Спасение улетающих: как амурчане в аэропорту ждали «манны небесной» - 2x2.su
  • Спасение улетающих: как амурчане в аэропорту ждали «манны небесной»

    01.11.2017 11:06
    Источник фото: DepositPhotos
    С 2015 года амурчане пережили банкротство двух крупных авиаперевозчиков

    Полеты без «транса»

    Самолеты авиакомпании «Трансаэро» прекратили летать в Благовещенск осенью 2015 года. Хотя речь о банкротстве перевозчика зашла еще летом. Показателем стала отмена рейсов. Пассажиры не могли улететь по заранее купленным билетам, в том числе из Москвы и из-за рубежа. Но сидеть в аэропорту в ожидании, кто и когда отправит их домой, людям не пришлось.

    - Ежегодно летаю в столицу к родне. Билеты обычно покупаю в январе, сразу туда и обратно. Лечу в июле. Туда добралась без проблем. Немного поволноваться пришлось при возвращении на родину, - рассказывает благовещенка Наталья Шведченко. - О том, что мой рейс отменили, узнала заранее. Обратилась в агентство, в котором покупала билеты. Менеджер успокоила, объяснив, что нужно прийти в аэропорт и обменять билет на другую дату. Если же я не хочу ждать, то надо обратиться к операторам на стойке регистрации. Тогда меня отправят домой ближайшим самолетом при наличии свободных мест. К счастью, билет мне обменяли на удобную дату, я улетела всего на два дня позже, чем планировала.

    На самом деле билеты на рейсы «Трансаэро» перестали продавать с 1 октября. А пассажиров, приобретавших заранее билеты с вылетом до 15 декабря, доставили в пункты назначения другие компании, в том числе «ВИМ-Авиа». Амурчанам, планировавшим путешествия на более позднее даты, пришлось возвращать билеты «Трансаэро» и ждать, когда им вернут деньги. Стоит отметить, что авиакомпания по-честному возместила расходы несостоявшимся клиентам после получения претензий. Но только через несколько месяцев вместо положенных по закону 30 дней.

    Банкротство «Трансаэро» отразилось и на финансовой деятельности ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск». Авиаперевозчик задолжал благовещенскому аэропорту без малого 16 млн рублей за обслуживание воздушных судов с 1 августа по 10 сентября 2015 года. Долг взыскивали через Арбитражный суд Амурской области.


    В пролете

    Так случилось, что компания «ВИМ-Авиа», ставшая преемницей «Трансаэро», обанкротилась вслед за предшественницей. Благовещенцы успели полетать самолетами этого перевозчика чуть больше года. Очередной транспортный коллапс разразился в конце лета 2017 года, а первые предвестники его прослеживались еще весной. Тогда рейсы задерживали или вовсе отменяли, объясняя неисправностями воздушных судов и прочими форс-мажорами. Благовещенцы сутками сидели в московских аэропортах, тратили деньги на еду, спали на креслах. Им так и не предложили положенных по закону удобств в случае вынужденного ожидания рейса свыше шести часов, то есть размещения в гостиницах и горячего питания.

    - Просто каждые два часа объявляли, что рейс задерживается еще на два часа, - рассказали люди, застрявшие на трое суток в аэропорту Внуково.

    Продажу билетов от компании «ВИМ-Авиа» на рейсы из Благовещенска в Москву закрыли с 4 октября

    Это случилось в конце сентября. 90 амурчан сидели в московском аэропорту и ждали «манны небесной». Дошло до абсурда: людей уже посадили в самолет, а потом велели возвращаться обратно. Пассажиры отказались, фактически захватив борт.

    - Мне, можно сказать, повезло. Я летала в Грузию в сентябре по льготным билетам. Туда добралась нормально. За пару дней до вылета мне позвонили на мобильный из авиакомпании и сообщили, что рейс на 1 октября отменен. Предложили улететь 30 сентября или 2 октября, я отказалась, и связь тут же прервалась. По прилете в Москву мне на стойке регистрации дали два телефона - Росавиации и «ВИМ-Авиа». Но это не помогло: в первом случае предложили купить другой билет, на втором телефоне не брали трубку. Потом пришло СМС от перевозчика, что я могу улететь 2 октября. В итоге долго не объявляли посадку, потом мы сидели полчаса в автобусе у самолета, наблюдая перемещения по салону бортпроводниц. Потом еще час сидели в самолете, нам объяснили, что не успели доставить продукты, чтобы нас покормить. Наконец взлетели - и это было просто счастье! - вспоминает благовещенка Анна Владимирова.



    Ситуация нормализовалась только после вмешательства Амурского минтранса и губернатора области Александра Козлова. С 5 по 15 октября пассажиров «ВИМ-Авиа» перевозили по манифесту прерванного полета (FIM). Людей с билетами, приобретенными на рейсы проштрафившегося перевозчика, принимали на борту самолетов авиакомпании «Уральские авиалинии».

    - Чтобы улететь в пункт назначения, пассажиры авиакомпании «ВИМ-Авиа», у которых билеты были куплены на рейсы до 15 октября, прибывали в аэропорт вылета к началу регистрации рейса, выполняющего полет в пункт назначения, подходящий по маршруту, указанному в билете, - объясняет пресс-секретарь минтранса Надежда Елисеева. - В аэропорту они обращались в кассы представительств компаний, осуществляющих перевозку пассажиров по манифесту прерванного полета, для оформления документов на готовящиеся к вылету рейсы. При наличии свободных мест пассажиров отправляли в пункт назначения по билету авиакомпании «ВИМ-Авиа».

    Официально продажу билетов на московское направление компания «ВИМ-Авиа» закрыла с 4 октября. Амурчанам, которые уже приобрели билеты на несостоявшиеся рейсы, в аэропорту рекомендовали требовать компенсацию, открыто говоря, что делать это придется через суд.

    Как вернуть деньги

    Возместить убытки, если авиарейс задержали или отменили, можно. Во-первых, отказаться от полета и получить назад деньги за авиабилет (даже «невозвратный»). Это вынужденный отказ, так что перевозчик обязан вернуть деньги в полном объеме. Во-вторых, претендовать на компенсацию морального вреда и возмещение прочих расходов. Надо подать перевозчику соответствующую претензию, в которой перечислить траты на питание в аэропорту, расходы на гостиницу, прочие финансовые потери (у клиента были билеты на другой транспорт, на который он должен был пересесть, оплаченные экскурсии и так далее). К претензии надо приложить как можно больше документов, подтверждающих денежные убытки.

    Что касается банкротов - физических лиц, их возрастные рамки варьируются от 24 до 80 лет, но основная масса - граждане от 30 до 56 лет, то есть лица трудоспособного возраста.

    Если претензию проигнорировали, подаем иск в суд. Деньги вернут. А вот в каком объеме и когда,сложно сказать. Перевозчик может не пойти на добровольное исполнение судебного предписания. Решением проблемы займутся судебные приставы. А если компанию объявят банкротом, то шансы на получение своих денег у физического лица будут ничтожно малы.

    Банкротов стало больше

    По данным Арбитражного суда Амурской области, сравнительный анализ первого полугодия 2016 года и аналогичного периода 2017 года показывает рост количества поступивших заявлений о признании должников банкротами на 33 процента. Вероятно, подобная динамика сохранится до конца года.

    Поступило заявлений

     

    2016 год

    1-е полугодие 2017 года

    Всего

    348

    202

    Иные организации и предприятия

    207

    118

    Граждане и индивидуальные предприниматели

    125

    77

    Сельхозпредприятия

    4

    7

    Финансовые и кредитные организации

    9

    -

    Застройщики

    2

    -

    Стратегическое предприятие

    1

    -

    Признаны банкротами

     

    2016 год

    1-е полугодие 2017 года

    Всего

    262

    127

    Юридические лица

    179

    74

    Граждане и индивидуальные предприниматели

    83

    53

     

    Комментарий специалиста

    Татьяна Воронина, помощник председателя Арбитражного суда Амурской области:

    - Тот факт, что Амурская область заняла первые позиции в стране по интенсивности банкротств, не связан с тем, что в области большое количество банкротящихся организаций. Дело в том, что в нашей области зарегистрировано относительно мало юридических лиц. К примеру, если в Тамбовской области, которая в данном рейтинге занимает второе место, по состоянию на сентябрь 2017 года число организаций насчитывает 17 885 единиц, то в Амурской области в этот же период их насчитывается всего 16 113. Именно поэтому при соотношении числа зарегистрированных организаций и числа банкротов Амурскую область ставят на лидирующее место в рейтинге.

     

    Польза
    0
    Актуальность
    0
    Развёрнутость
    0
    Фотография
    0
    Пожелания автору
    Проголосовало: 0 Спасибо за ответ

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом