать интервалы. Другого выхода нет, - объяснила одну из проблем представитель перевозчика Анна Желнина.

    Ответ мы смогли получить и на жалобу на электронные табло, время ожидания автобуса на которых порой не меняется вообще или меняется непредсказуемым образом. В пресс-службе мэрии напомнили, что пока они работают в тестовом режиме, поэтому возможны некоторые недочёты.

    ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

    В автобусах города появилась бескондукторная оплата

    С 13 сентября жители областного центра смогут оплатить проезд, не обращаясь к кондуктору или водителю. В салонах пяти благовещенских автобусов установлены стационарные терминалы для оплаты проезда, они закреплены на поручнях у входа в транспорт.

    Для оплаты проезда с помощью бескондукторной системы подойдёт любая банковская карта или смартфон с возможностью бесконтактной оплаты, транспортная или социальная карты. Чеков терминал не выдаёт, но можно получить электронный билет на сайте t-karta.ru или в мобильном приложении «Транспортная карта».

    Все эти нововведения испытал на себе наш журналист:

    Такой терминал я видела в автобусах дважды. Первый раз я не стала оплачивать проезд сразу при входе, так как уже заняла место, и тогда ко мне подошла кондуктор. Второй раз сотрудника не было. Проезд я оплачивала уже при выходе с помощью смартфона. Никаких проблем не возникло, но для себя я отметила, что могла спокойно выйти из автобуса, и немногие бы заметили, что я проехала «зайцем». Думаю, уследить водителю за этим будет непросто.

    Проверила наша сотрудница и работу мобильного приложения. В нём можно добавить любую карту - транспортную или банковскую. При этом для добавления транспортной карты есть возможность отсканировать штрих-код, а данные банковской приходится вбивать вручную. Журналист выбрала второй вариант.

    Всё прошло быстро, без проблем. Сразу же появились все мои поездки - только интересно, что их стоимость указана в 25 рублей, а не 29. К тому же в приложении отражено неправильное время поездки, да и последний раз, судя по нему, я пользовалась автобусом 30 сентября, хотя это не так, - рассказала корреспондент.


    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом