«Перепутала коктейли, а у клиента была аллергия»: как я работала официанткой - 2x2.su
  • «Перепутала коктейли, а у клиента была аллергия»: как я работала официанткой

    15.06.2021 17:47
    Источник фото: pexels.com

    Реально ли получить в качестве чаевых больше тысячи? Что любят заказывать благовещенцы в кафе и что делают в заведениях с пьяными клиентами? Это всё я узнала, поработав официанткой всего три месяца.

    Поверьте, опыта, полученного за это время, хватит на всю оставшуюся жизнь.

    «После первой смены отваливались ноги»

    Моя стажировка началась с первого рабочего дня в кафе, а длилась всего неделю. Сначала казалось, что это время для меня – человека, не имеющего опыта работы в общепите, самое сложное. Но позже выяснилось, что ничего подобного.

    «Перепутала коктейли, а у клиента была аллергия»: как я работала официанткой

    Наше заведение располагалось в проходном месте – рядом набережная, гостиница. Конечно, было много приезжих гостей, которые, как правило, щедры на чаевые. Признаться, я поэтому и выбрала это место работы.

    Перед началом первой смены со мной связалась управляющая и предупредила об униформе. Даже если ты официант-стажёр, всё равно должен выглядеть подобающе, как весь персонал. Однако строгого регламента не было. Яркая футболка, тёмные брюки и спортивная обувь – всё просто и удобно.

    Сначала я выходила только на пять часов, постепенно моё время работы увеличивали, чтобы привыкала к нагрузке. За весь этот период самым трудным оказалось выстоять всю смену на ногах. Они так жутко болели, что утром невозможно было встать.

    В тот момент пришло осознание того, что работать официантом очень сложно, хотя ещё пару дней назад думалось иначе. Именно тогда я начала сомневаться в своих силах. Представьте, надо было запомнить меню, уметь правильно натирать приборы, общаться с гостями, ориентироваться в самом заведении и пр. От количества информации у меня буквально пухла голова.

    Разлить вино по бокалам… и на пол

    Во время стажировки я всё же выучила устав заведения, меню, а потом успешно сдала управляющей. В итоге я могла наравне с остальными официантами решать различные проблемы в зале.

    Помню, первыми моими клиентами стали постоянные гости заведения. К моему ужасу, они заказали в баре самое хорошее, дорогое вино. По правилам я должна была принести бутылку, открыть её в зале и разлить по бокалам. Естественно, у меня не было даже представления о том, как это сделать правильно, и пришлось довериться интуиции.

    К счастью, увидев, как я открываю вино, гости предложили мне помощь. Они прекрасно поняли, что я не умею этого делать. Но пришлось отказаться, ведь получать помощь от посетителя запрещено. Я еле-еле справилась с этой задачей… и всё равно пролила вино на стол. Правда, было стыдно.

    Самое интересное, что после того как я рассчитала гостей, они мне оставили очень хорошие чаевые – порядка тысячи рублей. Для официанта небольшого благовещенского кафе это неплохие деньги. Ребята, спасибо вам!

    «За ошибку заплатила сама»

    С каждым рабочим днём я всё лучше изучала гостей и их предпочтения. Уже по внешнему виду посетителя могла предположить, что он закажет. Самым востребованным блюдом в нашем кафе был микс из круп или риса, рыбы, морепродуктов, мяса, овощей и зелени. Посетители могли сами выбирать состав этого блюда. Приезжие гости очень часто заказывали отбивную из свинины с овощами. Из напитков амурчане и гости из других регионов предпочитали, в основном, авторские чаи на основе различных ягод и фруктов.

    Помню, как попала в неприятную ситуацию. Когда была полная посадка в зале, а следовательно, завал на кухне и в баре, я перепутала коктейли. У одного из гостей была аллергия на основной ингредиент напитка. Слава богу, он сразу заметил, что коктейли другие. Конечно, я извинилась и исправила ошибку. Но за это недоразумение меня оштрафовали и заставили оплатить счёт того клиента.

    Но было и приятное. Как-то раз я так хорошо обслужила посетительницу из другого города, что она оставила мне 4 тысячи рублей в качестве чаевых. Но это было исключением из правил.

    Молилась, чтобы не «прилетело» от гостей

    В начале третьего месяца работы я уже отлично адаптировалась и выполняла свои обязанности. Тогда пришло осознание, что ситуаций, из которых невозможно выбраться, нет.

    Но именно в тот период я поняла, что моё желание работать в этой сфере угасает. В коллективе часто происходили какие-то стычки. И в целом не нравилось непостоянство. Бывало так, что за смену придут один-два гостя, или сразу полная посадка, а ты ничего не успеваешь. Постоянно росла продолжительность смены: по вечерам я выпроваживала гостей в невменяемом состоянии и молилась, чтобы мне от них не «прилетело».

    В итоге я написала заявление на увольнение. Отработала две недели и навсегда попрощалась с общепитом.

    Жалеть о таком виде заработка точно не буду. Это было интересно, а полученные навыки до сих пор бывают кстати. По крайней мере, я умею натирать бокалы и правильно разливать вино. Кто знает, где это еще пригодится.

    Подготовила Анастасия Учайкина

    «Перепутала коктейли, а у клиента была аллергия»: как я работала официанткой

Мы используем файлы cookie в соответствии с политикой в отношении файлов cookie, чтобы обеспечить лучшую работу с сайтом